kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок учит принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

  •           
  1. Обучающие:

* научится сравнивать отрезки по длине;

  • * знать структуру задачи.

2. Развивающие:

* развивать умение пользоваться линейкой;

* измерять длины отрезков и сравнивать их;

* умение присчитывать т отсчитывать по1, по2.;

3.Воспитательные:
*  воспитывать правильное отношение к окружающему миру, природе, бережное отношение к лесу, умение  анализировать  полученную на уроке информацию и применять знания в повседневной жизни;

Тип урока: урок закрепления изученного материала, практический.

    На уроке использованы формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в паре и в группах.

   Использованы методы и приёмы работы: фронтальная беседа, работа с демонстрационно – иллюстративным материалом, составление схем к задачам, практическое применение линейки при сравнении отрезков, компьютерное прослушивание и проверка полученных знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока математики 1 класс. Пальшина Л.В.»

План-конспект

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

  1. ФИО: Пальшина Лариса Васильевна.

  2. Место работы: МБОУ «Лицей 121» г. Барнаул

  3. Должность: учитель начальных классов

  4. Предмет: Математика

  5. Класс: 1

Тема и номер урока в теме: Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

Базовый учебник: М.И. Моро, С.И. Волков, С.В. Степанова. «Математика». 1 класс М., Просвещение, 2011

  1. Цель: принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

  2. Задачи:

  1. Обучающие:

* научится сравнивать отрезки по длине;

* уметь моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи;

* знать структуру задачи.

2. Развивающие:

* развивать умение пользоваться линейкой;

* измерять длины отрезков и сравнивать их;

* умение присчитывать т отсчитывать по1, по2.;

3.Воспитательные:
* воспитывать правильное отношение к окружающему миру, природе, бережное отношение к лесу, умение анализировать полученную на уроке информацию и применять знания в повседневной жизни;

  1. Тип урока: урок закрепления изученного материала, практический.

11.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в паре и в группах.

12. Методы и приёмы работы: фронтальная беседа, работа с демонстрационно – иллюстративным материалом, составление схем к задачам, практическое применение линейки при сравнении отрезков, компьютерное прослушивание и проверка полученных знаний.

13. Необходимое техническое оборудование: 1) проектор, компьютер учителя; электронное приложение к учебнику, фонограмма «В гостях у сказки».

14. Структура и ход урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент.

Доброе утро солнышку и птицам. Доброе утро приветливым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро длится до вечера!

Настраиваются на учебную деятельность.

2

Актуализация знаний.

Сегодня на уроке мы отправимся в сказочное царство в гости к Мудрому царю. Царство это не простое, а математическое. Чтобы попасть туда, нужно исполнить указ царя.

Ведь, где считают дружно, решают умело. Там сказке можно появиться смело.

Но у мудрого царя есть ещё условия. Он привык за работу платить из царской казны. Если был ответ прекрасный, - ты жетон получишь красный. Если твой ответ похуже – жёлтый цвет тобой заслужен, если плох был твой ответ – не получишь ты монет.

На доске указ.






Включаю фонограмму «В гостях у сказки».

За горами, за лесами , за широкими морями, не на небе – на земле жил был царь в своей стране. Царь наш очень мудрым был, математику любил: уравненья и задачи, и примеры он решал. Ну а если что не знал, то книги умные читал. Только быстро годы мчатся, старость стала приближаться. Уж пора бы на покой, только с думою такой от судьбы он ждёт вестей: нету у царя детей. Царь не долго собирался – в класс к ребятам он примчался, думу думает при сём: новым станет кто царём? Самый умный кто и смелый, самый быстрый и умелый. Тот взойдёт на царский трон, коронован будет он. Подсказал тут звездочёт: - Проверь, как знают устный счёт.

Слушают.











Соглашаются.

Читают : «Повелеваю в моём сказочном математическом лесу ученикам 1 класса исполнять мои желания: выполнять вычисления, решать задачи, сравнивать длины отрезков, правильно пользоваться линейкой».

Слушают.

3

Устный счёт.

7+2, 7+3, 8+1, 8+2, 7-2, 7-3,10-2, 10-3.

Раздаю монетки.

Вокруг замка растут не совсем обычные ёлочки: ведь это математический лес. Добавьте к каждой еловой ветке пару.

Ёлочки по составу числа 10.

Раздаю монетки.

Раздаю карточки. Работа в группах. Выбирают представителя. Соедините точки от 1 до 4. Какая фигура получится? Раздаю монетки.

Считают, отвечают.





Выходят к доске, заполняют пропуски.

Получают монетки.

Работают в группах, представители показывают ответ. Получают монетки.


4

Экологическая задача.

Царь кручинится немножко: из пеньков в лесу дорожка.

Кто – то этот лес рубил и деревья погубил.

Трудно стало жить зверятам. Вы поможете, ребята?

Мини- Беседа: «Почему нельзя губить деревья»? Как можно помочь зверятам?

Задача : «Девочки нашего класса посадили 3 ёлочки, а мальчики на 2 ёлочки больше. Сколько ёлочек посадили мальчики нашего класса»? Раздаю монетки.






Ответы детей.

Посадить деревья.

Составляют схему геометрическими фигурами, считают, отвечают.

5

Физминутка

Шагая по царству устали немножко. Сейчас отдохнём и продолжим дорожку. Из – за парты тихо встали и по царству зашагали. Мы шагаем, мы шагаем, голову не опускаем, дышим ровно, глубоко. Раз – подняться, потянуться, два – согнуться, разогнуться, три – присесть, четыре – встать. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть.






Выполняют действия. Считают вместе.

6.

Практическая работа

Царь в математике мастак. Математический знал знак. Знаки больше, меньше. Что же это может быть? Нужно что – нибудь сравнить. Сравнивать царь любил и с линейкою дружил. А вы дружите?

Откройте стр.108 (10 и 8) исследуйте, определите какие номера подходят нам для сравнения с использованием линейки.

Как правильно организовать свою деятельность по этим номерам?

Для чего нам нужно уметь сравнивать?

Как лучше определять на глаз или с помощью линейки? Где можно применять эти умения в жизни и для чего? Раздаю монетки.


Называют знаки.


Ответы детей.


Исследуют.

Отвечают №2 и №3.


Отвечают.


Ответы детей.

С помощью линейки.

Ответы детей.

7

Обобщение пройденного.

Вместе мы решаем дружно, но исправить будет нужно одному и без друзей. Справитесь, с проблемой сей? Кто решит пример быстрей тот и будет всех умней? Карточки с примерами каждому ученику, по уровню сложности. (дифференцированно)

Молодцы, вот это дело! Вы решаете умело! Вы старались, не спешили. И корону заслужили. Лучшим оказался…

(считаем монетки, подводим итог) Корону «Магистр математики» , остальным ордена.





Решают, отвечают, получают монетки.



8

Итог урока

Повторенье – мать ученья! – сказал мудрый царь на прощанье.

Как называются числа при сложении?

Что надо сделать с числом, если перед ним стоит знак + ?

Как можно сравнить два отрезка по длине?




Ответы детей.

9

Рефлексия

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились.

За то, что царю вы все так пригодились.


Показывают смайлики.





Просмотр содержимого презентации
«Урок математики 1 класс. Царь в гостях у 1 класса.»

Повелеваю в моём сказочном матема-тическом лесу ученикам 1 класса исполнять мои желания: выполнять вычисления, решать задачи, сравнивать длины отрезков, правильно пользо-ваться линейкой».

Повелеваю в моём сказочном матема-тическом лесу ученикам 1 класса исполнять мои желания: выполнять вычисления, решать задачи, сравнивать длины отрезков, правильно пользо-ваться линейкой».

За горами, за лесами , за широкими морями, не на небе – на земле жил был царь в своей стране. Царь наш очень мудрым был, математику любил: уравненья и задачи, и примеры он решал. Ну а если что не знал, то книги умные читал. Только быстро годы мчатся, старость стала приближаться. Уж пора бы на покой, только с думою такой от судьбы он ждёт вестей: нету у царя детей. Царь не долго собирался – в класс к ребятам он примчался, думу думает при сём: новым станет кто царём? Самый умный кто и смелый, самый быстрый и умелый. Тот взойдёт на царский трон, коронован будет он. Подсказал тут звездочёт: - Проверь, как знают устный счёт.

За горами, за лесами , за широкими морями, не на небе – на земле жил был царь в своей стране. Царь наш очень мудрым был, математику любил: уравненья и задачи, и примеры он решал. Ну а если что не знал, то книги умные читал. Только быстро годы мчатся, старость стала приближаться. Уж пора бы на покой, только с думою такой от судьбы он ждёт вестей: нету у царя детей. Царь не долго собирался – в класс к ребятам он примчался, думу думает при сём: новым станет кто царём? Самый умный кто и смелый, самый быстрый и умелый. Тот взойдёт на царский трон, коронован будет он. Подсказал тут звездочёт: - Проверь, как знают устный счёт.

7+2, 7+3, 8+1, 8+2, 7-2, 7-3, 10-2, 10-3 .

7+2, 7+3, 8+1, 8+2, 7-2, 7-3, 10-2, 10-3 .

10 8 10 6 4 3 7 9 1 5

10

8

10

6

4

3

7

9

1

5

Царь кручинится немножко: из пеньков в лесу дорожка. Кто – то этот лес рубил и деревья погубил. Трудно стало жить зверятам. Вы поможете, ребята? «Девочки нашего класса посадили 3 ёлочки, а мальчики на 2 ёлочки больше. Сколько ёлочек посадили мальчики нашего класса»?

Царь кручинится немножко: из пеньков в лесу дорожка.

Кто – то этот лес рубил и деревья погубил.

Трудно стало жить зверятам. Вы поможете, ребята?

«Девочки нашего класса посадили 3 ёлочки, а мальчики на 2 ёлочки больше. Сколько ёлочек посадили мальчики нашего класса»?

Шагая по царству устали немножко. Сейчас отдохнём и продолжим дорожку. Из – за парты тихо встали и по царству зашагали. Мы шагаем, мы шагаем, голову не опускаем, дышим ровно, глубоко. Раз – подняться, потянуться, два – согнуться, разогнуться, три – присесть, четыре – встать. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть.

Шагая по царству устали немножко. Сейчас отдохнём и продолжим дорожку. Из – за парты тихо встали и по царству зашагали. Мы шагаем, мы шагаем, голову не опускаем, дышим ровно, глубоко. Раз – подняться, потянуться, два – согнуться, разогнуться, три – присесть, четыре – встать. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть.

Сравнивать царь любил и с линейкою дружил . А вы дружите? Откройте стр.108 (10 и 8) исследуйте, определите какие номера подходят нам для сравнения с использованием линейки. Как правильно организовать свою деятельность по этим номерам?  * Для чего нам нужно уметь сравнивать?

Сравнивать царь любил и с линейкою дружил .

А вы дружите?

Откройте стр.108 (10 и 8) исследуйте, определите какие номера подходят нам для сравнения с использованием линейки.

  • Как правильно организовать свою деятельность по этим номерам?

* Для чего нам нужно уметь сравнивать?

  • Как лучше определять на глаз или с помощью линейки?
  • Где можно применять эти умения в жизни и для чего?
Вместе мы решаем дружно, но исправить будет нужно одному и без друзей. Справитесь, с проблемой сей? Кто решит пример быстрей тот и будет всех умней? Карточки с примерами каждому ученику, по уровню сложности.

Вместе мы решаем дружно, но исправить будет нужно одному и без друзей. Справитесь, с проблемой сей? Кто решит пример быстрей тот и будет всех умней?

Карточки с примерами каждому ученику, по уровню сложности.

Молодцы, вот это дело! Вы решаете умело! Вы старались, не спешили. И корону заслужили. Лучшим оказался…

Молодцы, вот это дело! Вы решаете умело! Вы старались, не спешили. И корону заслужили. Лучшим оказался…

Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились. За то, что царю вы все так пригодились.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились.

За то, что царю вы все так пригодились.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков"

Автор: Пальшина Лариса Васильевна

Дата: 09.08.2014

Номер свидетельства: 111528

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Сантиметр – единица измерения длины "
    ["seo_title"] => string(41) "santimietr-iedinitsa-izmierieniia-dliny-1"
    ["file_id"] => string(6) "135583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416937002"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему:" Меры длины - сантиметр""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-tiemu-miery-dliny-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "319669"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460915932"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока: Действия с числами, полученными при измерении длины. "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-dieistviia-s-chislami-poluchiennymi-pri-izmierienii-dliny"
    ["file_id"] => string(6) "195570"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427918271"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Разработка урока по математике "Закрепление пройденного материала" (конспект урока + презентация) "
    ["seo_title"] => string(104) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-zakrieplieniie-proidiennogho-matieriala-konspiekt-uroka-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "177540"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424679828"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока по теме "Сантиметр" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-po-tiemie-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "111957"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408101424"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1920 руб.
2400 руб.
1580 руб.
1980 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1810 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства