Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта. Тема: «В гостях у Колобка».»
«В гостях у Колобка».
Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
Задачи:
- Учить вступать в общение со взрослыми и сверстниками при помощи речи и игровых действий, способствовать развитию речевой сферы детей.
- Закреплять знания детей о геометрических формах, о цвете, классифицировать предметы, развивать ловкость, прививать детям КГН.
- Воспитывать у детей уверенность в себе и умение действовать в коллективе, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности.
Ход:
Воспитатель: Посмотрите, ребята к нам сегодня пришли гости…
Давайте поприветствуем их:
Здравствуйте, ладошки - Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки - Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки - Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки - Чмок, чмок, чмок!
Здравствуй мой носик - Би, би, би!
Здравствуйтегости! Здравствуйте мы!
Звучит музыка:«Вгостях у сказки»
Воспитатель:
В гости сказочка идет,
Она встречи с вами ждет.
Много сказок есть на свете,
Сказки любят эти дети!
Воспитатель: А вы любите сказки?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в сказку, а в какую отгадайте?
Загадка:
Он не ежик и не кот.
Он от бабушки с окошка,
Прыгнул прямо на дорожку.
Покатился, побежал,
На язык лисе попал? … (колобок)
Воспитатель: Правильно это Колобок. А где же наш колобок?
(Звучит песенка: Колобка. Выходит, из-за ширмы Колобок.)
Колобок: Здравствуйте, яКолобок румяный бок. Хотите отправиться со мной в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а какой у нас Колобок?
Дети: Румяный, желтый, круглый, веселый. и. т. д.
Воспитатель: Для того, чтобы нам отправиться в путешествие нам необходимо вспомнить сказку, чтоб не попасть в нехорошую историю по пути.
(Дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Ребята, от кого укатился, колобок?
Дети: От бабушки и дедушки.
Воспитатель: А кого первого на пути повстречал Колобок?
Дети: Зайчика.
Воспитатель: Расскажите какой зайчик?
Дети: Пушистый, длинные уши, короткий хвост. и. т.д.
(Идет описание каждого героя встретившегося на пути Колобка…)
Воспитатель: Ребята, а что случилось с Колобком, когда он повстречал лису?
Дети: Она его съела.
Воспитатель: У нашей сказки будет иной конец, все останутся живы и здоровы, но нам нужно будет Колобку помочь. Вы готовы?
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: Чтобы попасть в сказку необходимо тщательно подготовиться.
Физ. минутка: «Жили-были»
Жили-были, дед да баба,
На полянке у реки.
И любили очень-очень,
На сметане Колобки.
Хоть у бабки мало силы…
Бабка тесто замесила.
Но, а бабушкина внучка,
Колобок катала в ручках.
Получился ровный, гладкий,
И не кислый, и не сладкий!
Воспитатель: И конечно же как обойтись без заклинания: 1,2,3 - сказка появись.
(Дети участники надевают маски и занимают места)
Воспитатель: Ну, что в путь! Катиться наш Колобок, а навстречу ему Зайчик. Ой, какой зайчик невеселый сидит, кажется я поняла. В его корзинке вся еда перепуталась, и наш заинька голодный сидит, давайте выберем, что же любит кушать зайчик?
Дидактическая игра:«Разложи, что зайчик любит»
Воспитатель: Покатился наш Колобок дальше, а навстречу ему Волк. Приготовил нам волчок непростое задание, угадать, что же любит кушать волк?
Воспитатель: Катиться Колобок дальше, а навстречу Медведь. Сейчас посмотрим, что за конверт у мишки. Это геометрические фигуры давайте найдем и покажем ту на которую похож Колобок.
Дидактическая игра: «На какую фигуру похожа»
Воспитатель: Покатился, Колобок и встретил Лису. Лисичка сидит и плачет, она перепутала все цветочки, и не может их собрать.
Дидактическая игра:«Собери цветок по цвету»
Воспитатель: Посмотрите, какая лисичка стала веселая, как ей понравились цветочки, которые вы собрали и вовсе не хочется кушать ей нашего Колобка.
Воспитатель: И снова покатился Колобок и прикатился к избушке. К бабушке и дедушке.
Бабушка: Смотри, дед наш Колобок вернулся. Это, вы ребята, помогли Колобку вернуться домой?
Дети: Да.
Дед: Вот, спасибо вам ребята. А вот вам за это гостинцы. Угощайтесь!
Воспитатель: Ну, что ж наше путешествие подходит к концу предлагаю завершить его танцем с осенними листочками.
Танец: «Осенние листочки»
Воспитатель: Нашей сказочке конец! А кто слушал - Молодец! Будем возвращаться в группу.