Мотивациялық-танымдық Мотивационно-побудительный | Игровая ситуация: организует игру со снежинкой «Зимнее слово» цель: активизировать словарь, учить выделять слова по признакам. Предлагает отправиться в путешествие. | Рассматривают снежинку, передают ее из рук в руки и называют слова зимней тематики (снег, санки, шуба и т.д.). Проявляют желание путешествовать. Закрывают глаза (в это время педагог выставляет картину или макет зимнего леса). Слушают музыку. |
Ұйымдастырушылық-ізденушілік Организационно-поисковый | -куда мы попали? -какое время года?-по каким признакам определили? Сюрпризный момент: входит Незнайка. Игр. Упр. «Отгадай загадку». Цель: развивать мышление. 1 не барашек и не кот, Номит шубу круглый год Шуба серая-для лета, Для зимы-другого цвета (заяц) 2 рыжая, с пушистым хвостом, Живет в лесу под кустом (лиса) 3 летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает (медведь) 4 кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (волк) 5 хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (белка) Билингвальный компонент: жабайы аңдар – дикие животные, аю –медведь, түлкі-лиса, қасқыр-волк, тиін-белка. Знакомит со скороговоркой: Волки рыщут – пищу ищут. Словарная работа: мех злолтистый, щелкает орехи, лосенок. Игра «У кого кто?» цель: образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов. Игры – разминка «На водопой». Цель: активизировать слова названия детенышей животных. Как-то днем лесной тропой Звери шли на водопой. За мамой лосихой Топал лосенок, За мамой лисицей Крался лисенок, За мамой ежихой Катился ежонок, За мамой медведицей Шел медвежонок, За мамой белкой Скакали бельчата, За мамой зайчихой- Косые зайчата, Волчица вела За собою волчат. Все мамы и дети Напиться хотят. Д/И «Кто где живет?» цель: закреплять знание о том, где живут звери. Проводит беседу о диких животных. Просит составить рассказ об обитателях леса. Объявляет о возвращении в группу. | Отвечают на вопросы педагога. Проявляют заинтересованность, здороваются. Отгадывают загадки. Заяц Лиса Медведь Волк Белка повторяют Повторяют скороговорку. повторяют выбирают карточки со взрослыми животными и подбирают им детенышей, называют и описывают их. Проговаривают текст и выполняют движения Называют жилище зверей. Высказывают свои размышления Рассказывают, каких животных можно встретить в зимнем лесу, а кого нет и объясняют почему. Закрывают глаза и под музыку возвращаются в группу. |
Рефлекстік-үйлесімділік Рефлексивно-корригирующий | Д/И «Назови диких животных» цель: активизировать словарь Игра «Назови противоположности» Цель: учить подбирать антонимы. Подводит итош путешествия: что понравилось? | Становятся в круг, ловят мач и называют животного. Подбирают антонимы. У зайца уши длинные, а хвост-короткий, медведь большой,- а ежик маленикий. И т.д. Рассказывают, что понравилось. Прощаются с Незнайкой. |