Подводит детей к выводу, предлагает назвать варианты темы и цели урока, организует обсуждение. Слайд 2 - Как вы думаете на какие вопросы мы должны ответить в течении урока? - Давайте попробуем ответить на вопрос – Что такое семья? Слайд 3 щелчок - У вас есть на столах текст, составьте из слов определение. (Семья, на, группа, кровном, это, малая, основанная, родстве, или, браке, взаимной, которой, помощью, и, члены, ответственностью, быта, связаны, общностью.) «Семья – это малая группа основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и ответственностью». Слайд 4 щелчок -На основании определения выделите характерные признаки семьи. Слайд 4 щелчок - Зачем люди создают семьи? Слайд 5 - Вам поможет учебник с.26 второй абзац. Чтение теста. Используется обучающая структура ЭЙ АР ГАЙД, в которой сравниваются знания и точки зрения учеников по теме до и после выполнения «упражнения-раздражителя» для активизации мышления - Что такое брак? Слайд 6 щелчок Брак (брачный союз) — постоянный союз мужчины с женщиной с целью создания семьи и продолжения рода». - Как называют людей вступивших в брак? Слайд 6 щелчок Люди, состоящие в браке, называются супругами или супружеской парой. Мужчина - муж или супруг, женщина - жена или супруга. Организует парную работу над составлением и анализом таблицы «Какую роль или какую функцию выполняют семьи? Просмотр видеоролика с остановками (зум ин). Организует устную проверку. Слайд 8 - Как вы думаете государство заботится о семьях? Организует работу с учебником, с. 28 (самостоятельно прочитать, парами ответить на вопросы: - Назовите источники семейного права. (конституция, семейный кодекс) слайд 10 -Как вы понимаете слова «семья, материнство»? -Какие особенности семейного объединения отмечены в тексте кодекса? Слайд 11 - Все мы знаем о том, что семьи бывают разные. - Давайте приведем примеры. |