kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение грамоте "Согласная буква Т,т".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  №  34

Вид урока: изучение нового материала

Оборудование: карточки  «Т», «т»; карточки с названиями станций: «Установочная»,              

                         «Звуковая», «Буквенная», «Слоговая», «Итоговая»; рисунки: кот, 5 тюльпанов,

                          Т- молоток, Т- антенна; схемы слов: кот, пять; буквы А, О, У, Ы, И, Н, К, С ;

                          игрушечный  поезд; билеты; учебник «Русская азбука» (В.Г. Горецкий, В.А.

                          Кирюшкина); простой карандаш; цветные карандаши (красный, зелёный, синий);  

                         тетрадь по чтению.

Ход урока:

I. Орг. м.                                              1 мин.

II. Опрос учащихся (повторение)     10 мин.

                                               III. Постановка темы и целей урока. 1 мин

IV. Изложение нового материала.   15 мин.

V. Закрепление.                                10 мин.

VI. Итог.                                               3 мин.

 

Тема урока:  Звуки  [т]. [т’]. Буквы Т, т.

Цели урока:   1. Учить выделять звуки из слов, давать им характеристику, узнавать изученные  

                             буквы; формировать навык чтения сочетаний букв, слов;

         2. Развивать устную речь, память, внимание, мышление, фонематический слух;

                          3. Воспитывать интерес к чтению.

 I. Орг. м.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

- Урок чтения сегодня будет необычным. Мы отправимся в увлекательное путешествие. А поможет нам путешествовать весёлый паровозик, который быстро доставит нас от одной станции к другой. Но прежде чем отправимся в путешествие, нужно приобрести билеты.

II. Опрос учащихся (повторение)   (отвечающие получают билеты)

А, О, У, Ы, И, Н, К, С

- Прочитайте буквы.

- Что мы произносим?        (звуки)

- Как получаются звуки?    (воздух проходит через горло, нос, рот, участвуют зубы, губы, язык)

- Почему получаются разные звуки? От чего это зависит?   (Разные звуки получаются в зависимости от артикуляции, от того, в каком положении находятся губы, язык. зубы; как широко открыт рот ).

- На какие две большие группы делятся все звуки и буквы?     (гласные и согласные)

- Назовите только гласные буквы.

- Почему они так называются?   (они голосовые, голос льётся свободно, легко, плавно, их можно петь)

- Назовите только согласные буквы.

- Почему они так называются?    (они наталкиваются но какую-то преграду: зубы, губы, язык).

- Какими получаются эти звуки?   (короткими, петь их трудно).

- Ну вот билеты есть у всех пассажиров. Можно отправляться в путь.

Чух-чух-чух,

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит:

- Тороплюсь, - гудит, -

Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…

III. Постановка темы и целей урока.

- Первая станция  «Установочная».

- Как тикают часы?   (тик-так)

- Какие звуки слышим в начале этих слов?   ([т]. [т’].)

IV. Изложение нового материала.  

- А мы едим дальше.

Чух-чух-чух,

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит:

- Тороплюсь, - гудит, -

Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…

- Следующая станция  «Звуковая»

1)  Слого-звуковой анализ слов  кот и пять   (рисунки кота, пяти тюльпанов)

А)  КОТ

- Произнесём хором слово кот.

- Сколько слогов   (1)

- Сколько звуков?   (3)

- Что слышим в начале слова ?   (слияние  ко-)

- Что слышим в конце слова?   ([т])

- Какой он?   (согласный, твёрдый)

- Зарисуем схему слова в нашу тетрадь по чтению.

Б)  ПЯТЬ           

- Произнесём хором слово пять.

- Сколько слогов   (1)

- Сколько звуков?   (3)

- Что слышим в начале слова ?   (слияние  пя-)

- Что слышим в конце слова?   ( [т’])

- Какой он?   (согласный, мягкий)

- Зарисуем схему слова в нашу тетрадь по чтению.

ВЫВОД:  [т]. [т’]- согласный, глухой(произносится без голоса), может быть твёрдыи и глухим.

2) Распознавание на слух.

- Я буду произносить слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите новый звук.

Утка, мост, буква, кошка, паутина, дом, стекло, куст, мыло, суббота.

3)  Знакомство с буквами.

- А нам пора спешить дальше.

Чух-чух-чух,

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит:

- Тороплюсь, - гудит, -

Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…

- Следующая станция  «Буквенная»

А).  – Звуки [т]. [т’] обозначаются одинаково, то есть одной буквой, которая называется «тэ». Она служит для обозначения как мягкого, так и твёрдого звука.

- Посмотрите, какие есть буквы?   (большая и маленькая)

- Для чего нам нужна большая буква Т?

Б). – На что похожа буква Т?

Т в антенну превратилась

И на доме очутилась.

Молоток стучит: «Тук-тук!»

Букве Т я старый друг.

Буква Т тебя укроет

От дождя, от снега, зноя.

В). – Откройте свои  учебники на странице 57.

- подчеркните в тексте букву Т простым карандашом.

V. Закрепление.  

    Чух-чух-чух,

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит:

- Тороплюсь, - гудит, -

Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…

- Следующая станция  «Слоговая»

 А). Чтение слогов в учебнике (стр. 57)

 Б).  Чтение с доски:

ТА              АТ             ТАК            НТА

ТО              ОТ             ТОН            КТО

ТУ              УТ              ТУК            СТУ

ТЫ             ЫТ              ТЫН           СТЫ

ТИ              ИТ               ТИС           НТИ

ТИ Н А                       ТО Т                   ТА Н К

НИ ТИ                        К ТО                  К НУ Т

VI. Итог.

- И последняя станция  «Итоговая»

    Чух-чух-чух,

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит:

- Тороплюсь, - гудит, -

Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…

- Итак, с какой буквой мы с вами познакомились на уроке?

- Что о ней узнали?

- Найдём её место на ленте букв.

- Найдём её место в алфавите.

- Урок окончен. Мы доехали до последней станции. Понравилось ли вам наше путешествие?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте "Согласная буква Т,т". »

УЧИМ БУКВЫ  БУКВА Т

УЧИМ БУКВЫ

БУКВА Т

Посмотри фрагмент мультфильма и назови сказку Т т

Посмотри фрагмент

мультфильма

и назови сказку

Т т

Тюлень.  - Слушай, как тебе, ТЮЛЕНЬ,  Целый день лежать не лень?  - Я и встал бы, если б мог,  Одолжите пару ног! РАСПЕЧАТАТЬ

Тюлень. - Слушай, как тебе, ТЮЛЕНЬ, Целый день лежать не лень? - Я и встал бы, если б мог, Одолжите пару ног!

РАСПЕЧАТАТЬ

www . playcast . ru / viewFull /1145039... e %3 Dfull  – дети с зонтиками www.stihi.ru /2010/03/03/8938 - мальчик и тучка www.sertification.ru / news / abramc...ovsk.htm - рисунок с тучкой http:// bizslovo.org / content / index.php / r ... ina.html  – тучка и ветер www . gallery - siproshvili . com / peiz ..._01. html - гроза http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/119281 - тюлень http://www.raskraska.com/ - раскраска http://rusedu.ru/detail_4447.html - презентация «Письменные буквы русского алфавита», автор – Чулихина Е. А. www.lenagold.ru – телефон, тюльпан, торт Аудиофайл для ролика взят с сайта http:// alphabook.ru  http://clipartcorel.narod.ru/index.html - рамка http://www.dkataev.ru/alphabet.html алфавит http://filmiki.arjlover.net/ - мультфильмы

www . playcast . ru / viewFull /1145039... e %3 Dfull – дети с зонтиками

www.stihi.ru /2010/03/03/8938 - мальчик и тучка

www.sertification.ru / news / abramc...ovsk.htm - рисунок с тучкой

http:// bizslovo.org / content / index.php / r ... ina.html – тучка и ветер

www . gallery - siproshvili . com / peiz ..._01. html - гроза

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/119281 - тюлень

http://www.raskraska.com/ - раскраска

http://rusedu.ru/detail_4447.html - презентация «Письменные буквы русского алфавита», автор – Чулихина Е. А.

www.lenagold.ru – телефон, тюльпан, торт

Аудиофайл для ролика взят с сайта http:// alphabook.ru

http://clipartcorel.narod.ru/index.html - рамка

http://www.dkataev.ru/alphabet.html алфавит

http://filmiki.arjlover.net/ - мультфильмы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Обучение грамоте "Согласная буква Т,т".

Автор: Кузнецова Алёна Ивановна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237436

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Обучению грамоте «Согласные звуки «х», буквы ХХ»"
    ["seo_title"] => string(48) "obucheniiu_gramote_soglasnye_zvuki_kh_bukvy_khkh"
    ["file_id"] => string(6) "575922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1616098246"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация для урока по обучению грамоте "Согласная буква В,в", 1 класс"
    ["seo_title"] => string(75) "prezentatsiia_dlia_uroka_po_obucheniiu_gramote_soglasnaia_bukva_v_v_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "642274"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1702533383"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Конспект и презентация к уроку обучения грамоте: "Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы В, в" "
    ["seo_title"] => string(152) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-soghlasnyie-zvonkiie-zvuki-v-v-otlichaiushchiiesia-po-priznaku-miaghkosti-tvierdosti-bukvy-v-v"
    ["file_id"] => string(6) "229030"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441564353"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока обучения грамоте "Дифференциация букв Д, д – Т, т" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-diffierientsiatsiia-bukv-d-d-t-t"
    ["file_id"] => string(6) "102894"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402558303"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок обучения грамоте  "Согласные звуки [п] [п,], буква П, п." "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-obuchieniia-ghramotie-soghlasnyie-zvuki-p-p-bukva-p-p"
    ["file_id"] => string(6) "179692"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425051852"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства