Мотивациялық оятушылық/ Мотивационно- побудительный | -Ребята, вы любите сказки? Хотите попасть в сказку? -Здравствуй, сказка, как дела? Ты отсюда не видна! Пусть свершится чудо! Явись к нам ниоткуда! -Ребята, эта волшебная дорожка покажет нам путь! По волшебному пути В сказку можем мы войти. -Ребята, слышите, кто-то плачет? Да, это Зайчик. Что случилось, Зайчик, почему ты плачешь? -На лесной опушке в лубяной избушке я жил и не тужил. Да пришла лиса и выгнала меня из дома. Как так, мы же знаем, что тебе кто-то помогал выгнать Лису. Дети, кто помогал зайчику? Кто пришел первым выгонять лису? Какой по счету был медведь? (второй). Каким по счету был петух? (третьим). Но Лиса снова меня выгнала, я не знаю, что делать. Ребята, давайте ему поможем, прогоним лису! Предлагает детям помочь зайчику, прогнать лису из дома. | Проходят на полянку по «Волшебной дорожке» , наступая только на определенные фигуры (желтые прямоугольники) Называют животных по счету. Соглашаются помочь Зайчику. |
Ұйымдастырушылықізденушілік/ Организационно-поисковый | -Лиса сказала, если вы выполните ее задания , она освободит домик Зайчика. Задание «Лесная полянка» -Мы должны пройти на лесную полянка. Вот две дорожки ведут к ней. -Девочки пойдут по зтой тропинке, а мальчике по этой? -Кто пришёл быстрее? Почему? -Вот перед нами ручеек, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть его? Все прыгаем. Перепрыгнули. Почему мы его перепрыгнули? Какой ширины ручеек? -Поэтому его можно…перепрыгнуть. -Давайте попробуем перепрыгнуть реку. Нельзя, почему? -Вот мы с вами в лесу. (стоят две елочки – высокая и низкая). Под высокой елочкой спрятались зайчата. -Сколько зайчат? -Давайте зайчат угостим морковками. Каждому зайчику дадим по морковке(одной морковки не хватает).Чего больше зайчат или морковок? Чего меньше? Что нужно сделать, чтобы всем зайчикам досталось морковок? Поровну ли зайчат и морковок? Правильно, их поровну. Как еще можно сказать? -Зайчатам очень понравилось с вами играть. Под низкой елочкой спрятаны геометрические фигуры. Их надо разложить по цветочкам (в середине каждого цветка нарисована определенная фигура) -Вы справились с заданием, пошли дальше. Посмотрите здесь стоят елочки(выставляю елочки одинаковые по высоте). Какие елочки по высоте? Под елочками лиса спрятала задание. Физминутка: Теперь подойдите сюда, лисичка хочет с вами поиграть. Руки вверх – в кулачок, разожми и на бочок. Руки в стороны – в кулачок, разожми и на бочок. Руки вперёд – в кулачок, разожми и на бочок. Руки назад – в кулачок, разожми и на бочок. Руки вниз – в кулачок, разожми и на бочок. Билингвальный компонент -Ну, лиса, показывай, где домик зайчика? -Я его сломала. -Что ж нам делать, давайте построим домик и лисе и зайчику и помирим наших животных. Предложить детям построить дома для лисы и зайца. Поможем им! У лисички домик ледяной (снежный), и мы его построим из синих квадратов, а у зайчика лубяной (деревянный), и мы его построим из деревянных квадратов. -Вот и молодцы, лиса и заяц помирились, а мы с вами сделали доброе дело, и теперь нам пора возвращаться в садик и там делать добрые дела. | -Мальчики пришли быстрее, потому что у них дорожка короче. -Узкий. -Нельзя! -Потому что река широкая. -Одна елочка высокая, другая низкая. -Зайчат много. -Зайчат больше, морковок меньше. -Дать еще одну морковку зайчику. -Одинаково, столько же. Раскладывают фигуры по цветам. -Елочки одинаковы по высоте. Выполняют упражнения, согласно тексту. Повторяют слова на казахском и русском языках. Садятся за столы, выполняют задание. Возвращаются в детский сад. |