Тақырыбы/ Тема: Сказка «Колобок».
Білімділік міндеті/ Образовательная задача: научить детей вслушиваться в содержание сказки и понимать ее. Активизировать речь с помощью вопросов. Помочь запомнить последовательность встреч Колобка со зверями. Учить отвечать на вопросы.
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача: развивать внимание, память.
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача: воспитывать любовь к сказкам.
Көрнекі құралдар/ используемый материал: магнитный театр для демонстрации сказки «Колобок», иллюстрация к сказке.
Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент: бауырсақ – колобок.
Іс-әрекет қызметі/ Этапы деятельности |
Тәрбиешісінің іс-әрекеті/ Деятельность воспитателя |
Балалардың іс-әрекеті/ Деятельность детей |
Мотивациялық-қозғаушылық/ Мотивационно-побудительный
| Круг радости: -Давайте позовем в гости сказку, повторяйте и показывайте за мной: -Жили-были дед и баба На полянке у реки. И хотелось очень, очень На сметане колобки. Баба тесто замесила, Колобка она слепила В печь его поставила. Стал он там румян, пригож И на солнышко похож. Он хотел остыть немножко И улегся на окошко. Надоело там лежать, Захотел он убежать. | Встают в круг.
Выполняют пружинку, облизывают губы и похлопывают себя по животу. Имитируют движения согласно тексту.
Садятся на свои места |
Ұйымдастыру-іздестіру/ Организационно-поисковый
| Показывает театр на магнитной доске, читая сказку. Беседа по сказке. Билингвальный компонент: бауырсақ – колобок. Работа начинается по картинкам с животными, подчеркнуть особенности каждого. -Кого сначала встретил Колобок? Какой заяц? -Кого встретил после зайца? Какой медведь? Воспитатель спрашивает детей по каждому животному. Физминутка «Зайка серенький сидит» Зайка серенький сидит, Он ушами шевелит – Вот так, вот так, он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть – Надо лапочки согреть, Вот так, вот так, надо лапочки согреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать – Вот так, вот так, надо зайке поскакать. Дидактическая игра «Узнай по описанию». Называет характерные особенности и признаки животных. | Дети внимательно слушают сказку,
Повторяют слова.
Рассматривают картики, отвечают на вопросы.
Включаются в рассказывание, имитируют походку животных.
Выполняют движения согласно тексту, повторяя за воспитателем.
Включаются в игру. отгадывают и называют животное. |
Рефлексивті-түзетушілік/ Рефлексивно-корригирующий | Рефлексия. Воспитатель предлагает вспомнить, каких зверей встретил Колобок на своем пути, расставить картинки по порядку. | Называют, каких зверей встретил Колобок. На магнитной доске выполняют задание. |
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:
Білу / Знать: сказку «Колобок», героев сказки, их повадки
Түсінуге тиіс / Иметь: понимание о содержании сказки, что нельзя обижать слабых, надо слушаться старших.
Істей білу керек / Уметь: слушать взрослого, отвечать на вопросы, включаться в рассказывание, сопереживать персонажам сказки, полученные навыки в процессе деятельности.