kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок учит принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

  •           
  1. Обучающие:

* научится сравнивать отрезки по длине;

  • * знать структуру задачи.

2. Развивающие:

* развивать умение пользоваться линейкой;

* измерять длины отрезков и сравнивать их;

* умение присчитывать т отсчитывать по1, по2.;

3.Воспитательные:
*  воспитывать правильное отношение к окружающему миру, природе, бережное отношение к лесу, умение  анализировать  полученную на уроке информацию и применять знания в повседневной жизни;

Тип урока: урок закрепления изученного материала, практический.

    На уроке использованы формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в паре и в группах.

   Использованы методы и приёмы работы: фронтальная беседа, работа с демонстрационно – иллюстративным материалом, составление схем к задачам, практическое применение линейки при сравнении отрезков, компьютерное прослушивание и проверка полученных знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока математики 1 класс. Пальшина Л.В.»

План-конспект

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

  1. ФИО: Пальшина Лариса Васильевна.

  2. Место работы: МБОУ «Лицей 121» г. Барнаул

  3. Должность: учитель начальных классов

  4. Предмет: Математика

  5. Класс: 1

Тема и номер урока в теме: Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

Базовый учебник: М.И. Моро, С.И. Волков, С.В. Степанова. «Математика». 1 класс М., Просвещение, 2011

  1. Цель: принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

  2. Задачи:

  1. Обучающие:

* научится сравнивать отрезки по длине;

* уметь моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи;

* знать структуру задачи.

2. Развивающие:

* развивать умение пользоваться линейкой;

* измерять длины отрезков и сравнивать их;

* умение присчитывать т отсчитывать по1, по2.;

3.Воспитательные:
* воспитывать правильное отношение к окружающему миру, природе, бережное отношение к лесу, умение анализировать полученную на уроке информацию и применять знания в повседневной жизни;

  1. Тип урока: урок закрепления изученного материала, практический.

11.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в паре и в группах.

12. Методы и приёмы работы: фронтальная беседа, работа с демонстрационно – иллюстративным материалом, составление схем к задачам, практическое применение линейки при сравнении отрезков, компьютерное прослушивание и проверка полученных знаний.

13. Необходимое техническое оборудование: 1) проектор, компьютер учителя; электронное приложение к учебнику, фонограмма «В гостях у сказки».

14. Структура и ход урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент.

Доброе утро солнышку и птицам. Доброе утро приветливым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро длится до вечера!

Настраиваются на учебную деятельность.

2

Актуализация знаний.

Сегодня на уроке мы отправимся в сказочное царство в гости к Мудрому царю. Царство это не простое, а математическое. Чтобы попасть туда, нужно исполнить указ царя.

Ведь, где считают дружно, решают умело. Там сказке можно появиться смело.

Но у мудрого царя есть ещё условия. Он привык за работу платить из царской казны. Если был ответ прекрасный, - ты жетон получишь красный. Если твой ответ похуже – жёлтый цвет тобой заслужен, если плох был твой ответ – не получишь ты монет.

На доске указ.






Включаю фонограмму «В гостях у сказки».

За горами, за лесами , за широкими морями, не на небе – на земле жил был царь в своей стране. Царь наш очень мудрым был, математику любил: уравненья и задачи, и примеры он решал. Ну а если что не знал, то книги умные читал. Только быстро годы мчатся, старость стала приближаться. Уж пора бы на покой, только с думою такой от судьбы он ждёт вестей: нету у царя детей. Царь не долго собирался – в класс к ребятам он примчался, думу думает при сём: новым станет кто царём? Самый умный кто и смелый, самый быстрый и умелый. Тот взойдёт на царский трон, коронован будет он. Подсказал тут звездочёт: - Проверь, как знают устный счёт.

Слушают.











Соглашаются.

Читают : «Повелеваю в моём сказочном математическом лесу ученикам 1 класса исполнять мои желания: выполнять вычисления, решать задачи, сравнивать длины отрезков, правильно пользоваться линейкой».

Слушают.

3

Устный счёт.

7+2, 7+3, 8+1, 8+2, 7-2, 7-3,10-2, 10-3.

Раздаю монетки.

Вокруг замка растут не совсем обычные ёлочки: ведь это математический лес. Добавьте к каждой еловой ветке пару.

Ёлочки по составу числа 10.

Раздаю монетки.

Раздаю карточки. Работа в группах. Выбирают представителя. Соедините точки от 1 до 4. Какая фигура получится? Раздаю монетки.

Считают, отвечают.





Выходят к доске, заполняют пропуски.

Получают монетки.

Работают в группах, представители показывают ответ. Получают монетки.


4

Экологическая задача.

Царь кручинится немножко: из пеньков в лесу дорожка.

Кто – то этот лес рубил и деревья погубил.

Трудно стало жить зверятам. Вы поможете, ребята?

Мини- Беседа: «Почему нельзя губить деревья»? Как можно помочь зверятам?

Задача : «Девочки нашего класса посадили 3 ёлочки, а мальчики на 2 ёлочки больше. Сколько ёлочек посадили мальчики нашего класса»? Раздаю монетки.






Ответы детей.

Посадить деревья.

Составляют схему геометрическими фигурами, считают, отвечают.

5

Физминутка

Шагая по царству устали немножко. Сейчас отдохнём и продолжим дорожку. Из – за парты тихо встали и по царству зашагали. Мы шагаем, мы шагаем, голову не опускаем, дышим ровно, глубоко. Раз – подняться, потянуться, два – согнуться, разогнуться, три – присесть, четыре – встать. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть.






Выполняют действия. Считают вместе.

6.

Практическая работа

Царь в математике мастак. Математический знал знак. Знаки больше, меньше. Что же это может быть? Нужно что – нибудь сравнить. Сравнивать царь любил и с линейкою дружил. А вы дружите?

Откройте стр.108 (10 и 8) исследуйте, определите какие номера подходят нам для сравнения с использованием линейки.

Как правильно организовать свою деятельность по этим номерам?

Для чего нам нужно уметь сравнивать?

Как лучше определять на глаз или с помощью линейки? Где можно применять эти умения в жизни и для чего? Раздаю монетки.


Называют знаки.


Ответы детей.


Исследуют.

Отвечают №2 и №3.


Отвечают.


Ответы детей.

С помощью линейки.

Ответы детей.

7

Обобщение пройденного.

Вместе мы решаем дружно, но исправить будет нужно одному и без друзей. Справитесь, с проблемой сей? Кто решит пример быстрей тот и будет всех умней? Карточки с примерами каждому ученику, по уровню сложности. (дифференцированно)

Молодцы, вот это дело! Вы решаете умело! Вы старались, не спешили. И корону заслужили. Лучшим оказался…

(считаем монетки, подводим итог) Корону «Магистр математики» , остальным ордена.





Решают, отвечают, получают монетки.



8

Итог урока

Повторенье – мать ученья! – сказал мудрый царь на прощанье.

Как называются числа при сложении?

Что надо сделать с числом, если перед ним стоит знак + ?

Как можно сравнить два отрезка по длине?




Ответы детей.

9

Рефлексия

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились.

За то, что царю вы все так пригодились.


Показывают смайлики.





Просмотр содержимого презентации
«Урок математики 1 класс. Царь в гостях у 1 класса.»

Повелеваю в моём сказочном матема-тическом лесу ученикам 1 класса исполнять мои желания: выполнять вычисления, решать задачи, сравнивать длины отрезков, правильно пользо-ваться линейкой».

Повелеваю в моём сказочном матема-тическом лесу ученикам 1 класса исполнять мои желания: выполнять вычисления, решать задачи, сравнивать длины отрезков, правильно пользо-ваться линейкой».

За горами, за лесами , за широкими морями, не на небе – на земле жил был царь в своей стране. Царь наш очень мудрым был, математику любил: уравненья и задачи, и примеры он решал. Ну а если что не знал, то книги умные читал. Только быстро годы мчатся, старость стала приближаться. Уж пора бы на покой, только с думою такой от судьбы он ждёт вестей: нету у царя детей. Царь не долго собирался – в класс к ребятам он примчался, думу думает при сём: новым станет кто царём? Самый умный кто и смелый, самый быстрый и умелый. Тот взойдёт на царский трон, коронован будет он. Подсказал тут звездочёт: - Проверь, как знают устный счёт.

За горами, за лесами , за широкими морями, не на небе – на земле жил был царь в своей стране. Царь наш очень мудрым был, математику любил: уравненья и задачи, и примеры он решал. Ну а если что не знал, то книги умные читал. Только быстро годы мчатся, старость стала приближаться. Уж пора бы на покой, только с думою такой от судьбы он ждёт вестей: нету у царя детей. Царь не долго собирался – в класс к ребятам он примчался, думу думает при сём: новым станет кто царём? Самый умный кто и смелый, самый быстрый и умелый. Тот взойдёт на царский трон, коронован будет он. Подсказал тут звездочёт: - Проверь, как знают устный счёт.

7+2, 7+3, 8+1, 8+2, 7-2, 7-3, 10-2, 10-3 .

7+2, 7+3, 8+1, 8+2, 7-2, 7-3, 10-2, 10-3 .

10 8 10 6 4 3 7 9 1 5

10

8

10

6

4

3

7

9

1

5

Царь кручинится немножко: из пеньков в лесу дорожка. Кто – то этот лес рубил и деревья погубил. Трудно стало жить зверятам. Вы поможете, ребята? «Девочки нашего класса посадили 3 ёлочки, а мальчики на 2 ёлочки больше. Сколько ёлочек посадили мальчики нашего класса»?

Царь кручинится немножко: из пеньков в лесу дорожка.

Кто – то этот лес рубил и деревья погубил.

Трудно стало жить зверятам. Вы поможете, ребята?

«Девочки нашего класса посадили 3 ёлочки, а мальчики на 2 ёлочки больше. Сколько ёлочек посадили мальчики нашего класса»?

Шагая по царству устали немножко. Сейчас отдохнём и продолжим дорожку. Из – за парты тихо встали и по царству зашагали. Мы шагаем, мы шагаем, голову не опускаем, дышим ровно, глубоко. Раз – подняться, потянуться, два – согнуться, разогнуться, три – присесть, четыре – встать. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть.

Шагая по царству устали немножко. Сейчас отдохнём и продолжим дорожку. Из – за парты тихо встали и по царству зашагали. Мы шагаем, мы шагаем, голову не опускаем, дышим ровно, глубоко. Раз – подняться, потянуться, два – согнуться, разогнуться, три – присесть, четыре – встать. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть.

Сравнивать царь любил и с линейкою дружил . А вы дружите? Откройте стр.108 (10 и 8) исследуйте, определите какие номера подходят нам для сравнения с использованием линейки. Как правильно организовать свою деятельность по этим номерам?  * Для чего нам нужно уметь сравнивать?

Сравнивать царь любил и с линейкою дружил .

А вы дружите?

Откройте стр.108 (10 и 8) исследуйте, определите какие номера подходят нам для сравнения с использованием линейки.

  • Как правильно организовать свою деятельность по этим номерам?

* Для чего нам нужно уметь сравнивать?

  • Как лучше определять на глаз или с помощью линейки?
  • Где можно применять эти умения в жизни и для чего?
Вместе мы решаем дружно, но исправить будет нужно одному и без друзей. Справитесь, с проблемой сей? Кто решит пример быстрей тот и будет всех умней? Карточки с примерами каждому ученику, по уровню сложности.

Вместе мы решаем дружно, но исправить будет нужно одному и без друзей. Справитесь, с проблемой сей? Кто решит пример быстрей тот и будет всех умней?

Карточки с примерами каждому ученику, по уровню сложности.

Молодцы, вот это дело! Вы решаете умело! Вы старались, не спешили. И корону заслужили. Лучшим оказался…

Молодцы, вот это дело! Вы решаете умело! Вы старались, не спешили. И корону заслужили. Лучшим оказался…

Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились. За то, что царю вы все так пригодились.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились.

За то, что царю вы все так пригодились.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков"

Автор: Пальшина Лариса Васильевна

Дата: 09.08.2014

Номер свидетельства: 111528

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Сантиметр – единица измерения длины "
    ["seo_title"] => string(41) "santimietr-iedinitsa-izmierieniia-dliny-1"
    ["file_id"] => string(6) "135583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416937002"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему:" Меры длины - сантиметр""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-tiemu-miery-dliny-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "319669"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460915932"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока: Действия с числами, полученными при измерении длины. "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-dieistviia-s-chislami-poluchiennymi-pri-izmierienii-dliny"
    ["file_id"] => string(6) "195570"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427918271"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Разработка урока по математике "Закрепление пройденного материала" (конспект урока + презентация) "
    ["seo_title"] => string(104) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-zakrieplieniie-proidiennogho-matieriala-konspiekt-uroka-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "177540"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424679828"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока по теме "Сантиметр" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-po-tiemie-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "111957"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408101424"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства