Развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о величине, об измерении условными мерками Развитие двигательной активности Развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о величине | = Актуализация опорных знаний. Давайте вспомним, как можно измерить длину или ширину при помощи условной мерки. Возьмите со стола условные мерки. Предлагаю измерить длину стола, ширину стола. С чего мы начинаем мерить? (Прикладываем мерку к самому краю стола, придерживаем пальцем). Что мы используем для удобства измерения? (Для удобства отмечаем кубиками, сколько раз уложилась мерка). -Проверим, что у вас получилось. У всех результат одинаковый? (нет) А почему? Вывод: разные мерки – разные результаты измерения. = Дети, вы помните мультфильм «38 попугаев»? Назовите героев. -Мартышка, слоненок и попугай очень озабочены состоянием здоровья удава. - Почему? Вспомним, как измерял свой рост, а точнее свою длину, удав в мультфильме? Правильно, в попугаях. Давайте-ка и мы с вами попробуем измерить удава в попугаях. Представьте себе, что самая длинная коричневая полоска у каждого из вас – это удав, серая – это слоненок, золотистая – это мартышка, а вот зеленая – попугай. Что вы можете сказать об их длине? - А теперь разложите эти полоски таким образом, чтобы было точно видно, что удав самый длинный, а попугай – самый короткий. -А теперь, давайте, измерим нашего удава в попугаях. Как это сделать? (наложением) -Давайте измерим удава мартышками. После этого удава измеряют в слонятах. = Физкультминутка. Лучшие качели – гибкие лианы, Это с колыбели знают обезьяны. Кто весь век качается, да-да-да! Тот не огорчается никогда! = После того как удава измерили и в попугаях, и в мартышках, и в слонятах, удав воскликнул: «А в попугаях-то я гораздо длиннее! ». Как вы думаете, прав ли был удав и действительно ли он длиннее в попугаях? - Разных удавов они измеряли или одного и того же? - Почему же результаты измерения получились разными? (длина удава зависит от величины мерки) = Путешествие в прошлое. Я хочу вам немного рассказать о старинных единицах измерения длины. В древности для измерения длин использовались тем, что было при себе. В самом начале для измерения длины, как и при счете, люди пользовались руками, пальцами. Самой распространённой единицей длины был «локоть» т. е. расстояние от локтя до конца среднего пальца. Этой единицей многие народы пользовались на протяжении тысячелетий. Локтями купцы измеряли продаваемые ткани, наматывая их на руку. Применялись и другие единицы: сажень, ладонь, шаг. Расстояние, на которое надо было вбить в землю колья при постройке хижины, человек измерял шагами. «Шаг» - это одна из старинных мерок, которой пользуются и сейчас. - Предлагаю вам попробовать измерить ковер шагами, а затем стол – ладонью. Сравниваем результаты. Вывод – опять результаты разные. Подходят нам старинные мерки длины? = Теперь вы сами убедились, какая получается путаница, неразбериха, когда люди пользуются разными мерками. Поэтому было решено принять для всех стран общие единицы мерок, чтобы результаты измерений были точными. Самой маленькой единицей измерения стал сантиметр. - Знакомство с линейкой. В каких случаях используют линейку? А все ли удобно мерить линейкой? Например, длину ковра? -Поможет нам линейка измерить длину ткани для Маши? (неудобно, слишком маленькая) -Для измерения очень длинных предметов используется вот такая мерка – метр. Где можно использовать метр? С помощью метра можно измерить длину и высоту стола, стула, рост куклы, длину ковра. Как вы думаете, поможет нам метр отмерить нужную длину ткани? (да) | Познавательное развитие Игровая деятельность Физическое развитие Игровая деятельность Познавательное развитие (игровая) | Практические действия Физминутка Практические действия | Слово педагога, речь детей, условные мерки Слово движение Слово педагога, речь детей, условные мерки | Ребёнок обладает развитым воображением, элементарными представлениями о величине Владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими Ребёнок обладает развитым воображением, элементарными представлениями о величине |