Іздену-ұйымдастырушы | Ребята, посмотрите, в каком чудесном месте мы оказались, как здесь красиво. Ребята, мы с вами оказались в сказке. (звучит музыка) А у наших у ворот Чудо – ёлка растет. Ёлочка душистая, Ёлочка пушистая, Ёлочка нарядная, Вот какая ладная! Посмотрите - вот она какая «Чудо – ёлка»! - Как красиво украшена ёлка яркими шарами. - А шарики эти не простые, а с заданиями. - Давайте ребята откроем этот шар, какого он цвета? - Ой, кто это? - Из какой он сказки? 1 задание. Игра «Чудесный горшочек» - Михайл Потапыч нам принес горшочек с заданием! Как вы думаете что в нем? (потрясем его) .- Там точно не мед! Как интересно! - Хотите посмотреть, что там? - Для этого вы должны опустить руку в горшочек и на ощупь определить предмет. Молодцы! Билингвалдық компоненті: шаршы-квадрат, шенбер-круг, үш бұрыш-треуголник. 2 задание. - Откроем следующий шар. - Какого он цвета? - Кто же это? Как много всего нам принесла Марья Ивановна! -Давайте посмотрим что здесь. Круги! -Они все разные? Какого они размера? - Какого они цвета? -Возьмите себе большие кружочки. - А сейчас возьмите все красные кружочки? - Молодцы! - А сейчас возьмите себе круг, но не красный и не синий! Какой круг вы взяли? 3 задание. «Засели в домик» Самостоятельная работа детей. - Давайте посмотрим, какое задание нас ждет под этим шаром? Какого он цвета? - Кто нам его приготовил? (показывает Мишутку) Он нам хочет рассказать сказку, послушайте ее. Жили - были в своих домиках круг, квадрат, треугольник. У круга был круглый домик, у треугольника – треугольный, а у квадрата – квадратный. Круг слушал как тикают его круглые часы, квадрат смотрел свой квадратный телевизор, а треугольник готовил себе треугольный завтрак. У круга в домике было все круглое, у квадрата – квадратное, а у треугольника – треугольное. Словарная работа: Круг, квадрат, треугольник. Ребята, на ваших столах стоят их домики!. - Покажите домик круга, квадрата, треугольника! - Разложите круглые предметы в домик к кругу, квадратные – в домик к квадрату, треугольные – в домик к треугольнику! - Дильназ, покажи какие предметы ты положила в круглый домик? - Таир, какие предметы у тебя в треугольном домике? - Наргиз, что у тебя в квадратном домике? Молодцы! Все справились с заданием. Физ. минутка: «Большой — маленький ». Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь. 4 задание. Работа с карточками. Посмотрим что у нас под этим шаром. Какого он цвета? - Кто это? \У каждого медведя есть своя чашка. Словарная работа: большая, поменьше, самая маленькая. - Какая чашка у Михаила Потапыча? - У Марии Ивановны? - У Мишутки? - Медведи хорошо знают свои чашки, а вот Машенька их все время путает. - Научите Машеньку различать большие и маленькие предметы. (карточки с предметами) . 1-й уровень – Наложи большой на большой предмет, маленький на маленький предмет. 2-й уровень- Закройте квадратом все маленькие предметы. 3-й уровень – Дополни, какого предмета не хватает. Вот и нет больше шаров на нашей чудо ёлке! -Все задания выполнили! -Молодцы ребята , за хорошо выполненную работу три медведя принесли вам гостинцев. | Слушают музыку. Проявляют интерес. Давайте. Красный. - Медведь Михайл Потапыч. - Три медведя. - ДА! (Дети опускают руку, называют геометрическую фигуру и показывают ее детям). Повторяют: шаршы-квадрат, шенбер-круг, үш бұрыш-треуголник. - Зеленого. - Марья Ивановна. Круги. Да. Большие и маленькие. - Красные, синие, желтые. - Желтый. -Желтый. - Мишутка. Повторяют: Круг, квадрат, треугольник. - Часы, апельсин, шарик. - Пирамида, морковка, колакольчик. - Телевизор, коврик, коробка. Выполняют движеня по показу воспитателя. Синий. - Маша. Проговаривают: -большая - меньше чем у Михаил Потапыча. - маленькая. Выполняют задания по уровням. | |