kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по экологии " Человек часть природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показать место человека среди живых и неживых существ на Земле. Формировать убеждение у детей в том, что человек - часть природы, а не её покоритель.

Дать представление об эволюции человека в природе и его достижениях в результате этого.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по экологии " Человек часть природы"»





Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы


Тема: Человек часть природы

Образовательная область - познавательное развитие.

Цель: сформировать представление о неразрывной части человека с природой.


Задачи: Показать место человека среди живых и неживых существ на Земле. Формировать убеждение у детей в том, что человек - часть природы, а не её покоритель.

Дать представление об эволюции человека в природе и его достижениях в результате этого.

Формировать представление у детей о многообразии взаимосвязей в природе.

Развивать представление об экологии, как о сложных, разнообразных многочисленных связях всех компонентов окружающей среды. Продемонстрировать основные связи в экосистемах


Оборудование: Презентация, плакаты и иллюстрации, изображающие жизнь первобытного человека, труд и отдых современного человека; экологические знаки поведения в лесу; глобус- модель Земли, значки для игры «Паутина», с изображением солнца, воды, воздуха, земли, животных, человека; клубок пряжи.






Этапы деятельности


Управленческая деятельность педагога

Деятельность детей

Организационно-мотивационный

(Создание благоприятного психологического настроя. Организация направленного внимания. Формирование интереса к предстоящей деятельности)

Аудиозапись звуков природы

- Ребята, хотите отправиться на прогулку? Представим себе, что мы гуляем по лесу, на лугу, отдыхаем на речке, загораем на песочке.

- Прикройте на минутку глазки и представим, как шелестят вокруг листья, деревья и кусты, зеленеет травка, расцветают дивные цветы. 

- Где ребята, мы с вами находимся?

А сейчас послушайте стихотворение и отгадайте о ком оно:

Я иду по лесам, раздвигая зелёные ветви,

Я иду, по лугам раздвигая цветущие травы,

Я иду, по Земле раздвигая прозрачный воздух,

Я такой же, как дерево, как облако, как вода. В. Солоухин

-Хотите узнать, почему так сказал поэт?


Закрывают глаза и слушают звуки природы






(на природе)







- О человеке, что он тоже растет, питается, дышит- он живой.




Основной этап

Организационно-поисковый


(Актуализация знаний)













































Этап практического решения проблемы

- Ребята природа существует очень давно.

-Мы недавно были с вами в виртуальном краеведческом музее (смотрели презентацию) и видели там останки древних животных (мамонтов). Видели, как жил древний человек, в пещере, в горе, видели, как люди добывали себе пищу- загоняли мамонта в яму-ловушку, а из его шкуры шили себе одежду.


А наша природа издавна была источником жизни и пропитания людей. Люди собирали ягоды, грибы, растения, орехи. Ловили рыбу, охотились. Шили одежду. Сооружали жилище, шалаши.


В старину люди научились делать мебель из древесины. Посуду из глины, рабочий инвентарь. А потом из металлов различную утварь и лампы для освещения. Всё это сопровождалось украшениями и орнаментом. С использованием растительных элементов. Приручили животных.


- И вот наступило наше время, посмотрите на себя и скажите, из чего сделана ваша одежда и обувь?

Из чего сделано всё, что нас окружает

А это всё природа А вот лежат варежки, свитер, шапка, носки. Подумайте ребята, нужно ли этим вещам солнце? Из чего сделаны эти вещи (из ниток). Нитки спрядены из шерсти овец. Овцы пасутся на пастбище с травой, а траве нужно солнце. Отсюда выражение «солнце кормит человека и одевает…».


- Мы с вами частичка в цепи этих взаимосвязей, всё в природе зависит друг от друга. Все, всем нужны. А человеку без природы вообще не прожить.


И сейчас поиграв в игру «Паутина жизни», вы в этом убедитесь.


Ход игры:

-Ребята, что нужно чтобы получить мёд? Даю первой пчеле кончик нитки, а дальше ребята передают клубок тому, кого называют. Вот посмотрите, какая получилась паутина, потянешь крепкая (дети тянут нитки)


- А если порвётся хоть одна ниточка, то разорвётся вся паутина. Т. е., если исчезнет что-то одно в этой цепи, то погибнут и все остальные.


А вот вам ещё одно практическое задание:


Что нужно для того, чтобы у вас на столе появилась чашка лекарственного чая? Выберите из этих карточек те, которые нужны для чая- Рассматриваем связи.


- Ребята, вот мы сегодня говорили о природе, жизни, связях, а слово мусор вам встречалось?

Что такое мусор?

И кто его разбрасывает?


(Голос из-за ширмы, перед ней глобус весь покрытый мусором)


«Ребята, я в беде, я не в силах исправить всё то зло, которое творит человек. Я не могу справиться с тем мусором, который разбрасывает на земле человек…»


-Земля ведь ты такая красивая, цветущая. Неужели ты сможешь погибнуть от мусора?


«Да, у меня много рек, озёр, полей, цветов и многого другого. Но этого всего становится всё меньше и меньше. У вас есть ещё время всё это спасти и спасти самих себя. Ведь вы тоже пазл природы»


- Земля не успела сказать нам, как ей помочь. Так вот мы, какая частичка природы, можем создавать, а можем и губить. Значит мы сами должны найти путь к её спасению. Нужно убрать мусор с планеты. (убираем мусор с глобуса в мусорку).

- Скажите, а как вы поступаете с мусором у себя дома?

- А вот ребята в Австралии придумали всемирную акцию. «Очистим свою планету от мусора». В ней участвует весь мир.

- А разве мы с вами меньше любим свою страну. И если каждый уберёт «свою планету», то мир станет чище и лучше.

- А что ребята мы можем сделать из этого мусора?


-Я вам предлагаю сделать из этого мусора полезные вещи.



Воспитатель: Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами.

Воспитатель: Ребята, мы спасли планету?

В награду Земля напоит нас лекарственным чаем с мёдом. Теперь вы точно знаете, как он попадает к нам на стол.

Ребята, но нам пора отправляться обратно в детский сад.






















(из ниток, кожи, ткани).

(дерево, песок, глина, камни).

(Да).












Дети стоят в кругу с эмблемами стихий природы. Цветок, ветер, насекомые, птицы, человек, пчела, улей. На середине круга табличка «Мёд».





дети выбирают и раскладывают вокруг чашки (вода, воздух, растение, пчёлы, насекомые, птицы. глина, солнце, электричество, человек и т. д.).


Ответы детей










(дети высказываются, рассуждают)












(дети высказываются, рассуждают)



Дети складывают мусор в корзину


Ответы детей


Изготовление куклы из различного бросового материала









Да



Рефлексивнно - коррегирующий.

Вот и закончилась наша прогулка.

О чем сегодня говорили?

Что нового узнали?

Что бы вы рассказали дома родителям про нашу прогулку?

Ответы детей











Тема: Человек часть природы


Цель: сформировать представление о неразрывной части человека с природой

Задачи: показать место человека среди живых и неживых существ на Земле.

Формировать убеждение у детей в том, что человек - часть природы, а не её покоритель.

Дать представление об эволюции человека в природе и его достижениях в результате этого.

Формировать представление у детей о многообразии взаимосвязей в природе.

Развивать представление об экологии, как о сложных, разнообразных многочисленных связях всех компонентов окружающей среды.

Продемонстрировать основные связи в экосистемах

Оборудование: презентация, плакаты и иллюстрации, изображающие жизнь первобытного человека, труд и отдых современного человека; экологические знаки поведения в лесу; глобус- модель Земли, значки для игры «Паутина», с изображением солнца, воды, воздуха, земли, животных, человека; клубок пряжи,


Словарная работа: экология


Ход занятия:

Аудиозапись звуков природы

Воспитатель: - Ребята, хотите отправиться на прогулку?

Представим себе, что мы гуляем по лесу, на лугу, отдыхаем на речке, загораем на песочке.

- Прикройте на минутку глазки и представим, как шелестят вокруг листья, деревья и кусты, зеленеет травка, расцветают дивные цветы.

- Где ребята, мы с вами находимся?

А сейчас послушайте стихотворение и отгадайте о ком оно:

Я иду по лесам, раздвигая зелёные ветви,

Я иду, по лугам раздвигая цветущие травы,

Я иду, по Земле раздвигая прозрачный воздух,

Я такой же, как дерево, как облако, как вода. (В. Солоухин)

Воспитатель:

-Хотите узнать, почему так сказать поэт?

- Ребята природа существует очень давно.

-Мы недавно были с вами в виртуальном краеведческом музее (смотрели презентацию) и видели там останки древних животных (мамонтов).

Видели, как жил древний человек, в пещере, в горе, видели, как люди добывали себе пищу, загоняли мамонта в яму-ловушку, а из его шкуры шили себе одежду.



А наша природа издавна была источником жизни и пропитания людей.

Люди собирали ягоды, грибы, растения, орехи.

Ловили рыбу, охотились. Шили одежду. Сооружали жилище, шалаши.



- В старину люди научились делать мебель из древесины.

Посуду из глины, рабочий инвентарь.

А потом из металлов различную утварь и лампы для освещения. Всё это сопровождалось украшениями и орнаментом. С использованием растительных элементов. Приручили животных.



- И вот наступило наше время, посмотрите на себя и скажите, из чего сделана ваша одежда и обувь? (ответы детей)

Из чего сделано всё, что нас окружает? (…….)

-А это всё природа.

- А вот лежат варежки, свитер, шапка, носки. Подумайте ребята, нужно ли этим вещам солнце? (…….)

-Из чего сделаны эти вещи (из ниток).

-Нитки спрядены из шерсти овец. Овцы пасутся на пастбище с травой, а траве нужно солнце. Отсюда выражение «солнце кормит человека и одевает…».



- Мы с вами частичка в цепи этих взаимосвязей, всё в природе зависит друг от друга. Все, всем нужны. А человеку без природы вообще не прожить.



И сейчас поиграв в игру «Паутина жизни», вы в этом убедитесь.



Ход игры:

-Ребята, что нужно чтобы получить мёд?

Даю первой пчеле кончик нитки, а дальше ребята передают клубок тому, кого называют.

Вот посмотрите, какая получилась паутина, потянешь крепкая (дети тянут нитки)



- А если порвётся хоть одна ниточка, то разорвётся вся паутина. Т. е., если исчезнет что-то одно в этой цепи, то погибнут и все остальные.



А вот вам ещё одно практическое задание:



- Что нужно для того, чтобы у вас на столе появилась чашка лекарственного чая? Выберите из этих карточек те, которые нужны для чая

- Рассматриваем связи.



- Ребята, вот мы сегодня говорили о природе, жизни, связях, а слово мусор вам встречалось? (…..)

Что такое мусор? (…..)

И кто его разбрасывает? (…)



(Голос из-за ширмы, перед ней глобус весь покрытый мусором)

«Ребята, я в беде, я не в силах исправить всё то зло, которое творит человек. Я не могу справиться с тем мусором, который разбрасывает на земле человек…»



Воспитатель: -Земля ведь ты такая красивая, цветущая. Неужели ты сможешь погибнуть от мусора?



Голос из ширмы: «Да, у меня много рек, озёр, полей, цветов и многого другого. Но этого всего становится всё меньше и меньше. У вас есть ещё время всё это спасти и спасти самих себя. Ведь вы тоже пазл природы»



Воспитатель: - Земля не успела сказать нам, как ей помочь.

Так вот мы, какая частичка природы, можем создавать, а можем и губить.

Значит мы сами должны найти путь к её спасению.

Нужно убрать мусор с планеты. (убираем мусор с глобуса в мусорку).

- Скажите, а как вы поступаете с мусором у себя дома?

- А вот ребята в Австралии придумали всемирную акцию. «Очистим свою планету от мусора». В ней участвует весь мир.

- А разве мы с вами меньше любим свою страну. И если каждый уберёт «свою планету», то мир станет чище и лучше.

- Давайте очистим нашу планету от мусора ( дети подходят к глобусу и убирают мусор)

- А что ребята мы можем сделать из этого мусора?(……)

-Я вам предлагаю сделать из этого мусора полезные вещи. ( Изготавливаем куклу из различного бросового материала)

Воспитатель: Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами.

Воспитатель: Ребята, мы спасли планету?

В награду Земля напоит нас лекарственным чаем с мёдом. Теперь вы точно знаете, как он попадает к нам на стол.

Нам пора отправляться обратно в детский сад.

Вот и закончилась наша прогулка.

О чем сегодня говорили?

Что нового узнали?

Что бы вы рассказали дома родителям про нашу прогулку?
























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Технологическая карта по экологии " Человек часть природы"

Автор: Горяшина Ольга Александровна

Дата: 11.12.2023

Номер свидетельства: 641855

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта организованной учебной деятельности  Тема: «Человек, природа,здоровье»"
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-tiema-chieloviek-priroda-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "302125"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457070791"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта изучения темы по окружающему миру «Природа и мы» "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnologhichieskaia-karta-izuchieniia-tiemy-po-okruzhaiushchiemu-miru-priroda-i-my"
    ["file_id"] => string(6) "215926"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432824891"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока по теме "Значение водорослей"  ОС "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-znachieniie-vodorosliei-os-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "145012"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418831510"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Занятие в средней группе по экологии "Я и мир вокруг""
    ["seo_title"] => string(60) "zaniatiie_v_sriedniei_ghruppie_po_ekologhii_ia_i_mir_vokrugh"
    ["file_id"] => string(6) "399727"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489395283"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) ""Домашние животные" интегрированное занятие"
    ["seo_title"] => string(47) "domashniiezhivotnyieintieghrirovannoiezaniatiie"
    ["file_id"] => string(6) "277634"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452947433"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства