Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно- побудительный | Побуждение ребенка к процессу деятельности: Читает стихотворение «Письмецо» Е. Каргановой. « Кто-то бросил мне в оконце, Посмотрите, письмецо. Может, это лучик солнца, Что щекочет мне лицо? Может, это воробьишко, Пролетая, обронил? Может, кот письмо, как мышку На оконце заманил?» Создание проблемной ситуации: Читает письмо от Зайки - любознайки: собирается в гости к ребятам рассказать о природе, | Проявляют интерес, Слушают стихотворение. Проявляют положительные эмоции. Задумываются. (познавательно - речевая деятельность) Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения: Слушают, соглашаются принять его в гости, чтобы как можно больше узнать о природе. (познавательная деятельность) |
Ұйымдастырушы- ізденуші Организационно- поисковый | Ориентирование детей на разрешение проблем: Приходит Зайка, приносит иллюстрации с изображением всего, что есть в лесу, реке, в горах, на лугу. Воспитатель отмечает, что в лесу, горах, в реке живут разные растения и животные. Это все природа - табиғат. И воздух, и вода, и свет - это тоже природа. Это все надо беречь. Почему? Д \и «Назови, одним словом»: Волк, лиса, олень… Клубника, малина … Ель, береза… Воробей, сорока… Предлагает подумать и сказать: можно ли человека считать частью природы? Отмечает, что все, что нас окружает, сделано природой и человеком. Д \и «Чудесный мешочек». Физминутка Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенёчки. Кто высоко так шагал ─ Не споткнулся, не упал. Вы пришли в осенний лес, Смотрит солнышко с небес, Аккуратно нужно сесть, Чтоб цветочки не задеть! Предлагает ребятам рассмотреть картины осеннего пейзажа, полюбоваться его красотой. Предлагает рассмотреть картинки и выбрать те, которые рассказывают чего нельзя делать в лесу: бросать или оставлять мусор, ломать ветки деревьев, цветы, разорять птичьи гнезда, пугать животных. | Включение детей в процесс деятельности: С радостью встречают. Рассматривают иллюстрации, воспринимая новую информацию. Слушают внимательно. Повторяют за воспитателем слово на казахском языке. Задумываются. Называют обобщающие слова. Рассуждают . Принимают информацию. Называют предметы, сделанные природой и человеком. ходьба высоко поднимая колени Рассматривают картины об осеннем пейзаже, любуются красотой. Рассматривают картинки, выбирают те, которые обозначают, чего нельзя делать в лесу. (познавательная речевая деятельность) |
Рефлексивті- түзетуші Рефлекторно-коррегирующий | Анализ результатов деятельности детей: Зайка благодарит детей за то, что они стараются познать природу и бережно к ней относятся. Воспитатель спрашивает, что дети интересного узнали с помощью Зайки, что им понравилось. | Осознание ребенком результатов своей деятельности Радуются своим успехам. Делятся впечатлениями |