kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по ФЭМП «Части суток»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Ход занятия по математике в средней группе «Математический паровоз»

    Воспитатель. Дети, сегодня мы отправимся в математическое путешествие на паровозе.

    Воспитатель предлагает представить детям, что они отправляются в путешествие на паровозе. Она - кондуктор, они - пассажиры.

    Дети самостоятельно определяют свои места в соответствии с цветом и цифрами.

    12345  12345  12345  12345

    Воспитатель. Дети, поднимите руки у кого билеты красного цвета. Вы пассажиры первого вагона. Зеленого цвета - второго вагона, синего цвета - третьего вагона, желтого цвета - четвертого вагона.

    Затем воспитатель спрашивает детей в каком вагоне они едут (в первом, во втором, в третьем, в четвертом).

    Воспитатель. Все готовы. Отправляемся. Все вместе.

    Едет, едет, паровоз.

    Вдоль елок и берез.

    Воспитатель. 1 остановка «Мячи». Предлагаю всем сесть за столы.

    Работа в тетрадях. Упражнение № 1.

    Воспитатель. Мячиков какого цвета больше всего? (Зеленого цвета). Сколько мячиков осталось незакрашенными? (Один мячик). Молодцы! Садимся в паровоз и отправляемся в путешествие дальше
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ФЭМП «Части суток»»

Воспитатель Унтакова Римма Аракпаевна

Занятие по ФЭМП «Части суток»

Цель. Закрепить понятие «день», «ночь», «вечер», «утро».

Использовать в речи словосочетания: «доброе утро», «добрый день», «добрый вечер», «спокойной ночи».

Учить находить геометрические фигуры шар и куб в ряде других пространственных фигур, сравнивать шар и шар и куб, определить схожие и отличительные признаки.

Воспитывать организованность, исполнительность.

Развивающая среда: листы бумаги с цифрами разного цвета (синий, красный, зеленый, желтый), демонстрационный набор геометрических фигур (2 цилиндра, 2 треугольника, 1 брусок, 1 конус, 1 шар, 2 куба), рабочие тетради, цветные карандаши, плакат «Части суток», маска совы.

Словарь: первый, второй, третий, билет, цифра, день, ночь, вечер, утро, шар, куб.

Ход занятия по математике в средней группе «Математический паровоз»

Воспитатель. Дети, сегодня мы отправимся в математическое путешествие на паровозе.

Воспитатель предлагает представить детям, что они отправляются в путешествие на паровозе. Она - кондуктор, они - пассажиры.

Дети самостоятельно определяют свои места в соответствии с цветом и цифрами.

12345  12345  12345  12345

Воспитатель. Дети, поднимите руки у кого билеты красного цвета. Вы пассажиры первого вагона. Зеленого цвета - второго вагона, синего цвета - третьего вагона, желтого цвета - четвертого вагона.

Затем воспитатель спрашивает детей в каком вагоне они едут (в первом, во втором, в третьем, в четвертом).

Воспитатель. Все готовы. Отправляемся. Все вместе.

Едет, едет, паровоз.

Вдоль елок и берез.

Воспитатель. 1 остановка «Мячи» . Предлагаю всем сесть за столы.

Работа в тетрадях. Упражнение № 1.

Воспитатель. Мячиков какого цвета больше всего? (Зеленого цвета). Сколько мячиков осталось незакрашенными? (Один мячик). Молодцы! Садимся в паровоз и отправляемся в путешествие дальше.

Все вместе.

Едет, едет, паровоз.

Вдоль елок и берез.

Воспитатель. 2 остановка «Части суток».

Дети с воспитателем подходят к доске с плакатом «Части суток» и становятся полукругом.

Воспитатель. Дети, как называется часть суток, когда восходит солнце и вы просыпаетесь в своих кроватях? (Утро.) Как называется часть суток, когда вы, детки, находитесь в детском саду, играете, рисуете? (День.) Скажите, дети, в какой части суток, вы после детского сада вместе с родителями смотрите телевизор, мама готовит ужин? (Вечер.) А как назвать часть суток, когда светит Луна, а вы крепко спите в кроватках? (Ночь)

Справились с задачей. Предлагаю сесть за столы.

Работа в тетрадях. Упражнение № 2.

Воспитатель. Скажите, малыши, как вы здороваетесь с мамой, папой, с взрослыми утром. (Доброе утро!) А как вас научила мама здороваться днем? (Добрый день!) А когда наступает вечер, как нужно здороваться? (Добрый вечер!) Перед сном, малыши, что нужно сказать маме и папе? (Спокойной ночи!) Молодцы! Садимся в паровоз и отправляемся в путешествие дальше.

Все вместе.  Едет, едет, паровоз.

Вдоль елок и берез.

Воспитатель. 3 остановка «Игровая».

Дети становятся в круг.

Воспитатель. Дети, что вы делаете ночью? (Спим) Есть такая птица - сова. Так она делает наоборот. Днем она спит, а ночью летает и добывает себе пищу.

Подвижная игра «Сова».

Одного ребенка воспитатель назначает совой, а другие игроки - мышки. Команда «День» - сова спит. (Ребенок стоит и не двигается.) В это время мышки бегают, играют. Команда «Ночь» сова просыпается и летит искать мышек, которые на эту же команду должны замереть и не шевелиться, чтобы сова не заметила. Тех мышек, которые зашевелятся, сова забирает к себе в гнездо. Ребенок, который был наиболее внимательным и ловким после нескольких повторов становится совой.

Воспитатель. Молодцы!

Следующая игра «Закончи предложение».

Дети становятся в круг. Воспитатель спрашивает:

Завтракаем мы утром, а ужинаем ... (вечером).

Спим мы ночью, а зарядку делаем ... (утром).

Делаем зарядку мы утром, а обедаем ... (днем).

Солнце светит днем, а Луна ... (ночью).

Воспитатель. Паровоз отправляется, быстренько на свои места.

Все вместе.  Едет, едет, паровоз.

Вдоль елок и берез.

Воспитатель. 4 остановка «Геометрические фигуры».

Дети с воспитателем подходят к полке с геометрическими фигурами и становятся полукругом. На полочке в один ряд (хаотично) стоят геометрические фигуры: 2 цилиндра, 2 треугольника, 1 брусок, 1 конус, 1 шар, 2 куба.

Воспитатель. Дети, посмотрите на фигуры, найдите среди них шар. Скажите это шар?

Воспитатель показывает на цилиндр, конус, куб, шар. Тоже с кубами.

Работа в тетрадях № 3,4.

Воспитатель. Садимся в паровоз. Надо возвращаться в детский сад.

Все вместе.  Едет, едет, паровоз.

Вдоль елок и берез.

Воспитатель. 5 остановка «Детский сад».

Вот мы и вернулись.

Подведение итогов

Дети, задача вам понравилось выполнять?

С какими фигурами вы сегодня познакомились?

Какая игра наиболее понравилась?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие по ФЭМП «Части суток»

Автор: Унтакова Римма Аракпаевна

Дата: 27.10.2017

Номер свидетельства: 434950

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "занятие по ФЭМП  "Части суток""
    ["seo_title"] => string(26) "zaniatiiepofempchastisutok"
    ["file_id"] => string(6) "316644"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460128439"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Занятие по ФЭМП в средней группе "Части суток""
    ["seo_title"] => string(51) "zaniatiie-po-femp-v-sriedniei-ghruppie-chasti-sutok"
    ["file_id"] => string(6) "334009"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465577569"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "«Путешествие в лес математических чудес» открытое занятие"
    ["seo_title"] => string(60) "puteshestvie_v_les_matematicheskikh_chudes_otkrytoe_zaniatie"
    ["file_id"] => string(6) "535592"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1578939449"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект занятия по ФЭМП Тема:  «Счет до 5,число и цифра 5»."
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-zaniatiia-po-femp-tiema-schiet-do-5-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "280024"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453309054"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Занятие по ФЭМП "Путешествие с Колобком в математику»"
    ["seo_title"] => string(53) "zaniatie_po_femp_puteshestvie_s_kolobkom_v_matematiku"
    ["file_id"] => string(6) "612941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1663093751"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства