kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект   интегрированного занятия по математике в  классе предшкольной подготовки.

Тема: «Путешествие в  Королевство Математики». 

Ход занятия:

  1. Вхождение в день.

Дети заходят под музыку в класс, идут змейкой и перестраиваются в круг.

                                       Круг радости.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возмемся

И друг другу улыбнемся.

 

Ребята, я очень рада вас видеть.  Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь с ними и  подарите улыбку им.(Дети здороваются на 3 языках).

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Садитесь на ковер.

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям КПП «А». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята! В Королевстве  Математика случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства- цифры все заколдованы, перепутались, геометрические фигуры спрятались, знаки убежали. Что нам делать? Я знаю только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математика.

-Поможем ребята навести порядок вКоролевстве Математика?(ответы детей).

-Давайте тогда отправимся в путешествие . А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу.

А на чем можно отправиться в путешествие вам подскажет загадка.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубою

Везет всех за собою (поезд).

-А приходилось ли вам совершать поездки на настоящем поезде? (ответы детей). Автомобилем управляет водитель, а поездом? (машинист управляет поездом).

Повторите и запомните это слово.

 

Поезд- это железнодорожный транспорт. Для того, чтобы поезд отправился в путь, нужна специальная дорога.

-как называется дорога по которой едет поезд? (железная дорога).(показываю картинку).

Длинные рельсы, ск. рельс у железной дороги? (2 рельсы). А вот это шпалы, на них сверху лежат рельсы. Сколько шпал? (много шпал).

-Давайте возмемся за плечи друг друга, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Ну вот, пора в путь дорогу.(звучит музыка, дети проходят за  свои столы и садятся на места).

-Вот мы и прибыли в КОРОЛЕВСТВО МАТЕМАТИКИ.

-Ой, ребята,  смотрите, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть , нам нужно выполнить 1 задание.(догадайтесь, какая из фигур лишняя).

1 задание. «Какая фигура здесь лишняя?.

-ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?(ответы).

-есть ли здесь одинаковые фигуры?

-сравните их и скажите, чем они похожи , что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине).

-чем отличаются фигуры?

-Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг- не имеет углов).

-Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в королевство математики.

 

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

А нас Ждет второе задание.

Итак, 2-ое задание:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).

-Карина, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.

-Кирилл, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от5 до 1.(на казахском языке)

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 1 и 3

-какое число вы поставили между числами 3 и 5

-Назовите соседей числа 4, 2, 3, 1;

-Назови число, которое больше числа 3 на 1.

-Назови число, которое больше числа 4 на 1.

-Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Молодцы, вы отлично справились со 2 заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

3-ое задание:

И я читаю следующее задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны?

-что обозначает знак «+» (увеличение).  Для чего он нужен? (прибавлять)

-что обозначает знак «-« (уменьшение). Для чего он нужен? (отнимать)

-Знак «=» (равенство). (показывает итог).

-Иди, Санжар к доске, запиши пример с помощью цифр и знака «+».. 2+3=5

-Иди,  Лера к доске, запиши пример со знаком «-«   5-2=3

Для чего нужны знаки сравнения? (сравнивать числа)

-Дети на местах сравнивают числа.Один ребенок работает у доски.

Для чего нужен знак

Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

4   5

5     0

3     2

1    2

Дети работают на местах, один ребенок у доски.

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о

равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

3-ое задание:

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!!!

-Ветер, ветер завывает

Ветки дерева качает

Листопад, листопад

Листья желтые летят.

Покружились, покружились

И на место опустились..

4-ое задание:

Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому  и на каждом домике есть свой номер. Волшебник и здесь навел путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от высокого к низкому.

Молодцы, справились с заданием.

5-ое задание:

Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

- ночью люди обедают

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

- всего 4 времени  года.

- Сейчас  лето?

-Давайте с вами исполним песню «Осень». (дети поют песню).

-Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в королевстве математика, пора бы и возвращаться в класс, но посмотрите на картинку. Как же мы вернемся в класс,  Что вы заметили?  (рассматривают картинку паровоз).

-Чего не хватает паровозу? (колес).

-По -казахски колесо (тегершик)

На картинке нарисован старинный паровоз. Современные паровозы не такие.

Обратите внимание, все ли колеса одинакового размера?

-Нет, одно колесо большое. А какой формы колеса ? (круглые).

Возьмите карандаши и дорисуйте колеса.(дети дорисовывают колеса).

 

 

-Молодцы. Вы и с этим заданием справились.  Злые чары сняты.

-Ребята, наше занятие подходит к концу, и как в любой сказке, добро всегда побеждает зло.

Давайте на прощание мы нашему теперь уже доброму волшебнику нарисуем красивый большой ковер из геометрических фигур. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

Треугольник справа –желтый, треугольник слева- синий,, квадрат сверху- зеленый, а квадрат снизу- оранжевый, круг посередине- красный

(под диктовку дети закрашивают фигуру -Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. –

-Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо.

А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!

Дети прощаются с гостями на 3 языках.(сау, бол, бай бай, досвидания).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по математике »

Конспект интегрированного занятия по математике в классе предшкольной подготовки. Тема: «Путешествие в  Королевство Математики». (сравнение)

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке

  • Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

  • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте

  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, настольная игра.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши.

Материал: плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами; дома для сравнения по высоте 3 комплекта по 4 шт., готовые таблицы на сравнение чисел, рисунок паровоз.

Ход занятия:

  1. Вхождение в день.

Дети заходят под музыку в класс, идут змейкой и перестраиваются в круг.

Круг радости.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возмемся

И друг другу улыбнемся.



Ребята, я очень рада вас видеть. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь с ними и подарите улыбку им.(Дети здороваются на 3 языках).

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Садитесь на ковер.

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям КПП «А». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята! В Королевстве Математика случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства- цифры все заколдованы, перепутались, геометрические фигуры спрятались, знаки убежали. Что нам делать? Я знаю только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математика.

-Поможем ребята навести порядок вКоролевстве Математика?(ответы детей).

-Давайте тогда отправимся в путешествие . А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу.

А на чем можно отправиться в путешествие вам подскажет загадка.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубою

Везет всех за собою (поезд).

-А приходилось ли вам совершать поездки на настоящем поезде? (ответы детей). Автомобилем управляет водитель, а поездом? (машинист управляет поездом).

Повторите и запомните это слово.



Поезд- это железнодорожный транспорт. Для того, чтобы поезд отправился в путь, нужна специальная дорога.

-как называется дорога по которой едет поезд? (железная дорога).(показываю картинку).

Длинные рельсы, ск. рельс у железной дороги? (2 рельсы). А вот это шпалы, на них сверху лежат рельсы. Сколько шпал? (много шпал).

-Давайте возмемся за плечи друг друга, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Ну вот, пора в путь дорогу.(звучит музыка, дети проходят за свои столы и садятся на места).

-Вот мы и прибыли в КОРОЛЕВСТВО МАТЕМАТИКИ.

-Ой, ребята, смотрите, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть , нам нужно выполнить 1 задание.(догадайтесь, какая из фигур лишняя).

1 задание. «Какая фигура здесь лишняя?.

-ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?(ответы).

-есть ли здесь одинаковые фигуры?

-сравните их и скажите, чем они похожи , что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине).

-чем отличаются фигуры?

-Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг- не имеет углов).

-Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в королевство математики.

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

А нас Ждет второе задание.

Итак, 2-ое задание:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).

-Карина, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.

-Кирилл, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от5 до 1.(на казахском языке)

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 1 и 3

-какое число вы поставили между числами 3 и 5

-Назовите соседей числа 4, 2, 3, 1;

-Назови число, которое больше числа 3 на 1.

-Назови число, которое больше числа 4 на 1.

-Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Молодцы, вы отлично справились со 2 заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

3-ое задание:

И я читаю следующее задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны?

-что обозначает знак «+» (увеличение). Для чего он нужен? (прибавлять)

-что обозначает знак «-« (уменьшение). Для чего он нужен? (отнимать)

-Знак «=» (равенство). (показывает итог).

-Иди, Санжар к доске, запиши пример с помощью цифр и знака «+».. 2+3=5

-Иди, Лера к доске, запиши пример со знаком «-« 5-2=3

Для чего нужны знаки сравнения? (сравнивать числа)

-Дети на местах сравнивают числа.Один ребенок работает у доски.

Для чего нужен знак

Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

4   5

5     0

3     2

1    2

Дети работают на местах, один ребенок у доски.

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о

равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

3-ое задание:

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!!!

-Ветер, ветер завывает

Ветки дерева качает

Листопад, листопад

Листья желтые летят.

Покружились, покружились

И на место опустились..

4-ое задание:

Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому и на каждом домике есть свой номер. Волшебник и здесь навел путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от высокого к низкому.

Молодцы, справились с заданием.

5-ое задание:

Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

- ночью люди обедают

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

- всего 4 времени года.

- Сейчас лето?

-Давайте с вами исполним песню «Осень». (дети поют песню).

-Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в королевстве математика, пора бы и возвращаться в класс, но посмотрите на картинку. Как же мы вернемся в класс, Что вы заметили? (рассматривают картинку паровоз).

-Чего не хватает паровозу? (колес).

-По -казахски колесо (тегершик)

На картинке нарисован старинный паровоз. Современные паровозы не такие.

Обратите внимание, все ли колеса одинакового размера?

-Нет, одно колесо большое. А какой формы колеса ? (круглые).

Возьмите карандаши и дорисуйте колеса.(дети дорисовывают колеса).



-Молодцы. Вы и с этим заданием справились. Злые чары сняты.

-Ребята, наше занятие подходит к концу, и как в любой сказке, добро всегда побеждает зло.

Давайте на прощание мы нашему теперь уже доброму волшебнику нарисуем красивый большой ковер из геометрических фигур. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

Треугольник справа –желтый, треугольник слева- синий,, квадрат сверху- зеленый, а квадрат снизу- оранжевый, круг посередине- красный

(под диктовку дети закрашивают фигуры).

































-Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. –

-Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо.

А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!

Дети прощаются с гостями на 3 языках.(сау, бол, бай бай, досвидания).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Интегрированное занятие по математике

Автор: Чиркова Роза Анатольевна

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 155831

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ  ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ  ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ  УРОКОВ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiie-poznavatiel-nogo-intieriesa-uchashchikhsia-siel-skoi-shkoly-chieriez-proviedieniie-intiegrirovannykh-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "239519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444813795"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "
    ["seo_title"] => string(73) "intiegrirovannoie-zaniatiie-dlia-dietiei-starshiego-doshkol-nogo-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "131429"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416151643"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Интегрированное занятие в малочисленной сельской школе как средство повышения мотивации обучающихся."
    ["seo_title"] => string(121) "intieghrirovannoie-zaniatiie-v-malochisliennoi-siel-skoi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-motivatsii-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "297417"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456198346"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Интегрированное занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста «Занимательное путешествие в страну Математику»"
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannoe_zaniatie_po_matematike_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "611047"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1657647403"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Конспект итогового интегрированного занятия по математике "Путешествие в страну математики" подготовительная группа "
    ["seo_title"] => string(132) "konspiekt-itoghovogho-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-matiematikie-putieshiestviie-v-stranu-matiematiki-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "240997"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445166412"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства