Конспект НОД
для детей 3-4 лет на тему
«В зимнем лесу»
Цель: развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление знаний детей о зиме;
- Формирование знаний о диких животных, их отличительных признаках.
Развивающие:
- Развитие мелкой и крупной моторики;
- Развитие произвольного внимания, мышления, памяти, речи, зрительного и слухового восприятия;
- Развитие навыков социального взаимодействия;
- Развитие творческих способностей.
Воспитательные:
- Формирование доброжелательного отношения к окружающим;
- Прививание интереса к окружающему миру.
Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийная система, игрушка зайка белый, белка, раздаточный материал (лист бумаги формата А 4, на котором изображена ёлочка), краски, пластилин.
Ход занятия
Вступление. Приветствие. Установление контакта.
На экране – изображение зимнего леса (утро).
Воспитатель:
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем!
И поздороваемся друг с другом.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся на интересную прогулку в лес. И пойдём не пешком, а на поезде.
Игра в паровозик.
Содержание игры. Воспитатель предлагает детям встать друг за другом. Дети выполняют роль вагончиков, а воспитатель - паровоза. Паровоз даёт гудок и поезд начинает движение: вначале медленно, а потом быстрее. Дети двигают руками в такт словам “чу чу чу”.
Воспитатель Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий.
Он ребяток повёз
Словно настоящий.
Детям предлагают выйти на остановке.
Воспитатель: Вот поезд наш едет
Колёса стучат
А в поезде в этом
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-
Бежит паровоз далеко, далеко
Ребят он повёз далеко, далеко.
Но вот остановка,
Кто хочет слезать?
Вставайте ребята,
Пойдёмте гулять.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, где мы с вами очутились? (ответы детей) Правильно, в лесу. Сейчас утро, светло. Зимой в лесу очень красиво. Деревья и земля укрыты пушистым, белым, снежным одеялом. Под снегом им так тепло и хорошо. Посмотрите, какие сугробы намело (воспитатель показывает искусственные сугробы, расположенные перед экраном). А кто прячется за этим сугробом? Да это же зайка.
Воспитатель берет зайку на руки.
Воспитатель: Вот он, какой наш зайка: маленький, пушистый, беленький, как снег. Будем знакомиться с зайкой? (ответы детей) Давайте.
Зайка здоровается и знакомится с каждым малышом (прыгает на ладошки к ребяткам и просит, чтобы его погладили).
Подвижная игра: “Зайка серенький сидит”.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Погоди зайка не убегай, а погуляй с нами по лесу.
Дети гуляют и видят на ёлке белку.
Воспитатель: Сидит белка на тележке
Продаёт она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке.
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в зобок
Кому в платок
Кому в лапочку.
Воспитатель: Дети, посмотрите какая у нас белочка ( пушистая, рыжая, а где у неё ушки, лапки, хвостик?).
Воспитатель: Белочка мы тебе тоже предлагаем пойти погулять снами по лесу.
Ой, как холодно. Совсем все замёрзли. А давайте сделаем зарядку, что бы согреться.
Подвижная игра “ Зимняя зарядка”.
Руки к ножкам и ушам
На колени и к плечам.
В стороны, на пояс, вверх,
А потом весёлый смех.
Ха-ха-ха, хи-хи-хи
До чего мы хороши.
Раз – в ладоши хлопнули,
Два – ногою топнули.
Три, четыре – подтянулись,
Дружно за руки взялись.
Воспитатель: Ребятки, а ведь у зверей в лесу никогда не бывает праздника Нового года. Давайте устроим им веселье. Только какой же праздник без новогодней ёлки? Нарядим ёлку? Чем же мы её украсим?
Дети: Шариками.
Воспитатель: Но у нас их нет. Но у меня есть краски и пластилин. Нарисуем и слепим сами новогодние шары.
Рисование и лепка новогодних шаров.
Каждому ребенку выдается лист бумаги формата А 4, на котором изображена ёлка. Детям предлагается на выбор краски или пластилин. Воспитатель показывает технику рисования и лепки новогодних шаров. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Какие красивые вы нарисовали и слепили шары. А теперь давайте мне свои рисунки. Я их накрою волшебным покрывалом и прикоснусь волшебной палочкой. Посмотрите наши шары превратились в настоящие. Показывает в корзинке настоящие елочные шарики.
Давайте нарядим ёлку.
Дети наряжают ёлку.
Воспитатель: А теперь спляшем хоровод вокруг ёлки.
Танец - хоровод : « В лесу родилась ёлочка».
Воспитатель: А кто знает стихи про Новый год?
Дети читают стихи.
Артём Праздник мы встречаем,
Елку наряжаем
Варя Вешаем игрушки,
Шарики, хлопушки.
Вика Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Варвара Здравствуй, здравствуй.
Новый год! Ты такой хороший!
Молодцы!
Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.
Воспитатель: Ребята, мы с вами так хорошо поиграли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер. (На экране – изображение вечернего зимнего леса). Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей) Мы с вами так хорошо погуляли, поиграли; с лесными жителями (зайкой, белкой) познакомились; нарисовали и слепили новогодние шары. Ах, какие мы молодцы. А теперь садимся в наш паровозик и поедим домой.
Звучит песня «Загудел паровоз».