kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семья и семейные отношения

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Определять  функции семьи, характеризовать семейно-правовые отношения

2. Формулировать определения, анализировать таблицы, решать логические задачи, высказывать свое мнение.

3. Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают свою учебную деятельность

Просмотр содержимого документа
«Семья и семейные отношения»

ТЕМА: Семья и семейные отношения 5 класс



ФИО учителя, который будет проводить урок:

Сайфуллина Чулпан Рашатовна 

Класс:

Предмет:

Обществознание  

Дата урока:

11.10.17 

Исследуемый метод

Обучающая структуры: ДЖОТ ТОТС, ЭЙ АР ГАЙД,   ЗУМ ИН

Тема:

Семья и семейные отношения

 

Предполагаемые результаты:

1. Определять функции семьи, характеризовать семейно-правовые отношения

2. Формулировать определения, анализировать таблицы, решать логические задачи, высказывать свое мнение.

3. Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают свою учебную деятельность



Внимание! Выделите жирным шрифтом все моменты в плане урока, где используется предполагаемый метод (обучающая структура, прием и т.д.)

Время/
длительность, мин

Этапы урока

Детальное описание этапов урока

Обоснование необходимости этого этапа

Материалы/
IT ресурсы

1

Организационный этап

Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.


 

 презентация

2

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Организация фронтальной работы с классом. Слайд 1 - Что изображено на картинках?

- О чем они?

 Формируется понимание необходимости создания семьи, развитие устной речи; применяют правила делового сотрудничества

 презентация

5

Актуализация знаний

Используется обучающий метод джот тотс по пройденной теме. Ученики громко проговаривают придуманное слово по данной теме, записывают его

на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности,

каждый участник должен заполнить 4 листочка, следовательно, в центре стола окажутся

16 листочка.



 Осуществляют поиск необходимой информации; высказывают собственное мнение; слушают друг друга

 презентация

20

Первичное усвоение новых знаний

Подводит детей к выводу, предлагает назвать варианты темы и цели урока, организует обсуждение.

Слайд 2


- Как вы думаете на какие вопросы мы должны ответить в течении урока?

- Давайте попробуем ответить на вопрос – Что такое семья?

Слайд 3 щелчок

- У вас есть на столах текст, составьте из слов определение.

(Семья, на, группа, кровном, это,

малая, основанная, родстве,

или, браке, взаимной, которой,

помощью, и, члены, ответственностью,

быта, связаны, общностью.)

«Семья – это малая группа основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и ответственностью».

Слайд 4 щелчок


-На основании определения выделите характерные признаки семьи. Слайд 4 щелчок


- Зачем люди создают семьи? Слайд 5

- Вам поможет учебник с.26 второй абзац. Чтение теста.

Используется обучающая структура ЭЙ АР ГАЙД, в которой сравниваются знания и точки зрения учеников по теме до и после выполнения «упражнения-раздражителя» для активизации мышления


- Что такое брак? Слайд 6 щелчок

Брак (брачный союз) — постоянный союз мужчины с женщиной с целью создания семьи и продолжения рода».


- Как называют людей вступивших в брак? Слайд 6 щелчок

Люди, состоящие в браке, называются супругами или супружеской парой. Мужчина - муж или супруг, женщина - жена или супруга.


Организует парную работу над составлением и анализом таблицы «Какую роль или какую функцию выполняют семьи?

Просмотр видеоролика с остановками (зум ин).

Организует устную проверку.

Слайд 8

- Как вы думаете государство заботится о семьях?

Организует работу с учебником, с. 28 (самостоятельно прочитать, парами ответить на вопросы:

- Назовите источники семейного права. (конституция, семейный кодекс) слайд 10

-Как вы понимаете слова «семья, материнство»?

-Какие особенности семейного объединения отмечены в тексте кодекса? Слайд 11

- Все мы знаем о том, что семьи бывают разные.

- Давайте приведем примеры.



Ученики самостоятельно формулируют тему и цель урока после предварительного обсуждения, высказывают собственное мнение; слушают друг друга















проявляют умение работать с информацией














проявляют умение работать с информацией






слушают друг друга

Презентация











Карточки





















видеролик

10

Первичная проверка понимания

- А теперь приведем все сказанное вами в систему. У вас на столах есть тексты сделайте из них таблицы. Слайд 14-16

Слайд 17 Задание: оцените высказывания. Если высказывание верное (истинное) отвечаем «ДА». Если высказывание неверное (ложное), отвечаем «Нет».

1.Семья в отличие от других малых социальных групп, характеризуется родственными отношениями.

2.Семья Ульяновых является родственной расширенной, она состоит из супругов и их детей.

3. Семья Ивановых является нуклеарной, у них трое детей и совместно с ними проживают дедушка с бабушкой.

4.Отношения в семье влияют на самочувствие и родителей и детей.

5.Семья, в которой один ребенок, называется неполной.

6.Дети могут влиять на психологический климат в семье.

7.Государство заботится о благополучии семьи.

8.Семья –важнейшая ценность, которая определяет благополучие не только человека, но всего государства.


 Отвечают на вопросы



Проводят взаимопроверку Слайд 16


 

3

 Первичное закрепление

Синквейн (пятистрочная стихотворная форма, возникшая в сша в начале XX века под влиянием японской поэзии)

Работают попарно. Темы: Семья, мама, Я

 Творческая работа

 

2

Сообщение домашнего задания и инструктаж

Слайд 21 Домашнее задание (исходя из того, как дети выполнили базовую часть заданий):

  1. Параграф № 3 – читать и пересказывать.

  2. Вопросы и задания на стр. 32 – устно.

  3. Выписать новые понятия и дать им определения.


 Учащиеся слушают, задают вопросы, записывают домашнее задание

 презентация

2

Рефлексия ( подведение итогов занятия)

Учитель организует рефлексию слайд 20

  • было трудно…

  • я научилась (научился)…

  • меня удивило …

  • мне захотелось …

  • мне понравилось (не понравилось)

  • мне было интересно…


Проводят рефлексию- выявляют, что получилось, что- нет.

Ставят себе отметки по шаблону. Учащиеся оценивают свою работу, высказывают собственное мнение

презентация




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Семья и семейные отношения

Автор: Сайфуллина Чулпан Рашатовна

Дата: 21.11.2017

Номер свидетельства: 440039

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Семья.Семейные отношения"
    ["seo_title"] => string(32) "siem-ia-siemieinyie-otnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "264066"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449654135"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Родительское  собрание   «Диагностика семейных отношений» "
    ["seo_title"] => string(61) "roditiel-skoie-sobraniie-diaghnostika-siemieinykh-otnoshienii"
    ["file_id"] => string(6) "193924"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427711989"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект первого урока для Дня Знаний "Семья, семейные ценности и Я". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-piervogho-uroka-dlia-dnia-znanii-siem-ia-siemieinyie-tsiennosti-i-ia"
    ["file_id"] => string(6) "149021"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419924261"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Семейное правоотношение "
    ["seo_title"] => string(29) "siemieinoie-pravootnoshieniie"
    ["file_id"] => string(6) "197628"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428262783"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект  методической разработки мероприятия  "Семейные праздники" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-mietodichieskoi-razrabotki-mieropriiatiia-siemieinyie-prazdniki"
    ["file_id"] => string(6) "194739"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427807951"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства