Конспект интегрированного занятия по математике в классе предшкольной подготовки.
Тема: «Путешествие в Королевство Математики».
Ход занятия:
- Вхождение в день.
Дети заходят под музыку в класс, идут змейкой и перестраиваются в круг.
Круг радости.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, я очень рада вас видеть. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь с ними и подарите улыбку им.(Дети здороваются на 3 языках).
Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Садитесь на ковер.
Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям КПП «А». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята! В Королевстве Математика случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства- цифры все заколдованы, перепутались, геометрические фигуры спрятались, знаки убежали. Что нам делать? Я знаю только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математика.
-Поможем ребята навести порядок вКоролевстве Математика?(ответы детей).
-Давайте тогда отправимся в путешествие . А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу.
А на чем можно отправиться в путешествие вам подскажет загадка.
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубою
Везет всех за собою (поезд).
-А приходилось ли вам совершать поездки на настоящем поезде? (ответы детей). Автомобилем управляет водитель, а поездом? (машинист управляет поездом).
Повторите и запомните это слово.
Поезд- это железнодорожный транспорт. Для того, чтобы поезд отправился в путь, нужна специальная дорога.
-как называется дорога по которой едет поезд? (железная дорога).(показываю картинку).
Длинные рельсы, ск. рельс у железной дороги? (2 рельсы). А вот это шпалы, на них сверху лежат рельсы. Сколько шпал? (много шпал).
-Давайте возмемся за плечи друг друга, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Ну вот, пора в путь дорогу.(звучит музыка, дети проходят за свои столы и садятся на места).
-Вот мы и прибыли в КОРОЛЕВСТВО МАТЕМАТИКИ.
-Ой, ребята, смотрите, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть , нам нужно выполнить 1 задание.(догадайтесь, какая из фигур лишняя).
1 задание. «Какая фигура здесь лишняя?.
-ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?(ответы).
-есть ли здесь одинаковые фигуры?
-сравните их и скажите, чем они похожи , что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине).
-чем отличаются фигуры?
-Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг- не имеет углов).
-Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в королевство математики.
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
А нас Ждет второе задание.
Итак, 2-ое задание:
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).
-Карина, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.
-Кирилл, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от5 до 1.(на казахском языке)
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 1 и 3
-какое число вы поставили между числами 3 и 5
-Назовите соседей числа 4, 2, 3, 1;
-Назови число, которое больше числа 3 на 1.
-Назови число, которое больше числа 4 на 1.
-Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Молодцы, вы отлично справились со 2 заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду
3-ое задание:
И я читаю следующее задание:
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны?
-что обозначает знак «+» (увеличение). Для чего он нужен? (прибавлять)
-что обозначает знак «-« (уменьшение). Для чего он нужен? (отнимать)
-Знак «=» (равенство). (показывает итог).
-Иди, Санжар к доске, запиши пример с помощью цифр и знака «+».. 2+3=5
-Иди, Лера к доске, запиши пример со знаком «-« 5-2=3
Для чего нужны знаки сравнения? (сравнивать числа)
-Дети на местах сравнивают числа.Один ребенок работает у доски.
Для чего нужен знак
Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
4 5
5 0
3 2
1 2
Дети работают на местах, один ребенок у доски.
Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о
равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
3-ое задание:
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физминутка!!!
-Ветер, ветер завывает
Ветки дерева качает
Листопад, листопад
Листья желтые летят.
Покружились, покружились
И на место опустились..
4-ое задание:
Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому и на каждом домике есть свой номер. Волшебник и здесь навел путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от высокого к низкому.
Молодцы, справились с заданием.
5-ое задание:
Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД
- ночью люди обедают
- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА
- всего 4 времени года.
- Сейчас лето?
-Давайте с вами исполним песню «Осень». (дети поют песню).
-Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в королевстве математика, пора бы и возвращаться в класс, но посмотрите на картинку. Как же мы вернемся в класс, Что вы заметили? (рассматривают картинку паровоз).
-Чего не хватает паровозу? (колес).
-По -казахски колесо (тегершик)
На картинке нарисован старинный паровоз. Современные паровозы не такие.
Обратите внимание, все ли колеса одинакового размера?
-Нет, одно колесо большое. А какой формы колеса ? (круглые).
Возьмите карандаши и дорисуйте колеса.(дети дорисовывают колеса).
-Молодцы. Вы и с этим заданием справились. Злые чары сняты.
-Ребята, наше занятие подходит к концу, и как в любой сказке, добро всегда побеждает зло.
Давайте на прощание мы нашему теперь уже доброму волшебнику нарисуем красивый большой ковер из геометрических фигур. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.
Треугольник справа –желтый, треугольник слева- синий,, квадрат сверху- зеленый, а квадрат снизу- оранжевый, круг посередине- красный
(под диктовку дети закрашивают фигуру -Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. –
-Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо.
А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?
Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!
Дети прощаются с гостями на 3 языках.(сау, бол, бай бай, досвидания).