kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта организационной учебной деятельности комплексного занятия для средней группы тема: «В гостях у трех медведей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

тема: «В гостях у трех медведей»

Форма проведения: комплексное.

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Творчество»

Раздел: ФЭМП,  естествознание, драма, художественная литература, аппликация.

Тема: «В гостях у трех медведей»

Цель: Закрепить навыки счета в пределах трех; закрепить пространственные отношения «вверху», «внизу»; распознавать изученные геометрические фигуры.

Задачи: Закрепить умение считать в пределах трех, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу»; учить соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большой», «поменьше», « самый маленький»; закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры, определять, называть и сравнивать свойства предметов.

Закрепить  обобщающее понятие «дикие животные» и  место их обитания.

Вызвать интерес детей к художественной литературе.

Драматизировать  отрывок из сказку по знакомому сюжету.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, аккуратно наклеивать детали.

Развивать память, внимание, моторику рук, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение.

Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности.

Словарная работа: слова «верхняя», «нижняя» умение согласовывать числительные с существительными.

Билингвальный компонент: медведь- аю,bear; кошка- мысық, сat.

Оборудование:  запись со звуками природы, картинки трех медведей, 3 желтых круга разного размера, 2 квадрата, 1 треугольник, 2  карточки с цифрой 3, квадрат  с изображением животных, карточки с кружками от одного до четырех, белые листы, круги разного цвета, подкладные листы, клей, салфетки, карандаши.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться.

-Ребята, вы любите сказки?  Тогда вслушайтесь в эти звуки.

(Звучит фонограмма с записью шума леса и пенья птиц). 

- Как вы думаете, откуда этот звук?

 -Верно, а в лесу, много интересного, все так сказочно и загадочно. Я вам загадаю загадку, а вы ее попытайтесь отгадать:

 Возле леса на опушке

 Трое их живет в избушке.      

 Там три стула и три кружки,

 Три кровати, три подушки

 Угадайте без подсказки,

 Кто герои этой сказки? («Три  медведя».)

- А давайте и мы с вами отправимся в сказочный лес к трем медведям. Предлагает закрыть глаза и повторить хором слова:

 Вокруг себя повернись

 В сказочном лесу очутись. 

Здороваются с гостями.

 

Отвечают на вопрос, проявляют интерес.

 

 

Высказывают свои предположения.

Внимательно слушают.

Отгадывают загадку.

Соглашаются на предложение.

Хором повторяют слова и выполняют действия.

Организационно - поисковый

1.«Расставь посуду»

 Выставляет фигурки медведей. Предлагает поздороваться с медведями и вспомнить как звали медведей из сказки.

(Папу- Михайло Иванович, маму- Настасья Петровна, сынишку –Мишутка).

Говорит:

- Медведи говорят, что кто-то пришел к ним в дом, пока они  были в лесу и навел беспорядок.

- Ребята, давайте с вами покажем как рассердились медведи когда вернулись из лесу.

Предлагает 3 детям одеть маски шапочки и показать отрывок из сказки.

 Говорит:

-  Пришли они домой и увидели, что в их домике кто-то был.

Михаил Иванович :

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его?

Настасья Петровна:

- А кто сидел на моем стуле и сдвинул его?

Мишутка:

-А кто сидел на моем стуле и опрокинул его?

- Захотели они есть и вдруг видят, что из чашек кто-то ел.

Михаил Иванович:

-Кто хлебал из моей чашки?

Настасья Петровна:

-А кто ел из моей чашки?

Мишутка:

- А кто ел из моей чашечки и все съел?

- Молодцы, ребята, а давайте поможем  медведям навести порядок в домике.

- В домике у медведей две полки для посуды.

Предлагает показать на доске «верхнюю» полку, «нижнюю» полку.

- Сколько полок на кухне у медведя?

-Медведи  просят расставить посуду так, чтобы на нижней полке была только не круглая посуда.

- Сколько тарелок ты поставил на нижнюю полку? (Одна, две, три- всего три тарелки)

- Какую форму имеют эти тарелки?

- Сколько квадратных (треугольных) тарелок на нижней полке?

- Какой цифрой мы обозначим количество тарелок на нижней полке?

- На верхней полке надо поставить остальные тарелки.

- Сколько тарелок ты поставил на верхнюю полку?

- Чем похожи тарелки?

- Чем отличаются тарелки?

- Какой цифрой мы обозначим количество тарелок на верхней полке?

- Поровну ли тарелок на верхней полке и на нижней?

Вывод: три и три- поровну.

- Как вы думаете, какая тарелка на верхней полке принадлежит Михаилу Ивановичу (Настасье Петровне, Мишутке)?

Предлагает детям показать и назвать размер кругов: самый большой- тарелка для  Михаила Ивановича, круг поменьше- Настасьи Петровны, а самый маленький-  тарелочка для Мишутки.

 - Медведи благодарят вас за помощь.

2. Работа за столами. «В гости к Мишутке»

Говорит:

- А еще ребята, скоро у Мишутки День рождения и он позвал в гости диких животных.

- Каких животных мы называем дикими?

Показывает таблицу с изображением животных.

- Каких животных вы видите?

- А теперь назовите какое животное лишнее и почему?

Предлагает повторить слово «кошка», «медведь» на казахском и английском языке.

- У вас на столе карточки с кружками. Покажите карточку, где кружков столько же, сколько диких животных на таблице.

- Сколько должно быть кружков на карточке?

-Мишутка предлагает поиграть.

Физ минутка «Три медведя»:

Три медведя шли домой 
Папа был большой, большой 
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок- малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушкою ходил.

 3. «Подарки на День рождения»

 Говорит:

- Ребята, давайте мы тоже сделаем для Мишутки подарки на День рождения. Мы   наклеим для него разноцветные шарики.

- Посмотрите, у вас на тарелочках лежат фигуры, какие?

- Для Мишутки нам надо наклеить три шарика.

- А что надо сделать, чтобы шарики не улетели от Мишутки?

- Ниточки мы нарисуем карандашами.

Напомнить правила пользования  клеем и  салфетками.

Самостоятельно выполняют работу. Воспитатель при необходимости помогает индивидуально.

Предлагает расставить работы на доске.

- Мишутка очень доволен вашему подарку – красивые шарики украсят его комнату.

-Что ж, ребята, пора нам прощаться, домой возвращаться. Закрывайте глаза.

- Со сказкой мы прощаемся, в группу возвращаемся. Открывайте глазки, мы в группе, а не в сказке.

Проявляют интерес.

Называют имена медведей из сказки.

Внимательно слушают.

Соглашаются на предложение.

Ребенок, изображающий большого медведя, говоря грубым голосом.

Ребенок, изображающий медведицу, говорит голосом мягче, но все равно грубовато.

Ребенок, изображающий медвежонка, говорит звонким голоском.

Обращают внимание на доску.

Показывают «верхнюю» и «нижнюю» полки.

Отвечают на вопрос.

Один из детей выполняет задание, считает тарелки.

Выясняют, какую форму имеют тарелки и сколько их по количеству.

Выполняют задание.

 Отвечают: цифрой три.

Выставляют тарелки. Отвечают на вопрос.

Выясняют, чем похожи тарелки и чем отличаются.

Отвечают: цифрой три

.

Определяют кому какая тарелка принадлежит.

Рассаживаются за столы.

Внимательно слушают.

Отвечают на вопрос.

Называют животных.

Определяют лишнее животное.

Повторяют слова на казахском и английском языке.

Слушают, выполняют задание.

Отвечают на вопрос.

Выполняют соответствующие движения.

Внимательно слушают предложение, отвечают на вопрос.

Отвечают на вопросы.

Выполняют работу самостоятельно.

Расставляют работы на выставку.

Эмоционально реагируют.

Выполняют действия.

Рефлексивно - корригирующий

Спрашивает:                                                    - В какой сказке вы сегодня побывали?

- Кому и чем вы сегодня смогли помочь?

Хвалит детей и говорит о том, что они смогли помочь медведям потому, что хорошо считают, знают, диких и домашних животных, и не боятся трудностей.

Отвечают на вопросы.

Эмоционально реагируют.

Ожидаемый результат:

Знать:  - счет в пределах трех и цифру три;

              - пространственные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний» ;

              - соотносить предметы по величине ««большой», «поменьше», « самый    маленький»;

              - геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник;

              - как аккуратно наклеивать детали аппликации.

Иметь:  - представление, что круги бывают разного размера (большой, поменьше, маленький)

               - представление о понятии – вверху, внизу.

               - представление о равенстве предметов разной формы.

Уметь:  - считать в пределах трех;

              - соотносить количество предметов с цифрой;

              - распознавать  геометрические фигуры;

                 - называть числительные, согласовывая их в роде, числе и падеже с существительными;

               - использовать литературные образы в игре;

               - воспроизводить сюжет из сказки с различной интонацией и силой голоса

- правильно пользоваться клеем, салфеткой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организационной учебной деятельности комплексного занятия для средней группы тема: «В гостях у трех медведей»»

Технологическая карта

организационной учебной деятельности

комплексного занятия

для средней группы

тема: «В гостях у трех медведей»


Форма проведения: комплексное.

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Творчество»

Раздел: ФЭМП, естествознание, драма, художественная литература, аппликация.

Тема: «В гостях у трех медведей»

Цель: Закрепить навыки счета в пределах трех; закрепить пространственные отношения «вверху», «внизу»; распознавать изученные геометрические фигуры.

Задачи: Закрепить умение считать в пределах трех, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу»; учить соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большой», «поменьше», « самый маленький»; закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры, определять, называть и сравнивать свойства предметов.

Закрепить обобщающее понятие «дикие животные» и место их обитания.

Вызвать интерес детей к художественной литературе.

Драматизировать отрывок из сказку по знакомому сюжету.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, аккуратно наклеивать детали.

Развивать память, внимание, моторику рук, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение.

Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности.

Словарная работа: слова «верхняя», «нижняя» умение согласовывать числительные с существительными.

Билингвальный компонент: медведь- аю,bear; кошка- мысық, сat.

Оборудование: запись со звуками природы, картинки трех медведей, 3 желтых круга разного размера, 2 квадрата, 1 треугольник, 2 карточки с цифрой 3, квадрат с изображением животных, карточки с кружками от одного до четырех, белые листы, круги разного цвета, подкладные листы, клей, салфетки, карандаши.

Воспитатель: Бехтольд Е. Ю.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей


Мотивационно-

побудительный

Обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться.

-Ребята, вы любите сказки? Тогда вслушайтесь в эти звуки.

(Звучит фонограмма с записью шума леса и пенья птиц). 

- Как вы думаете, откуда этот звук?

 -Верно, а в лесу, много интересного, все так сказочно и загадочно. Я вам загадаю загадку, а вы ее попытайтесь отгадать:

 Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.      

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя».)

- А давайте и мы с вами отправимся в сказочный лес к трем медведям. Предлагает закрыть глаза и повторить хором слова:

Вокруг себя повернись

В сказочном лесу очутись. 

Здороваются с гостями.

Отвечают на вопрос, проявляют интерес.



Высказывают свои предположения.

Внимательно слушают.


Отгадывают загадку.







Соглашаются на предложение.



Хором повторяют слова и выполняют действия.

Организационно - поисковый

1.«Расставь посуду»

Выставляет фигурки медведей. Предлагает поздороваться с медведями и вспомнить как звали медведей из сказки.

(Папу- Михайло Иванович, маму- Настасья Петровна, сынишку –Мишутка).

Говорит:

- Медведи говорят, что кто-то пришел к ним в дом, пока они были в лесу и навел беспорядок.

- Ребята, давайте с вами покажем как рассердились медведи когда вернулись из лесу.

Предлагает 3 детям одеть маски шапочки и показать отрывок из сказки.

Говорит:

- Пришли они домой и увидели, что в их домике кто-то был.

Михаил Иванович :

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его?

Настасья Петровна:

- А кто сидел на моем стуле и сдвинул его?

Мишутка:

-А кто сидел на моем стуле и опрокинул его?

- Захотели они есть и вдруг видят, что из чашек кто-то ел.

Михаил Иванович:

-Кто хлебал из моей чашки?

Настасья Петровна:

-А кто ел из моей чашки?

Мишутка:

- А кто ел из моей чашечки и все съел?

- Молодцы, ребята, а давайте поможем медведям навести порядок в домике.

- В домике у медведей две полки для посуды.

Предлагает показать на доске «верхнюю» полку, «нижнюю» полку.

- Сколько полок на кухне у медведя?

-Медведи просят расставить посуду так, чтобы на нижней полке была только не круглая посуда.

- Сколько тарелок ты поставил на нижнюю полку? (Одна, две, три- всего три тарелки)

- Какую форму имеют эти тарелки?

- Сколько квадратных (треугольных) тарелок на нижней полке?

- Какой цифрой мы обозначим количество тарелок на нижней полке?

- На верхней полке надо поставить остальные тарелки.

- Сколько тарелок ты поставил на верхнюю полку?

- Чем похожи тарелки?

- Чем отличаются тарелки?

- Какой цифрой мы обозначим количество тарелок на верхней полке?

- Поровну ли тарелок на верхней полке и на нижней?

Вывод: три и три- поровну.

- Как вы думаете, какая тарелка на верхней полке принадлежит Михаилу Ивановичу (Настасье Петровне, Мишутке)?

Предлагает детям показать и назвать размер кругов: самый большой- тарелка для Михаила Ивановича, круг поменьше- Настасьи Петровны, а самый маленький- тарелочка для Мишутки.

- Медведи благодарят вас за помощь.

2. Работа за столами. «В гости к Мишутке»

Говорит:

- А еще ребята, скоро у Мишутки День рождения и он позвал в гости диких животных.

- Каких животных мы называем дикими?

Показывает таблицу с изображением животных.

- Каких животных вы видите?

- А теперь назовите какое животное лишнее и почему?

Предлагает повторить слово «кошка», «медведь» на казахском и английском языке.

- У вас на столе карточки с кружками. Покажите карточку, где кружков столько же, сколько диких животных на таблице.

- Сколько должно быть кружков на карточке?

-Мишутка предлагает поиграть.

Физ минутка «Три медведя»:

Три медведя шли домой 
Папа был большой, большой 
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок- малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушкою ходил.

3. «Подарки на День рождения»

Говорит:

- Ребята, давайте мы тоже сделаем для Мишутки подарки на День рождения. Мы наклеим для него разноцветные шарики.

- Посмотрите, у вас на тарелочках лежат фигуры, какие?

- Для Мишутки нам надо наклеить три шарика.

- А что надо сделать, чтобы шарики не улетели от Мишутки?

- Ниточки мы нарисуем карандашами.

Напомнить правила пользования клеем и салфетками.

Самостоятельно выполняют работу. Воспитатель при необходимости помогает индивидуально.

Предлагает расставить работы на доске.

- Мишутка очень доволен вашему подарку – красивые шарики украсят его комнату.

-Что ж, ребята, пора нам прощаться, домой возвращаться. Закрывайте глаза.

- Со сказкой мы прощаемся, в группу возвращаемся. Открывайте глазки, мы в группе, а не в сказке.

Проявляют интерес.

Называют имена медведей из сказки.





Внимательно слушают.



Соглашаются на предложение.








Ребенок, изображающий большого медведя, говоря грубым голосом.

Ребенок, изображающий медведицу, говорит голосом мягче, но все равно грубовато.

Ребенок, изображающий медвежонка, говорит звонким голоском.









Обращают внимание на доску.


Показывают «верхнюю» и «нижнюю» полки.

Отвечают на вопрос.




Один из детей выполняет задание, считает тарелки.

Выясняют, какую форму имеют тарелки и сколько их по количеству.

Выполняют задание.

Отвечают: цифрой три.

Выставляют тарелки. Отвечают на вопрос.



Выясняют, чем похожи тарелки и чем отличаются.

Отвечают: цифрой три




.

Определяют кому какая тарелка принадлежит.








Рассаживаются за столы.


Внимательно слушают.



Отвечают на вопрос.



Называют животных.

Определяют лишнее животное.


Повторяют слова на казахском и английском языке.


Слушают, выполняют задание.



Отвечают на вопрос.



Выполняют соответствующие движения.








Внимательно слушают предложение, отвечают на вопрос.





Отвечают на вопросы.





Выполняют работу самостоятельно.


Расставляют работы на выставку.


Эмоционально реагируют.

Выполняют действия.



Рефлексивно - корригирующий

Спрашивает: - В какой сказке вы сегодня побывали?

- Кому и чем вы сегодня смогли помочь?

Хвалит детей и говорит о том, что они смогли помочь медведям потому, что хорошо считают, знают, диких и домашних животных, и не боятся трудностей.

Отвечают на вопросы.



Эмоционально реагируют.



Ожидаемый результат:


Знать: - счет в пределах трех и цифру три;

- пространственные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний» ;

- соотносить предметы по величине ««большой», «поменьше», « самый маленький»;

- геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник;

- как аккуратно наклеивать детали аппликации.

Иметь: - представление, что круги бывают разного размера (большой, поменьше, маленький)

- представление о понятии – вверху, внизу.

- представление о равенстве предметов разной формы.

Уметь: - считать в пределах трех;

- соотносить количество предметов с цифрой;

- распознавать геометрические фигуры;

- называть числительные, согласовывая их в роде, числе и падеже с существительными;

- использовать литературные образы в игре;

- воспроизводить сюжет из сказки с различной интонацией и силой голоса;

- правильно пользоваться клеем, салфеткой.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Бехтольд Елена Юрьевна

Дата: 31.10.2017

Номер свидетельства: 435791


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства