Просмотр содержимого документа
«"Такие разные птицы"»
Конспект НОД для детей средней группы на тему : «Такие разные птицы»
Выполнила: воспитатель Гуйван А.Ю.
Задачи:
Образовательные: 1. Расширять знания детей о птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение;
2. Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом;
3. Закреплять навык употребления сложноподчиненных предложений с предлогом «потому что», активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.
Развивающие: развивать наблюдательность, зрительное восприятие и другие психические процессы, умение делать выводы.
Воспитательные: воспитывать в детях бережное отношение к птицам.
Ход НОД
Мотивация: звучит запись «Голоса птиц». Ребята, кажется я слышу прекрасные звуки, послушайте. Кто это? Это птицы. Птицы бывают разные, каких вы знаете? Ответы детей. А вы хотите больше узнать о жизни птиц? (Слайд1)
(Слайд 2). Весна — время года, когда вся природа просыпается ото сна, оживают растения и начинается птичий переполох. Тут и там все птицы усердно работают, щебечут, скачут. Как приятно на них смотреть! Давай узнаем о птицах больше. Все они друг на друга похожи и тем самым отличаются от животных и рыб.
Слайд 3. Чем же похожи все птички между собой? (рассматривание основных частей тела птицы).
Слайд 4. Интерактивное задание. Перья птиц очень красивые, разные. Вот посмотрите, как много перьев здесь, у каждого есть пара, но у одного нет. У какого?
Слайд 5. Есть птицы, которые живут рядом с нами круглый год и холодной зимой радуют нас своим опереньем. Эти птицы — зимующие. Ты наверняка видел синичку, ворону и голубя.
Слайд 6. А есть птицы, которые улетаю зимой в тёплые страны, а с приходом весны возвращаются обратно. Это перелётные птицы, которые поют нам прекрасные песни. К ним относятся ласточки, лебеди, скворцы.
Слайд 7. Пальчиковая гимнастика «Птицы».
С наступлением весны птицы прилетают. (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)
Возвращаются скворцы — работяги и певцы. (Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются)
А грачи у лужицы (Ладони раскрыты, соединены чашечкой)
Шумной стайкой кружатся. (Круговые движения кистями рук)
Журавли летят торопятся, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)
А малиновка и дрозд занялись устройством гнезд. (Пальцы рук в замок ладони открыты)
Слайд 8. Весной все птицы строят себе гнёзда. Для этого они собирают веточки, пух, траву.
Слайд 9. Птицы делают гнездо тёплым и удобным, для того, чтобы из яиц вылупились птенцы.
Слайд 10. Интерактивное задание: Угости птичку только тем, что она кушает. (Воспитатель нажимает мышкой на картинку)
Слайд 11. Вспомни, что есть у всех птиц. Подумай, зачем птице крылья, хвост, перья, лапки, клюв. (Ответы детей)
Скажи ласково названия частей птицы:
Крыло — крылышки
Голова — головка
Хвост — хвостик
Лапа — лапка
Перо — пёрышко
Назови правильно птенцов:
У совы — совята,
у кукушки — кукушата,
у скворца — скворчата,
у галки — галчата,
у вороны — воронята,
у сороки — сорочата,
у журавля — журавлята.
Слайд 12. Это птица или нет? Объясни, почему? Это корова, она не птица, потому что у неё нет крыльев, тело не покрыто перьями и нет клюва.
Слайд 13. Это птица или нет? Объясни, почему? Это птица. Её тело покрыто перьями, есть крылья, лапки и клюв.
Молодцы ребята. Вам понравилось наше знакомство с птицами?
- Чем питается птичка?
- Назовите части тела птицы.
-Хорошо. А сейчас я хочу чтобы вы нарисовали птичку по схеме, которую вы видите на экране. Я так же пришлю эту схему вашим родителям. Вы нарисуете птичку и пришлёте мне фото.