|   Іздену-ұйымдастырушы   |    Ребята, посмотрите, в каком чудесном месте мы оказались, как здесь красиво. Ребята, мы с вами оказались в сказке. (звучит музыка)  А у наших у ворот  Чудо – ёлка растет.    Ёлочка душистая,  Ёлочка пушистая,  Ёлочка нарядная,  Вот какая ладная!   Посмотрите - вот она какая «Чудо – ёлка»!     - Как красиво украшена ёлка яркими шарами.   - А шарики эти не простые, а с заданиями.     - Давайте ребята откроем этот шар, какого он цвета?   - Ой, кто это?          - Из какой он сказки?     1 задание. Игра «Чудесный горшочек»   - Михайл Потапыч нам принес горшочек с заданием! Как вы думаете что в нем? (потрясем его) .- Там точно не мед! Как интересно! - Хотите посмотреть, что там?     - Для этого вы должны опустить руку в горшочек и на ощупь определить предмет.   Молодцы!                  Билингвалдық компоненті: шаршы-квадрат, шенбер-круг, үш бұрыш-треуголник.   2 задание.     - Откроем следующий шар.   - Какого он цвета?     - Кто же это?    Как много всего нам принесла Марья Ивановна!    -Давайте посмотрим что здесь. Круги!  -Они все разные? Какого они размера?      - Какого они цвета?    -Возьмите себе большие кружочки.    - А сейчас возьмите все красные кружочки?    - Молодцы!    - А сейчас возьмите себе круг, но не красный и не синий!    Какой круг вы взяли?     3 задание. «Засели в домик» Самостоятельная работа детей.     - Давайте посмотрим, какое задание нас ждет под этим шаром? Какого он цвета?   - Кто нам его приготовил? (показывает Мишутку)   Он нам хочет рассказать сказку, послушайте ее.     Жили - были в своих домиках круг, квадрат, треугольник. У круга был круглый домик, у треугольника – треугольный, а у квадрата – квадратный. Круг слушал как тикают его круглые часы, квадрат смотрел свой квадратный телевизор, а треугольник готовил себе треугольный завтрак. У круга в домике было все круглое, у квадрата – квадратное, а у треугольника – треугольное.    Словарная работа: Круг, квадрат, треугольник.    Ребята, на ваших столах стоят их домики!.     - Покажите домик круга, квадрата, треугольника!     - Разложите круглые предметы в домик к кругу, квадратные – в домик к квадрату, треугольные – в домик к треугольнику!     - Дильназ, покажи какие предметы ты положила в круглый домик?     - Таир, какие предметы у тебя в треугольном домике?               - Наргиз, что у тебя в квадратном домике?     Молодцы! Все справились с заданием.   Физ. минутка: «Большой — маленький ».   Сначала буду маленьким,  К коленочкам прижмусь.  Потом я вырасту большим,  До лампы дотянусь.   4 задание. Работа с карточками.     Посмотрим что у нас под этим шаром. Какого он цвета?   - Кто это?     \У каждого медведя есть своя чашка.   Словарная работа: большая, поменьше, самая маленькая.   - Какая чашка у Михаила Потапыча?     - У Марии Ивановны?               - У Мишутки?     - Медведи хорошо знают свои чашки, а вот Машенька их все время путает.     - Научите Машеньку различать большие и маленькие предметы.   (карточки с предметами) .   1-й уровень – Наложи большой на большой предмет, маленький на маленький предмет.   2-й уровень- Закройте квадратом все маленькие предметы.   3-й уровень – Дополни, какого предмета не хватает.        Вот и нет больше шаров на нашей чудо ёлке!     -Все задания выполнили!    -Молодцы ребята , за хорошо выполненную работу три медведя принесли вам гостинцев.   |    Слушают музыку.                           Проявляют интерес.                   Давайте. Красный.   - Медведь Михайл Потапыч.     - Три медведя.                  - ДА!    (Дети опускают руку, называют геометрическую фигуру и показывают ее детям).  Повторяют:  шаршы-квадрат, шенбер-круг, үш бұрыш-треуголник.   - Зеленого.     - Марья Ивановна.          Круги.   Да. Большие и маленькие.  - Красные, синие, желтые.                  - Желтый.                -Желтый.   - Мишутка.                                    Повторяют:  Круг, квадрат, треугольник.                 - Часы, апельсин, шарик.     - Пирамида, морковка, колакольчик.     - Телевизор, коврик, коробка.    Выполняют движеня по показу воспитателя.              Синий.   - Маша.          Проговаривают:   -большая   - меньше чем у Михаил Потапыча.   - маленькая.                      Выполняют задания по уровням.      |         |