kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по обучению грамоте для детей подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по обучению грамоте для детей 6-7 лет

Тема: «Волшебный город»

Цель: Закрепить с детьми понятия: звуки и буквы, гласные и согласные буквы, разделение согласных звуков на твёрдые и мягкие, звонкие, глухие. Учить слитно произносить гласные и согласные в слоге, составлять из кубиков простые слова, меняя в них буквы, слоги, приставки, суффиксы. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, расширять словарный запас.

Материал: игры В. Воскобовича «Теремки», «Копилка букв», шапочки клоунов, шапочки с изображением букв.

Содержание

1. Дети, сегодня самый главный волшебник дядя Иван Петрович приглашает вас в волшебный город, в котором на Неразговорчивой улице в своих Теремках «живут» - буквы. Пойдёмте в волшебный город. Воспитатель показывает на Белый теремок и спрашивает детей.

- Какого он цвета?

Читает стихотворение:

Стоит в поле теремок,

Кто-кто в нём живёт?

Буква Б и Буква П,

Буква В и Буква Ф.

- Дети, какие это буквы? (парные звонкие, глухие согласные) .

- Какая здесь буква гласная? (буква «Б» - на это указывает цвет теремка) .

- Какие животные могут жить в этом теремке? (бегемот, белка, барсук, пони, песец, павлин, пингвин, волк, выдра, фазан, фламинго) .

Далее педагог показывает на Голубой теремок, спрашивает:

- Какого он цвета?

Читает стихотворение:

Стоит Голубой теремок,

Кто-кто в нём живёт?

Буква Г и Буква К,

Буква Д и Буква Т.

- Покажите и назовите, какие буквы живут в Голубом теремке. («Г», «К» «Д», «Т») Они парные звонкие, глухие согласные.

- Какая главная буква здесь? (буква «Г» - на это указывает цвет теремка) .

- Назовите звонкие буквы. (буква «Г» и буква «К») .

- Назовите глухие буквы (буква «Д» и буква «Т»)

- Какие предметы можно «положить» в этот теремок (газету, галстук, гири, диван, кофту, кегли, книгу, тетрадь, телефон, тарелки) .

Воспитатель показывает на Лиловый теремок, спрашивает детей

- Какого он цвета? (лилового)

Читает стихотворение:

Стоит Лиловый теремок,

Кто-кто в нём живёт?

Буква Л и Буква М,

Буква Н и Буква Р

- В Лиловом теремке живут сонорные, непарные звонкие согласные. (Л-М-Н-Р) .

Дети показывают эти буквы на гранях «теремка».

- Какая согласная здесь «главная»? («Л» - по цвету теремка)

- Какие растения и цветы могут жить в этом теремке? (липа, Лилия, Ландыш, розы, ромашки, рябина, маргаритки, мак, мимоза, мох, лютики, ноготки, нарцисс) .

Воспитатель показывает на Серебристый теремок и спрашивает:

- Какого цвета?

- Какая «главная буква»? («И» - потому что слово «серебристый» оканчивается на букву «Й»)

- Этот теремок «секретный».

- Все теремки выстроились в ряд и получилась улица. Почему эту улицу назвали Неразговорчивой? (потому что жители теремков могут произносить только свой звук) .

- В каком из теремков вам бы хотелось жить? (в белом) .

Дети одевают шапочки с буквами и водят хоровод.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю буква «П» бежит,

У дверей остановилась и стучит:

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Дети:

Буквы дружные живут, здесь живут.

И все в гости вас зовут, вас зовут.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю буква «Б» бежит,

У дверей остановилась и стучит:

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Дети:

Буквы дружные живут, здесь живут.

И все в гости вас зовут, вас зовут.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю буква «В» бежит,

У дверей остановилась и стучит:

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Дети:

Буквы дружные живут, здесь живут.

И все в гости вас зовут, вас зовут.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю буква «Ф» бежит,

У дверей остановилась и стучит:

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Дети:

Буквы дружные живут, здесь живут.

И все в гости вас зовут, вас зовут.

Физкультминутка

Топ-топ, топотушка!

Пляшет зайка на опушке.

Пляшет ёжик на пеньке.

Пляшет чижик на сучке.

Пляшет котик возле печки.

Пляшет мышка возле норки.

Пляшет козочка на горке.

Пляшет Утка на реке.

Черепаха-на песке.

Топ-топ, топотушки!

Пляшут лапки, пляшут ушки,

Пляшут рожки и хвосты.

Что стоишь?

Пляши и ты!

Игры за столом с теремками и сундучками.

Игра: «Паровоз, вагончики»

Выбираем «паровоз», например, Белый теремок. Вкладываем в него Синий сундучок, произносим вслух слог – Ба_. Приставляем к «паровозу» «вагончик» - Синий теремок и читаем получившееся слово БАК. Поворачиваем сундучок и читаем новые слова: БАК-БОК-БУК-БЫК.

Воспитатель «превращает» детей в клоунов, звучит музыка, дети танцую

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по обучению грамоте для детей подготовительной группы »

Конспект по обучению грамоте для детей 6-7 лет

Тема: «Волшебный город»

Цель: Закрепить с детьми понятия: звуки и буквы, гласные и согласные буквы, разделение согласных звуков на твёрдые и мягкие, звонкие, глухие. Учить слитно произносить гласные и согласные в слоге, составлять из кубиков простые слова, меняя в них буквы, слоги, приставки, суффиксы. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, расширять словарный запас.

Материал: игры В. Воскобовича «Теремки», «Копилка букв», шапочки клоунов, шапочки с изображением букв.

Содержание

1. Дети, сегодня самый главный волшебник дядя Иван Петрович приглашает вас в волшебный город, в котором на Неразговорчивой улице в своих Теремках «живут» - буквы. Пойдёмте в волшебный город. Воспитатель показывает на Белый теремок и спрашивает детей.

- Какого он цвета?

Читает стихотворение:

Стоит в поле теремок,

Кто-кто в нём живёт?

Буква Б и Буква П,

Буква В и Буква Ф.

- Дети, какие это буквы? (парные звонкие, глухие согласные) .

- Какая здесь буква гласная? (буква «Б» - на это указывает цвет теремка) .

- Какие животные могут жить в этом теремке? (бегемот, белка, барсук, пони, песец, павлин, пингвин, волк, выдра, фазан, фламинго) .

Далее педагог показывает на Голубой теремок, спрашивает:

- Какого он цвета?

Читает стихотворение:

Стоит Голубой теремок,

Кто-кто в нём живёт?

Буква Г и Буква К,

Буква Д и Буква Т.

- Покажите и назовите, какие буквы живут в Голубом теремке. («Г», «К» «Д», «Т») Они парные звонкие, глухие согласные.

- Какая главная буква здесь? (буква «Г» - на это указывает цвет теремка) .

- Назовите звонкие буквы. (буква «Г» и буква «К») .

- Назовите глухие буквы (буква «Д» и буква «Т»)

- Какие предметы можно «положить» в этот теремок (газету, галстук, гири, диван, кофту, кегли, книгу, тетрадь, телефон, тарелки) .

Воспитатель показывает на Лиловый теремок, спрашивает детей

- Какого он цвета? (лилового)

Читает стихотворение:

Стоит Лиловый теремок,

Кто-кто в нём живёт?

Буква Л и Буква М,

Буква Н и Буква Р

- В Лиловом теремке живут сонорные, непарные звонкие согласные. (Л-М-Н-Р) .

Дети показывают эти буквы на гранях «теремка».

- Какая согласная здесь «главная»? («Л» - по цвету теремка)

- Какие растения и цветы могут жить в этом теремке? (липа, Лилия, Ландыш, розы, ромашки, рябина, маргаритки, мак, мимоза, мох, лютики, ноготки, нарцисс) .

Воспитатель показывает на Серебристый теремок и спрашивает:

- Какого цвета?

- Какая «главная буква»? («И» - потому что слово «серебристый» оканчивается на букву «Й»)

- Этот теремок «секретный».

- Все теремки выстроились в ряд и получилась улица. Почему эту улицу назвали Неразговорчивой? (потому что жители теремков могут произносить только свой звук) .

- В каком из теремков вам бы хотелось жить? (в белом) .

Дети одевают шапочки с буквами и водят хоровод.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю буква «П» бежит,

У дверей остановилась и стучит:

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Дети:

Буквы дружные живут, здесь живут.

И все в гости вас зовут, вас зовут.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю буква «Б» бежит,

У дверей остановилась и стучит:

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Дети:

Буквы дружные живут, здесь живут.

И все в гости вас зовут, вас зовут.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю буква «В» бежит,

У дверей остановилась и стучит:

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Дети:

Буквы дружные живут, здесь живут.

И все в гости вас зовут, вас зовут.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю буква «Ф» бежит,

У дверей остановилась и стучит:

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Дети:

Буквы дружные живут, здесь живут.

И все в гости вас зовут, вас зовут.

Физкультминутка

Топ-топ, топотушка!

Пляшет зайка на опушке.

Пляшет ёжик на пеньке.

Пляшет чижик на сучке.

Пляшет котик возле печки.

Пляшет мышка возле норки.

Пляшет козочка на горке.

Пляшет Утка на реке.

Черепаха-на песке.

Топ-топ, топотушки!

Пляшут лапки, пляшут ушки,

Пляшут рожки и хвосты.

Что стоишь?

Пляши и ты!

Игры за столом с теремками и сундучками.

Игра: «Паровоз, вагончики»

Выбираем «паровоз», например, Белый теремок. Вкладываем в него Синий сундучок, произносим вслух слог – Ба_. Приставляем к «паровозу» «вагончик» - Синий теремок и читаем получившееся слово БАК. Поворачиваем сундучок и читаем новые слова: БАК-БОК-БУК-БЫК.

Воспитатель «превращает» детей в клоунов, звучит музыка, дети танцую


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по обучению грамоте для детей подготовительной группы

Автор: Коршунова Валентина Николаевна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141677

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: Дифференциация речевых звуков и шумов. Золотая осень."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_obucheniiu_gramote_v_podgotovitelnoi_gruppe_differentsiats"
    ["file_id"] => string(6) "519695"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1568472997"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы "Звуки К-Х""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_obucheniiu_gramote_dlia_detei_podgotovitelnoi_k_shkole_gru"
    ["file_id"] => string(6) "626665"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1677445588"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Конспект занятия по развитию речи, подготовке к обучению грамоте "Путешествие в страну грамматики", для детей подготовительной группы"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_podgotovke_k_obucheniiu_gramote_puteshestv"
    ["file_id"] => string(6) "640442"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1700676783"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте знакомство с новой буквой Е"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_v_podgotovitelnoi_gruppe_po_obucheniiu_gramote_znakomstvo_s_n"
    ["file_id"] => string(6) "524633"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1572317730"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе звук «Э», звук «Ы»."
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_po_obucheniiu_gramote_v_podgotovitelnoi_gruppe_zvuk_e_zvuk_y"
    ["file_id"] => string(6) "480315"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1539246600"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства