Ұйымдастырушылық – ізденушілік Органи зацион но – поиско вый | -Куда мы попали? -Какое время года? -По каким признакам определили? Сюрпризный момент: входит Буратино. Игра «Отгадай загадку». Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая- для летя, Для зимы- другого цвета. (Заяц). Рыжая с пушистым хвостом, Живет в лесу под кустом. (лиса) Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь) Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (волк) Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (белка) Билингвальный компонент:жабайы аңдар- дикие животные, аю- медведь, түлкі- лиса,қасқыр-волк, тиін-белка. Знакомит со скороговоркой: Волки рыщут- пищу ищут. Словарная работа: мех золотистый, щелкает орехи, лосенок. Игра «У кого кто?» Игра разминка «На водопой». Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой. За мамой лосихой топал лосенок. За мамойлисицей крался лисенок, За мамой ежихой катился еженок, За мамой медведицей шел медвежонок, За мамой белкой скакали бельчата, За мамой зайчихой- косые зайчата, Волчица вела за собою волчат. Все мамы и дети напиться хотят Дидактическая игра «Кто где живет?» Проводит беседу о диких животных. Просит составить рассказ об обитателях леса. Объявляют о возврашении в группу. | -в лес. -Зима. -Много деревьев, кругом снег. Проявляют заинтересованность, здороваются. Отгадывают загадки о лесных жителях. Заяц Лиса Медведь Волк Белка Называют диких животных на казахском языке: жабайы аңдар- дикие животные, аю- медведь, түлкі- лиса,қасқыр-волк, тиін-белка Повторяют скороговорку. Повторяют: мех золотистый, щелкает орехи, лосенок Выбирают карточки со взрослыми животными и подбирают им детенышей, называют и описывают их. У белки бельчата, они рыжего цвета, пушистые, прыгают по деревьям, живут в дупле. Проговаривают текст и выполняют движения: Спокойно идут по кругу друг за другом Идут, громко топая; Крадутся на носочках; Приседают, медленно двигаются вперед; Идут вперевалочку; Скачут вприсядку; Скачут на выпрямленных ногах; Идут на четвереньках; Лицом в круг, делают движение языком и лакают. Называют жилище зверей: медведь-живет в берлоге, белка в дупле, заяц под кустом, лиса в норе. Высказывают свои размышления. Рассказывают, каких животных можно встретить в зимнем лесу, кого нет и объясняют почему. Называют, что общего у зверей; -они живут в лесу, что у этих зверей есть; голова, морда, уши, лапы, хвост, а тело покрыто шерстью. С помощью педагога вспоминают что не у всех лесных жителей тело покрыто шерстью- у ежа- иголки. Составляют описательный рассказ Закрывают глаза и под музыку возвращаются в группу. |
Рефлексивті – түзету-шілік Рефлексивно – коригирующий | Д/И «Назови диких животных» Игра «Назови противоположности» Подводит итог путешествия: что понравилось? | Становятся в круг, ловят мяч и называют животного Подбирают антонимы: -у зайца уши длинные, а хвост короткий,- медведь большой, а ежик маленький, - ежик колючий, а заяц пушистый, -лось тяжелый, а заяц- легкий. Лиса зимой бегает, а медведь- спит. Рассказывают, что понравилось. Прощаются с Буратино. |