kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме:"Отношения "длиннее","короче"

Нажмите, чтобы узнать подробности


Тема: ОТНОШЕНИЯ «ДЛИННЕЕ», «КОРОЧЕ»

Педагогическая цель: создать условия для формирования умения сравнивать предметы по длине, используя понятия «длиннее», «короче»; проведения пропедевтической работы по теме «Задача»; закрепления знаний об изученных числах; развития внимания, наблюдательности.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь различать способ и результат действия.

Коммуникативные: уметь доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению.

Познавательные: уметь совместно с учителем и самостоятельно проектировать этапы решения учебной задачи.

Личностные: проявляют познавательный интерес; формируют потребности и учебные мотивы; положительно относятся к школе.

Сценарий урока

I. Изучение нового материала.

1. Сравнение предметов по длине.

У учителя в руках две полоски бумаги. (Полоски могут быть разными по цвету, ширине, длине, а могут отличаться только 1–2-мя признаками.)

– Сравните полоски. Что заметили? Что можно сказать о длине полосок?

– Как вы думаете, какая из них длиннее, то есть больше по длине?

– Как проверить справедливость вашего мнения?

Вывод: для сравнения полосок по длине их следует наложить одна на одну или приложить одну к другой таким образом, чтобы концы полосок совпадали. Если противоположные концы полосок совпадут, то длина полосок одинакова, если не совпадут, то длиннее та полоска, у которой осталась «лишняя» часть.

Упражнения в сравнении различных предметов по длине. (Учащиеся могут сами придумывать задания для класса.)

 

Работа с учебником (с. 32).

– Составьте небольшой рассказ по рисунку, используя понятия «длиннее», «короче».

– У какой собаки поводок длиннее? А у какой – хвост? Уши какой собаки короче?

– Можно ли сказать, что мальчик короче девочки? (Нет.) Как правильно сказать? (Мальчик ниже девочки.) Что можно сказать о росте девочки по сравнению с ростом мальчика? (Девочка выше мальчика.)

Работа в тетради (задание 2, с. 12).

– Рассмотрите полоски. Какая полоска, по вашему мнению, короче? Почему так считаете?

– Закрасьте эту полоску.

2. Формирование умения соотносить число и цифру (задание 3, с. 12).

– Как вы думаете, какую работу предстоит выполнить в задании? (Соединить картинки с соответствующими цифрами.)

Выполняют самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

– Какие предметы вы соединили с цифрой 1 (2, 3, 4)?

3. Письмо изученных цифр.

– Вспомните, как правильно пишется цифра 4. (Один из учащихся выходит к доске, объясняет и прописывает цифру 4.)

– Всё ли в объяснении и в записи на доске верно? Исправьте недочёты.

– Пропишите строчку цифры 4 в тетрадях (задание 4, с. 12).

Написание цифры 1 и прописывание цифр 1 и 4 чередуя.

 

II. Пропедевтика темы «Задача».

– Составьте краткие (математические) рассказы, в которых бы содержались вопросы, по рисункам учебника (задание 2, с. 33). (С дерева упало 2 яблока, а потом ещё одно. Сколько яблок упало всего?)

– Запишите равенство, которое будет соответствовать вашему рассказу. (2 + 1 = 3.)

Один учащийся выполняет работу на доске и комментирует её.

– Составьте рассказ по второму рисунку. (На полянке лежало три яблока. Одно яблоко унёс ёжик. Сколько яблок осталось?)

Затем записывается равенство (с комментированием): 3 – 1 = 2.

III. Упражнение в чтении равенств.

– Рассмотрите задание 3 (с. 32). Что заметили?

– Чем похожи равенства первого столбика? (В них к данному числу прибавляют по одному.)

– Кто из вас догадался, как получили равенства первого столбика? (К значению предыдущего равенства прибавили один, таким образом получили следующее равенство.)

Чем похожи равенства второго столбика? (В них из данного числа вычитают единицу.)

– Объясните, как получили равенства второго столбика. (Из значения предыдущего равенства вычли один.)

IV. Работа над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся.

Выполняют задание на наблюдательность и логику «Какой предмет лишний?», данное на полях учебника (с. 33).

V. Итог урока.

Вопросы: Чему учились? Что нового узнали на уроке? Было ли вам интересно на уроке? Что особенно понравилось?


Тема: ОТНОШЕНИЯ «ДЛИННЕЕ», «КОРОЧЕ»

Педагогическая цель: создать условия для формирования умения сравнивать предметы по длине, используя понятия «длиннее», «короче»; проведения пропедевтической работы по теме «Задача»; закрепления знаний об изученных числах; развития внимания, наблюдательности.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь различать способ и результат действия.

Коммуникативные: уметь доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению.

Познавательные: уметь совместно с учителем и самостоятельно проектировать этапы решения учебной задачи.

Личностные: проявляют познавательный интерес; формируют потребности и учебные мотивы; положительно относятся к школе.

Сценарий урока

I. Изучение нового материала.

1. Сравнение предметов по длине.

У учителя в руках две полоски бумаги. (Полоски могут быть разными по цвету, ширине, длине, а могут отличаться только 1–2-мя признаками.)

– Сравните полоски. Что заметили? Что можно сказать о длине полосок?

– Как вы думаете, какая из них длиннее, то есть больше по длине?

– Как проверить справедливость вашего мнения?

Вывод: для сравнения полосок по длине их следует наложить одна на одну или приложить одну к другой таким образом, чтобы концы полосок совпадали. Если противоположные концы полосок совпадут, то длина полосок одинакова, если не совпадут, то длиннее та полоска, у которой осталась «лишняя» часть.

Упражнения в сравнении различных предметов по длине. (Учащиеся могут сами придумывать задания для класса.)

 

Работа с учебником (с. 32).

– Составьте небольшой рассказ по рисунку, используя понятия «длиннее», «короче».

– У какой собаки поводок длиннее? А у какой – хвост? Уши какой собаки короче?

– Можно ли сказать, что мальчик короче девочки? (Нет.) Как правильно сказать? (Мальчик ниже девочки.) Что можно сказать о росте девочки по сравнению с ростом мальчика? (Девочка выше мальчика.)

Работа в тетради (задание 2, с. 12).

– Рассмотрите полоски. Какая полоска, по вашему мнению, короче? Почему так считаете?

– Закрасьте эту полоску.

2. Формирование умения соотносить число и цифру (задание 3, с. 12).

– Как вы думаете, какую работу предстоит выполнить в задании? (Соединить картинки с соответствующими цифрами.)

Выполняют самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

– Какие предметы вы соединили с цифрой 1 (2, 3, 4)?

3. Письмо изученных цифр.

– Вспомните, как правильно пишется цифра 4. (Один из учащихся выходит к доске, объясняет и прописывает цифру 4.)

– Всё ли в объяснении и в записи на доске верно? Исправьте недочёты.

– Пропишите строчку цифры 4 в тетрадях (задание 4, с. 12).

Написание цифры 1 и прописывание цифр 1 и 4 чередуя.

 

II. Пропедевтика темы «Задача».

– Составьте краткие (математические) рассказы, в которых бы содержались вопросы, по рисункам учебника (задание 2, с. 33). (С дерева упало 2 яблока, а потом ещё одно. Сколько яблок упало всего?)

– Запишите равенство, которое будет соответствовать вашему рассказу. (2 + 1 = 3.)

Один учащийся выполняет работу на доске и комментирует её.

– Составьте рассказ по второму рисунку. (На полянке лежало три яблока. Одно яблоко унёс ёжик. Сколько яблок осталось?)

Затем записывается равенство (с комментированием): 3 – 1 = 2.

III. Упражнение в чтении равенств.

– Рассмотрите задание 3 (с. 32). Что заметили?

– Чем похожи равенства первого столбика? (В них к данному числу прибавляют по одному.)

– Кто из вас догадался, как получили равенства первого столбика? (К значению предыдущего равенства прибавили один, таким образом получили следующее равенство.)

Чем похожи равенства второго столбика? (В них из данного числа вычитают единицу.)

– Объясните, как получили равенства второго столбика. (Из значения предыдущего равенства вычли один.)

IV. Работа над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся.

Выполняют задание на наблюдательность и логику «Какой предмет лишний?», данное на полях учебника (с. 33).

V. Итог урока.

Вопросы: Чему учились? Что нового узнали на уроке? Было ли вам интересно на уроке? Что особенно понравилось?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме:"Отношения "длиннее","короче" »


Тема: ОТНОШЕНИЯ «ДЛИННЕЕ», «КОРОЧЕ»

Педагогическая цель: создать условия для формирования умения сравнивать предметы по длине, используя понятия «длиннее», «короче»; проведения пропедевтической работы по теме «Задача»; закрепления знаний об изученных числах; развития внимания, наблюдательности.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь различать способ и результат действия.

Коммуникативные: уметь доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению.

Познавательные: уметь совместно с учителем и самостоятельно проектировать этапы решения учебной задачи.

Личностные: проявляют познавательный интерес; формируют потребности и учебные мотивы; положительно относятся к школе.

Сценарий урока

I. Изучение нового материала.

1. Сравнение предметов по длине.

У учителя в руках две полоски бумаги. (Полоски могут быть разными по цвету, ширине, длине, а могут отличаться только 1–2-мя признаками.)

– Сравните полоски. Что заметили? Что можно сказать о длине полосок?

– Как вы думаете, какая из них длиннее, то есть больше по длине?

– Как проверить справедливость вашего мнения?

Вывод: для сравнения полосок по длине их следует наложить одна на одну или приложить одну к другой таким образом, чтобы концы полосок совпадали. Если противоположные концы полосок совпадут, то длина полосок одинакова, если не совпадут, то длиннее та полоска, у которой осталась «лишняя» часть.

Упражнения в сравнении различных предметов по длине. (Учащиеся могут сами придумывать задания для класса.)

Работа с учебником (с. 32).

– Составьте небольшой рассказ по рисунку, используя понятия «длиннее», «короче».

– У какой собаки поводок длиннее? А у какой – хвост? Уши какой собаки короче?

– Можно ли сказать, что мальчик короче девочки? (Нет.) Как правильно сказать? (Мальчик ниже девочки.) Что можно сказать о росте девочки по сравнению с ростом мальчика? (Девочка выше мальчика.)

Работа в тетради (задание 2, с. 12).

– Рассмотрите полоски. Какая полоска, по вашему мнению, короче? Почему так считаете?

– Закрасьте эту полоску.

2. Формирование умения соотносить число и цифру (задание 3, с. 12).

– Как вы думаете, какую работу предстоит выполнить в задании? (Соединить картинки с соответствующими цифрами.)

Выполняют самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

– Какие предметы вы соединили с цифрой 1 (2, 3, 4)?

3. Письмо изученных цифр.

– Вспомните, как правильно пишется цифра 4. (Один из учащихся выходит к доске, объясняет и прописывает цифру 4.)

– Всё ли в объяснении и в записи на доске верно? Исправьте недочёты.

– Пропишите строчку цифры 4 в тетрадях (задание 4, с. 12).

Написание цифры 1 и прописывание цифр 1 и 4 чередуя.

II. Пропедевтика темы «Задача».

– Составьте краткие (математические) рассказы, в которых бы содержались вопросы, по рисункам учебника (задание 2, с. 33). (С дерева упало 2 яблока, а потом ещё одно. Сколько яблок упало всего?)

– Запишите равенство, которое будет соответствовать вашему рассказу. (2 + 1 = 3.)

Один учащийся выполняет работу на доске и комментирует её.

– Составьте рассказ по второму рисунку. (На полянке лежало три яблока. Одно яблоко унёс ёжик. Сколько яблок осталось?)

Затем записывается равенство (с комментированием): 3 – 1 = 2.

III. Упражнение в чтении равенств.

– Рассмотрите задание 3 (с. 32). Что заметили?

– Чем похожи равенства первого столбика? (В них к данному числу прибавляют по одному.)

– Кто из вас догадался, как получили равенства первого столбика? (К значению предыдущего равенства прибавили один, таким образом получили следующее равенство.)

– Чем похожи равенства второго столбика? (В них из данного числа вычитают единицу.)

– Объясните, как получили равенства второго столбика. (Из значения предыдущего равенства вычли один.)

IV. Работа над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся.

Выполняют задание на наблюдательность и логику «Какой предмет лишний?», данное на полях учебника (с. 33).

V. Итог урока.

Вопросы: Чему учились? Что нового узнали на уроке? Было ли вам интересно на уроке? Что особенно понравилось?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по теме:"Отношения "длиннее","короче"

Автор: Колесникова Татьяна Николаевна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125254


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства