Ход занятия по математике в средней группе «Математический паровоз»
Воспитатель. Дети, сегодня мы отправимся в математическое путешествие на паровозе.
Воспитатель предлагает представить детям, что они отправляются в путешествие на паровозе. Она - кондуктор, они - пассажиры.
Дети самостоятельно определяют свои места в соответствии с цветом и цифрами.
12345 12345 12345 12345
Воспитатель. Дети, поднимите руки у кого билеты красного цвета. Вы пассажиры первого вагона. Зеленого цвета - второго вагона, синего цвета - третьего вагона, желтого цвета - четвертого вагона.
Затем воспитатель спрашивает детей в каком вагоне они едут (в первом, во втором, в третьем, в четвертом).
Воспитатель. Все готовы. Отправляемся. Все вместе.
Едет, едет, паровоз.
Вдоль елок и берез.
Воспитатель. 1 остановка «Мячи». Предлагаю всем сесть за столы.
Работа в тетрадях. Упражнение № 1.
Воспитатель. Мячиков какого цвета больше всего? (Зеленого цвета). Сколько мячиков осталось незакрашенными? (Один мячик). Молодцы! Садимся в паровоз и отправляемся в путешествие дальше
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по ФЭМП «Части суток»»
Воспитатель Унтакова Римма Аракпаевна
Занятие по ФЭМП «Части суток»
Цель. Закрепить понятие «день», «ночь», «вечер», «утро».
Использовать в речи словосочетания: «доброе утро», «добрый день», «добрый вечер», «спокойной ночи».
Учить находить геометрические фигуры шар и куб в ряде других пространственных фигур, сравнивать шар и шар и куб, определить схожие и отличительные признаки.
Ход занятия по математике в средней группе «Математический паровоз»
Воспитатель. Дети, сегодня мы отправимся в математическое путешествие на паровозе.
Воспитатель предлагает представить детям, что они отправляются в путешествие на паровозе. Она - кондуктор, они - пассажиры.
Дети самостоятельно определяют свои места в соответствии с цветом и цифрами.
12345 12345 12345 12345
Воспитатель. Дети, поднимите руки у кого билеты красного цвета. Вы пассажиры первого вагона. Зеленого цвета - второго вагона, синего цвета - третьего вагона, желтого цвета - четвертого вагона.
Затем воспитатель спрашивает детей в каком вагоне они едут (в первом, во втором, в третьем, в четвертом).
Воспитатель. Все готовы. Отправляемся. Все вместе.
Едет, едет, паровоз.
Вдоль елок и берез.
Воспитатель. 1 остановка «Мячи» . Предлагаю всем сесть за столы.
Работа в тетрадях. Упражнение № 1.
Воспитатель. Мячиков какого цвета больше всего? (Зеленого цвета). Сколько мячиков осталось незакрашенными? (Один мячик). Молодцы! Садимся в паровоз и отправляемся в путешествие дальше.
Все вместе.
Едет, едет, паровоз.
Вдоль елок и берез.
Воспитатель. 2 остановка «Части суток».
Дети с воспитателем подходят к доске с плакатом «Части суток» и становятся полукругом.
Воспитатель. Дети, как называется часть суток, когда восходит солнце и вы просыпаетесь в своих кроватях? (Утро.) Как называется часть суток, когда вы, детки, находитесь в детском саду, играете, рисуете? (День.) Скажите, дети, в какой части суток, вы после детского сада вместе с родителями смотрите телевизор, мама готовит ужин? (Вечер.) А как назвать часть суток, когда светит Луна, а вы крепко спите в кроватках? (Ночь)
Справились с задачей. Предлагаю сесть за столы.
Работа в тетрадях. Упражнение № 2.
Воспитатель. Скажите, малыши, как вы здороваетесь с мамой, папой, с взрослыми утром. (Доброе утро!) А как вас научила мама здороваться днем? (Добрый день!) А когда наступает вечер, как нужно здороваться? (Добрый вечер!) Перед сном, малыши, что нужно сказать маме и папе? (Спокойной ночи!) Молодцы! Садимся в паровоз и отправляемся в путешествие дальше.
Все вместе. Едет, едет, паровоз.
Вдоль елок и берез.
Воспитатель. 3 остановка «Игровая».
Дети становятся в круг.
Воспитатель. Дети, что вы делаете ночью? (Спим) Есть такая птица - сова. Так она делает наоборот. Днем она спит, а ночью летает и добывает себе пищу.
Подвижная игра «Сова».
Одного ребенка воспитатель назначает совой, а другие игроки - мышки. Команда «День» - сова спит. (Ребенок стоит и не двигается.) В это время мышки бегают, играют. Команда «Ночь» сова просыпается и летит искать мышек, которые на эту же команду должны замереть и не шевелиться, чтобы сова не заметила. Тех мышек, которые зашевелятся, сова забирает к себе в гнездо. Ребенок, который был наиболее внимательным и ловким после нескольких повторов становится совой.
Воспитатель. Молодцы!
Следующая игра «Закончи предложение».
Дети становятся в круг. Воспитатель спрашивает:
Завтракаем мы утром, а ужинаем ... (вечером).
Спим мы ночью, а зарядку делаем ... (утром).
Делаем зарядку мы утром, а обедаем ... (днем).
Солнце светит днем, а Луна ... (ночью).
Воспитатель. Паровоз отправляется, быстренько на свои места.
Все вместе. Едет, едет, паровоз.
Вдоль елок и берез.
Воспитатель. 4 остановка «Геометрические фигуры».
Дети с воспитателем подходят к полке с геометрическими фигурами и становятся полукругом. На полочке в один ряд (хаотично) стоят геометрические фигуры: 2 цилиндра, 2 треугольника, 1 брусок, 1 конус, 1 шар, 2 куба.
Воспитатель. Дети, посмотрите на фигуры, найдите среди них шар. Скажите это шар?
Воспитатель показывает на цилиндр, конус, куб, шар. Тоже с кубами.
Работа в тетрадях № 3,4.
Воспитатель. Садимся в паровоз. Надо возвращаться в детский сад.