kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий мини-проект "Вода такая разная"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий мини-проект «Вода-такая разная» Коновалова Ольга Анатольевна, Воспитатель Актуальность: в настоящее время проблема загрязнения водных объектов, особенно рек, является наиболее актуальной, т.к. всем известно выражение «вода-это жизнь». Без воды человек не может прожить более трёх суток, но, даже понимая всю важность роли воды в его жизни, он всё равно продолжает жёстко эксплуатировать водные объекты, безвозвратно изменяя их естественный режим сбросами и отходами. Сегодня воды, пригодной для питья, промышленного производства и орошения, не хватает во многих районах мира. Вода - важнейшая из жидкостей на земле. Все мы зависим от воды, но вот беда – с каждым годом водоёмы становятся всё грязнее, подверженные отрицательному воздействию окружающей среды. Как защитить воду, необходимую для жизни, от загрязнения? Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель. Цель проекта: 1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде. 2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде. 3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний. Задачи проекта: 1. Воспитательная – воспитывать бережное отношение к воде. 2. Обучающая – закрепить знания о воде, её свойствах, формировать активный словарь. 3. Развивающая – развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на вопросы. Первый этап. Предварительная работа: 1. Беседа о воде, её роли в жизни человека. 2. Рассматривание иллюстраций на тему «вода». 3. Наблюдение за водой на прогулках. 4. Чтение рассказов «Путешествие капельки воды», «Добрая девочка Мия». Второй этап. Конспект занятия по экспериментированию во 2 младшей группе на тему «Какая ты водичка?» Цель: уточнить представления детей об использовании воды. Познакомить со свойствами воды: вода течёт, испаряется на солнце, разливается, меняет цвет, впитывается. Оборудование: два стакана, две колбы, зелёнка, марганцовка, картинки с изображением воды, тряпочка, поднос, зеркало, тазик с водой, различный бросовый материал, глобус. Ход занятия: Воспитатель: ребята, сегодня я хочу рассказать вам о воде и её свойствах. Вода очень важна для нашей жизни: мы ей умываемся, моем руки, готовим из неё еду, моем фрукты, прежде, чем съесть, стираем наши вещи, моем поли просто пьём её. Вода нужна не только нам, а также – растениям и животным, одним словом, без воды нельзя прожить. А теперь, дети, подумайте и скажите, где мы можем набрать воду? ( для подсказки использовать картинки). Дети: из крана, из реки, озера. Воспитатель: ребята, а какая бывает вода? Дети: холодная, горячая, чистая, грязная, соленая, прозрачная… Воспитатель: ребята, давайте понаблюдаем за водой и её свойствами. Опыты. Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что станет с водой, если мы в неё добавим немножко зелёнки, вода поменяет свой цвет. Какой она стала? Дети: зелёной. Воспитатель: А если мы добавим марганцовки, то вода станет розовой. А посмотрите в этом тазике какая вода? Дети: грязная, с мусором. Воспитатель: а что мы можем сделать, чтобы вода стала чистой? Дети: почистить, убрать мусор из воды. (дети убирают мусор) Воспитатель: молодцы, водичка стала чистой, но если бы в неё никто не накидал мусора, она бы и так осталась чистой. Значит, что нельзя делать? Дети: не мусорить, беречь воду. Воспитатель: ребята, вода у нас стала чистой, и я думаю, что мы сможем сделать радугу прямо у нас в группе. ( Поставить зеркало под углом. Поймать зеркалом солнечный луч и направить его на стену. Поворачивать до тех пор, пока не увидим радугу.) Физкультминутка. Вы слыхали о воде? (шагаем на месте) Говорят, она везде! (потянуться на носках, руки вверх) В луже, в море, в океане (руки вперёд, вверх, на пояс) И в водопроводном кране…(руки на пояс, наклоны в сторону) Раз, два – всем нужна вода,(руки на поясе, приподнялись на носки) Три, четыре, пять – будем воду охранять.( ходьба на месте) (Приготовить два сосуда, в один сосуд налить воды, плавно и аккуратно перелить в другой. Показать детям, что вода текучая.) Воспитатель: ребята, а теперь давайте нальём воду на поднос. Что произошло с водой? Дети: она разлилась. Воспитатель: вода не имеет формы. А что нужно сделать, чтобы поднос стал сухим? Дети: вытереть тряпочкой. Воспитатель: правильно, давайте вытрем его, что стало с тряпочкой? Дети: она стала сырой. Воспитатель: правильно, тряпочка была сначала сухой, а потом стала мокрой. Чтобы наша тряпочка стала снова сухой нам её нужно высушить. После дождя на улице появляются лужи. Когда солнышко светит, оно греет и высушивает лужи, они испаряются, капельки поднимаются вверх. Давайте мы с вами нарисуем тучку и дождик. (рисование ватой, методом «печатания» тучки и ватными палочками, методом «тычка» - капли дождя). (Внести в группу глобус, рассмотреть, какую часть воды занимает вода, спросить детей, кому нужна вода, поиграть в игру «Кому нужна вода?») Воспитатель: подойдите к столу и посмотрите на рисунок. Как вы думаете, что это? (это озеро). А это, что у озера? (это маленькие ручейки). Давайте возьмем те игрушки, которым нужна вода. ( дети по очереди выбирают игрушки, ставят к ручейкам и объясняют. Игрушки: птицы, звери, рыбы, деревья, люди, насекомые, грибы и т.д.) Да, без воды всё живое на земле погибнет. Ребята, что мы сегодня делали? Разговаривали о воде, эксперементировали с водой. Мы узнали, что вода может менять свой цвет, она разливается, течёт, впитывается в ткань, испаряется на солнышке. Вода нужна людям, животным, растениям. Всё живое любит воду, поэтому её нужно беречь и охранять. Ожидаемые результаты: 1. Формирование представлений детей о природном объекте вода; 2. Формирование познавательного процесса; 3. Обогащение словарного запаса; 4. Сформированность некоторых обследовательских действий; 5. Воспитание бережного отношения к воде. Заключительный этап. Презентация проекта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий мини-проект "Вода такая разная"»

Творческий мини-проект «Вода-такая разная»

Коновалова Ольга Анатольевна,

Воспитатель


Актуальность: в настоящее время проблема загрязнения водных объектов, особенно рек, является наиболее актуальной, т.к. всем известно выражение «вода-это жизнь». Без воды человек не может прожить более трёх суток, но, даже понимая всю важность роли воды в его жизни, он всё равно продолжает жёстко эксплуатировать водные объекты, безвозвратно изменяя их естественный режим сбросами и отходами. Сегодня воды, пригодной для питья, промышленного производства и орошения, не хватает во многих районах мира. Вода - важнейшая из жидкостей на земле. Все мы зависим от воды, но вот беда – с каждым годом водоёмы становятся всё грязнее, подверженные отрицательному воздействию окружающей среды. Как защитить воду, необходимую для жизни, от загрязнения?

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель.

Цель проекта:

  1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде.

  2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

  3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Задачи проекта:

  1. Воспитательная – воспитывать бережное отношение к воде.

  2. Обучающая – закрепить знания о воде, её свойствах, формировать активный словарь.

  3. Развивающая – развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на вопросы.



Первый этап.

Предварительная работа:

  1. Беседа о воде, её роли в жизни человека.

  2. Рассматривание иллюстраций на тему «вода».

  3. Наблюдение за водой на прогулках.

  4. Чтение рассказов «Путешествие капельки воды», «Добрая девочка Мия».



Второй этап.



Конспект занятия по экспериментированию во 2 младшей группе на тему «Какая ты водичка?»

Цель: уточнить представления детей об использовании воды. Познакомить со свойствами воды: вода течёт, испаряется на солнце, разливается , меняет цвет, впитывается.

Оборудование: два стакана, две колбы, зелёнка, марганцовка, картинки с изображением воды, тряпочка, поднос, зеркало, тазик с водой, различный бросовый материал, глобус.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня я хочу рассказать вам о воде и её свойствах. Вода очень важна для нашей жизни: мы ей умываемся, моем руки, готовим из неё еду, моем фрукты, прежде, чем съесть, стираем наши вещи, моем поли просто пьём её. Вода нужна не только нам, а также – растениям и животным, одним словом, без воды нельзя прожить.

А теперь, дети, подумайте и скажите, где мы можем набрать воду? ( для подсказки использовать картинки).

Дети: из крана, из реки, озера.

Воспитатель: ребята, а какая бывает вода?

Дети: холодная, горячая, чистая, грязная, соленая, прозрачная…

Воспитатель: ребята, давайте понаблюдаем за водой и её свойствами.

Опыты.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что станет с водой, если мы в неё добавим немножко зелёнки, вода поменяет свой цвет. Какой она стала?

Дети: зелёной.

Воспитатель: А если мы добавим марганцовки, то вода станет розовой. А посмотрите в этом тазике какая вода?

Дети: грязная, с мусором.

Воспитатель: а что мы можем сделать, чтобы вода стала чистой?

Дети: почистить, убрать мусор из воды. (дети убирают мусор)

Воспитатель: молодцы, водичка стала чистой, но если бы в неё никто не накидал мусора, она бы и так осталась чистой. Значит, что нельзя делать?

Дети: не мусорить, беречь воду.

Воспитатель: ребята, вода у нас стала чистой, и я думаю, что мы сможем сделать радугу прямо у нас в группе. ( Поставить зеркало под углом. Поймать зеркалом солнечный луч и направить его на стену. Поворачивать до тех пор, пока не увидим радугу.)

Физкультминутка.

Вы слыхали о воде? (шагаем на месте)

Говорят, она везде! (потянуться на носках, руки вверх)

В луже, в море, в океане (руки вперёд, вверх, на пояс)

И в водопроводном кране…(руки на пояс, наклоны в сторону)

Раз, два – всем нужна вода,(руки на поясе, приподнялись на носки)

Три, четыре, пять – будем воду охранять.( ходьба на месте)

(Приготовить два сосуда, в один сосуд налить воды, плавно и аккуратно перелить в другой. Показать детям, что вода текучая.)

Воспитатель: ребята, а теперь давайте нальём воду на поднос. Что произошло с водой?

Дети: она разлилась.

Воспитатель: вода не имеет формы. А что нужно сделать, чтобы поднос стал сухим?

Дети: вытереть тряпочкой.

Воспитатель: правильно, давайте вытрем его, что стало с тряпочкой?

Дети: она стала сырой.

Воспитатель: правильно, тряпочка была сначала сухой, а потом стала мокрой. Чтобы наша тряпочка стала снова сухой нам её нужно высушить. После дождя на улице появляются лужи. Когда солнышко светит, оно греет и высушивает лужи, они испаряются, капельки поднимаются вверх. Давайте мы с вами нарисуем тучку и дождик. (рисование ватой, методом «печатания» тучки и ватными палочками, методом «тычка» - капли дождя).

(Внести в группу глобус, рассмотреть, какую часть воды занимает вода, спросить детей, кому нужна вода, поиграть в игру «Кому нужна вода?»)

Воспитатель: подойдите к столу и посмотрите на рисунок. Как вы думаете, что это? (это озеро). А это, что у озера? (это маленькие ручейки). Давайте возьмем те игрушки, которым нужна вода. ( дети по очереди выбирают игрушки, ставят к ручейкам и объясняют. Игрушки: птицы, звери, рыбы, деревья, люди, насекомые, грибы и т.д.) Да, без воды всё живое на земле погибнет.

Ребята, что мы сегодня делали? Разговаривали о воде, эксперементировали с водой. Мы узнали, что вода может менять свой цвет, она разливается, течёт, впитывается в ткань, испаряется на солнышке. Вода нужна людям, животным, растениям. Всё живое любит воду, поэтому её нужно беречь и охранять.

Ожидаемые результаты:

  1. Формирование представлений детей о природном объекте вода;

  2. Формирование познавательного процесса;

  3. Обогащение словарного запаса;

  4. Сформированность некоторых обследовательских действий;

  5. Воспитание бережного отношения к воде.

Заключительный этап. Презентация проекта.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческий мини-проект "Вода такая разная"

Автор: Коновалова Ольга Анатольевна

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312216


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства