Мотивационно- побудительный | Педагог приветствует детей: «Кайырлы кун, балалар!» «Добрый день, дети!» Приглашает детей в круг Добра , предлагает детям встать в круг и повторять слова и движения за ним: Добрый день! Добрый день! - тебе сказали. Добрый день ответил ты. Как две ниточки связали - Теплоты и доброты. Доброго пути! Нам желают: Доброго пути! Будет легче Ехать и идти. А. Кондратьев «Добрый день» Звучит музыка «В гостях у сказки», приглашает детей отправиться в чудесный мир сказок, читает стихотворение : В мире много сказок Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть добро навеки Побеждает зло. Игровая ситуация : Появляется Царевна Несмеяна ( девочка старшего возраста) то смеется, то плачет. Воспитатель интересуется, как успокоить Царевну, если дети предложили, то поддерживает вариант - «рассказать сказку». Приглашает Царевну и детей поиграть со сказками. | Дети приветствуют педагога и повторяют за ним слова и движения Дети слушают музыку, удивляются, спрашивают, откуда музыка. Слушают стихотворение, радуются путешествию. Дети удивляются, успокаивают гостью. Предлагают свои варианты. Дети соглашаются. Дети садятся. |
Организационно -поисковый | 1.Отгадывание загадок. Предлагает вспомнить, какие сказки они слышали, знают и покажут свои знания в отгадывании загадок. Читает загадки , просит пояснить кратко свои ответы, вспомнить, как они играли со сказками, меняли окончание сказки. Загадки ( см. приложение) 2. Презентация домашнего задания: Сотворчество детей и родителей , рисование и рассказ новой сказки. Царевна Несмеяна продолжает рыдать. Педагог поясняет, что Несмеяне надоели старые сказки, она их все знает, желает услышать новые. Несмеяна соглашается. Организует презентации сказок. Царевна Несмеяна внимательно слушает, радуется, хлопает в ладоши. 3.Физминутка Несмеяна зевает, педагог предлагает отдохнуть : «Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем и снова в путь! Нам совет даст Лисичка : Станет талия осиной, Если будем наклоняться Влево — вправо десять раз. Вот Соломинки слова: Чтоб была спина пряма, Поднимайтесь на носочки, Словно тянетесь к цветочкам. Раз, два, три, четыре, пять, Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять, Колобка вот вам совет: Если будешь прыгать, бегать. Проживешь ты много лет. Раз, два, три, четыре, пять. Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь! 4. Игры со сказками . Несмеяна капризничает, желает играть. 1.Игра «Наоборот» Цель : изменять характеры, свойства, размеры персонажей сказки, придумать , чем закончится сказка. Предлагает разные ситуации , например, колобок много съел по дороге ягод , грибов и стал не маленький, а наоборот … Еще вариант: теремок не низкий ,… а высокий , первой пришла не мышка, а наоборот … и т.д. 2. .«Мы не скажем , а покажем» Предлагает изобразить любого героя сказок. Уточняет у детей, какой это герой, может ли он быть другим? 5.Итоговое упражнение «Придумаем сказку вместе» Несмеяне понравилось, как дети придумывают новые сказки , она предлагает детям помочь ей придумать новую сказку, сделать из сказок салат «Винегрет». Уточняет, как начинаются сказки, как заканчиваются. Педагог вместе с детьми начинает рассказывать новую сказку. Помогает детям в сочинении нового сюжета под легкую музыку. Царевна Несмеяна радуется, хлопает в ладоши, весело кричит, что получилось, ей нравится такая сказка. | Дети соглашаются отгадать загадки. Отгадывают загадки, сопровождая небольшими рассказами о героях, о том, как они экспериментировали, изменяли содержание сказок. Дети в недоумении, не знают что делать. Предлагают рассказать и показать новую сказку . 2-3 ребенка показывают рисунок и рассказывают свою сказку. Остальные слушают, эмоционально отзывается. Дети повторяют описываемые движения . Дети соглашаются Дети меняя предложенные качества , придумывают продолжение сказки . Дети представляют колобка большим, рассуждают , как будут звери вести себя при встрече с огромным колобком. Дети меняют последовательность , рассказывают, придумывают продолжение. Дети подходят и выбирают картинку героя, не показывая другими под веселую музыку изображают героев сказок, остальные угадывают( колобка, животных, пузырь и т.д.) Дети соглашаются помочь придумать сказку, рассматривают героев сказок , полянку. Выбирают присказки, зачин и концовку для сказок( см. приложение). Дети совместными усилиями перемешивая сюжеты, героев , придумывают новую сказку, рассказывают и прикрепляют героя на ватмане. Дети радуются, что помогли , радуются новой сказке. |
Рефлексивно - корригирующий | Педагог обобщает, понравилось ли им путешествие, что именно? Сообщает, что Царевне пора обратно в свое царство- государство, предлагает на прощанье детям прочитать стихи про сказки. Царевна уходит , оставив в подарок сказочный сладкий пирог. | Дети высказываются, какая им сказка понравилась больше. Слушают, соглашаются, читают стихи про сказки, затем прощаются с царевной. ( см. приложение) Радуются, устраивают чаепитие, а затем чтение новых книг, подаренных родителями. |