Цели:закреплять знания детей о геометрических фигурах. Развивать умение узнавать и называть их. развивать умение играть вместе с другими детьми, устанавливая добрые взаимоотношения
Методы и приемы:иллюстрация; демонстрация; рассказ, считать до десяти, отвечать на вопросы, собирать геометрические фигуры.
Материалы для занятия: «Паровозик» игрушечный, картинки горы, Туннеля, пылесос, кровать, скакалка, фонарь, удочка, палочка; цветные карандаши, геометрические фигуры.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Как у вас дела? Готовы ли вы на сегодняшнюю занятию? Дети: Здравствуйте! Хорошо. Да, готовы. Воспитатель: ребята, сегодня по дороге сюда я встретила маленького синего паровозика ( показывает игрушечного синего паровозика). Он ехал на соревнование и заблудился. Ему нужна наша помощь. Ребята, поможем паровозику? Дети: да, поможем. Воспитатель: соревнование проходит на большом желтом вокзале. Кто первым приедет на вокзал, тому дают большой свисток. Давайте, садимся в его вагончикам и поехали в большую путешествию. Нам надо будет преодолеть разные трудности. Вы готовы? Дети: Да! Воспитатель: Хорошо. Впереди большая гора (показывает картинку большой горы ) Чтобы подняться самой вершины нам надо собирать цифры по порядку (на доске показывает цифры , дети вставляют их по порядку). Молодцы, ребята. А теперь давайте вместе посчитаем. Дети: один, два, три, … , десять. Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы это сделали. Мы поднялись на гору. Дальше поехали. Перед нами туннель (на доске показывает рисунок туннеля) Ребята, в туннеле очень темно. Что нам понадобится пройти через туннель? Что спасет нас от темноты? Посмотрите сюда внимательно. (Воспитатель вешает несколько картинок на доске: пылесос, кровать, скакалка, фонарь, удочка, палочка, дети должны выбирать нужную вещь.) Дети: Фонарь. Воспитатель: А что будем делать-то с фонарем? Дети: Светит на дорогу. Воспитатель: да, правильно, умницы. А теперь мы поиграем. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Паровозик один, а вагончиков сколько?
Дети: Много.
Воспитатель: Поехали. Чух-чух-чух ( воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом изображая вагончики) (Физкультминутка)
Едет, едет паровоз (согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговые движения рук вперед-назад)
Чух-чух-чух, чух-чух-чух
Ребятишек он повез
Чух-чух-чух, чух-чух-чух
А колесики стучат (ударить ладонями по коленам)
Так-так-так, так-так-так,
Будто с нами говорят
Так-так-так, так-так-так,
Громко подаем гудок (согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить руку)
Ту-ту-ту, ту-ту-ту,
Подъезжает паровоз
Ту-ту-ту, ту-ту-ту. (движения выполняются по тексту) Молодцы, ребятки. Вот и туннеля проехали. И продолжаем наш путь. Ой, дети, смотрите у нас тут рельсов не хватает. Из-за этого наш паровозик не сможет ехать дальше. Нам надо найти остальные части рельсов. А давайте мы сами доделаем дорогу. Нам надо просто рисовать много квадратиков и их соединить. (Детям раздает карандаши, рисуют квадрат.) Молодцы. А теперь соберем дорогу (собирают недостающие квадратиков). Ура! Молодцы, мы справились с этим заданием. Теперь наш паровозик может дальше ехать. Дети: да. Воспитатель: вот и прибыли на вокзал. Наш паровозик успел на соревнование. Он очень обрадовался и благодарит за вашу помощь. Давайте ему пожелаем удачу, пусть он выиграет свисток. Дети: удачи тебе, паровозик. Воспитатель: до свидания!