Урок учит принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
- Обучающие:
* научится сравнивать отрезки по длине;
- * знать структуру задачи.
2. Развивающие:
* развивать умение пользоваться линейкой;
* измерять длины отрезков и сравнивать их;
* умение присчитывать т отсчитывать по1, по2.;
3.Воспитательные:
* воспитывать правильное отношение к окружающему миру, природе, бережное отношение к лесу, умение анализировать полученную на уроке информацию и применять знания в повседневной жизни;
Тип урока: урок закрепления изученного материала, практический.
На уроке использованы формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в паре и в группах.
Использованы методы и приёмы работы: фронтальная беседа, работа с демонстрационно – иллюстративным материалом, составление схем к задачам, практическое применение линейки при сравнении отрезков, компьютерное прослушивание и проверка полученных знаний.
Просмотр содержимого документа
«Проект урока математики 1 класс. Пальшина Л.В.»
План-конспект
Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.
ФИО: Пальшина Лариса Васильевна.
Место работы: МБОУ «Лицей 121» г. Барнаул
Должность: учитель начальных классов
Предмет: Математика
Класс: 1
Тема и номер урока в теме: Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.
Базовый учебник: М.И. Моро, С.И. Волков, С.В. Степанова. «Математика». 1 класс М., Просвещение, 2011
Цель: принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Задачи:
Обучающие:
* научится сравнивать отрезки по длине;
* уметь моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи;
* знать структуру задачи.
2. Развивающие:
* развивать умение пользоваться линейкой;
* измерять длины отрезков и сравнивать их;
* умение присчитывать т отсчитывать по1, по2.;
3.Воспитательные:
* воспитывать правильное отношение к окружающему миру, природе, бережное отношение к лесу, умение анализировать полученную на уроке информацию и применять знания в повседневной жизни;
Тип урока: урок закрепления изученного материала, практический.
11.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в паре и в группах.
12. Методы и приёмы работы: фронтальная беседа, работа с демонстрационно – иллюстративным материалом, составление схем к задачам, практическое применение линейки при сравнении отрезков, компьютерное прослушивание и проверка полученных знаний.
13. Необходимое техническое оборудование: 1) проектор, компьютер учителя; электронное приложение к учебнику, фонограмма «В гостях у сказки».
14. Структура и ход урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организационный момент. | Доброе утро солнышку и птицам. Доброе утро приветливым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро длится до вечера! | Настраиваются на учебную деятельность. |
2 | Актуализация знаний. | Сегодня на уроке мы отправимся в сказочное царство в гости к Мудрому царю. Царство это не простое, а математическое. Чтобы попасть туда, нужно исполнить указ царя. Ведь, где считают дружно, решают умело. Там сказке можно появиться смело. Но у мудрого царя есть ещё условия. Он привык за работу платить из царской казны. Если был ответ прекрасный, - ты жетон получишь красный. Если твой ответ похуже – жёлтый цвет тобой заслужен, если плох был твой ответ – не получишь ты монет. На доске указ. Включаю фонограмму «В гостях у сказки». За горами, за лесами , за широкими морями, не на небе – на земле жил был царь в своей стране. Царь наш очень мудрым был, математику любил: уравненья и задачи, и примеры он решал. Ну а если что не знал, то книги умные читал. Только быстро годы мчатся, старость стала приближаться. Уж пора бы на покой, только с думою такой от судьбы он ждёт вестей: нету у царя детей. Царь не долго собирался – в класс к ребятам он примчался, думу думает при сём: новым станет кто царём? Самый умный кто и смелый, самый быстрый и умелый. Тот взойдёт на царский трон, коронован будет он. Подсказал тут звездочёт: - Проверь, как знают устный счёт. | Слушают. Соглашаются. Читают : «Повелеваю в моём сказочном математическом лесу ученикам 1 класса исполнять мои желания: выполнять вычисления, решать задачи, сравнивать длины отрезков, правильно пользоваться линейкой». Слушают. |
3 | Устный счёт. | 7+2, 7+3, 8+1, 8+2, 7-2, 7-3,10-2, 10-3. Раздаю монетки. Вокруг замка растут не совсем обычные ёлочки: ведь это математический лес. Добавьте к каждой еловой ветке пару. Ёлочки по составу числа 10. Раздаю монетки. Раздаю карточки. Работа в группах. Выбирают представителя. Соедините точки от 1 до 4. Какая фигура получится? Раздаю монетки. | Считают, отвечают. Выходят к доске, заполняют пропуски. Получают монетки. Работают в группах, представители показывают ответ. Получают монетки. |
4 | Экологическая задача. | Царь кручинится немножко: из пеньков в лесу дорожка. Кто – то этот лес рубил и деревья погубил. Трудно стало жить зверятам. Вы поможете, ребята? Мини- Беседа: «Почему нельзя губить деревья»? Как можно помочь зверятам? Задача : «Девочки нашего класса посадили 3 ёлочки, а мальчики на 2 ёлочки больше. Сколько ёлочек посадили мальчики нашего класса»? Раздаю монетки. | Ответы детей. Посадить деревья. Составляют схему геометрическими фигурами, считают, отвечают. |
5 | Физминутка | Шагая по царству устали немножко. Сейчас отдохнём и продолжим дорожку. Из – за парты тихо встали и по царству зашагали. Мы шагаем, мы шагаем, голову не опускаем, дышим ровно, глубоко. Раз – подняться, потянуться, два – согнуться, разогнуться, три – присесть, четыре – встать. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. | Выполняют действия. Считают вместе. |
6. | Практическая работа | Царь в математике мастак. Математический знал знак. Знаки больше, меньше. Что же это может быть? Нужно что – нибудь сравнить. Сравнивать царь любил и с линейкою дружил. А вы дружите? Откройте стр.108 (10 и 8) исследуйте, определите какие номера подходят нам для сравнения с использованием линейки. Как правильно организовать свою деятельность по этим номерам? Для чего нам нужно уметь сравнивать? Как лучше определять на глаз или с помощью линейки? Где можно применять эти умения в жизни и для чего? Раздаю монетки. | Называют знаки. Ответы детей. Исследуют. Отвечают №2 и №3. Отвечают. Ответы детей. С помощью линейки. Ответы детей. |
7 | Обобщение пройденного. | Вместе мы решаем дружно, но исправить будет нужно одному и без друзей. Справитесь, с проблемой сей? Кто решит пример быстрей тот и будет всех умней? Карточки с примерами каждому ученику, по уровню сложности. (дифференцированно) Молодцы, вот это дело! Вы решаете умело! Вы старались, не спешили. И корону заслужили. Лучшим оказался… (считаем монетки, подводим итог) Корону «Магистр математики» , остальным ордена. | Решают, отвечают, получают монетки. |
8 | Итог урока | Повторенье – мать ученья! – сказал мудрый царь на прощанье. Как называются числа при сложении? Что надо сделать с числом, если перед ним стоит знак + ? Как можно сравнить два отрезка по длине? | Ответы детей. |
9 | Рефлексия | Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились. За то, что царю вы все так пригодились. | Показывают смайлики. |
Просмотр содержимого презентации
«Урок математики 1 класс. Царь в гостях у 1 класса.»
Повелеваю в моём сказочном матема-тическом лесу ученикам 1 класса исполнять мои желания: выполнять вычисления, решать задачи, сравнивать длины отрезков, правильно пользо-ваться линейкой».
За горами, за лесами , за широкими морями, не на небе – на земле жил был царь в своей стране. Царь наш очень мудрым был, математику любил: уравненья и задачи, и примеры он решал. Ну а если что не знал, то книги умные читал. Только быстро годы мчатся, старость стала приближаться. Уж пора бы на покой, только с думою такой от судьбы он ждёт вестей: нету у царя детей. Царь не долго собирался – в класс к ребятам он примчался, думу думает при сём: новым станет кто царём? Самый умный кто и смелый, самый быстрый и умелый. Тот взойдёт на царский трон, коронован будет он. Подсказал тут звездочёт: - Проверь, как знают устный счёт.
7+2, 7+3, 8+1, 8+2, 7-2, 7-3, 10-2, 10-3 .
10
8
10
6
4
3
7
9
1
5
Царь кручинится немножко: из пеньков в лесу дорожка.
Кто – то этот лес рубил и деревья погубил.
Трудно стало жить зверятам. Вы поможете, ребята?
«Девочки нашего класса посадили 3 ёлочки, а мальчики на 2 ёлочки больше. Сколько ёлочек посадили мальчики нашего класса»?
Шагая по царству устали немножко. Сейчас отдохнём и продолжим дорожку. Из – за парты тихо встали и по царству зашагали. Мы шагаем, мы шагаем, голову не опускаем, дышим ровно, глубоко. Раз – подняться, потянуться, два – согнуться, разогнуться, три – присесть, четыре – встать. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть.
Сравнивать царь любил и с линейкою дружил .
А вы дружите?
Откройте стр.108 (10 и 8) исследуйте, определите какие номера подходят нам для сравнения с использованием линейки.
- Как правильно организовать свою деятельность по этим номерам?
* Для чего нам нужно уметь сравнивать?
- Как лучше определять на глаз или с помощью линейки?
- Где можно применять эти умения в жизни и для чего?
Вместе мы решаем дружно, но исправить будет нужно одному и без друзей. Справитесь, с проблемой сей? Кто решит пример быстрей тот и будет всех умней?
Карточки с примерами каждому ученику, по уровню сложности.
Молодцы, вот это дело! Вы решаете умело! Вы старались, не спешили. И корону заслужили. Лучшим оказался…
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились.
За то, что царю вы все так пригодились.