Предметные: давать характеристику семейных отношений, смогут определять причинно-следственные связи конфликтов в семье и пути их разрешения.
Метапредметные: - сформировать навыки сотрудничества, аргументированно выражать свое мнение;
Личностные: способствовать формированию у учащихся уважения к семейным ценностям, традициям.
Задания опережающего характера:
Учащимся заранее дается задание принести на урок с разрешения родителей семейные фотографии, клей, ножницы, цветная бумага, карандаши, белый картон, фломастеры.
Учитель заранее готовить презентацию и распечатанные фотографии семьи из интернета.
Ход урока:
Организационный момент. Мотивация.
- Ребята, кто вам сегодня пожелал доброго утра, когда вы открыли глаза? А к кому вы обращаетесь если вам плохо и необходима поддержка?
Постановка цели и задачи урока.
Кто такие близкие люди? (постановка проблемы) Нужны ли нам близкие?
- А теперь давайте подумаем, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (1 мин.)
Учитель корректирует ответы ребят и совместно формирует с учащимися тему урока.
Один из учащихся записывает тему на доске: «Семья и семейные отношения».
Главный вопрос: «Какие бывают отношения в семье»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Семья.Семейные отношения»
Тема урока: «Семья и семейные отношения»
Тип урока: комбинированный
Задачи урока:
Предметные: давать характеристику семейных отношений, смогут определять причинно-следственные связи конфликтов в семье и пути их разрешения.
Метапредметные: - сформировать навыки сотрудничества, аргументированно выражать свое мнение;
Личностные: способствовать формированию у учащихся уважения к семейным ценностям, традициям.
Задания опережающего характера:
Учащимся заранее дается задание принести на урок с разрешения родителей семейные фотографии, клей, ножницы, цветная бумага, карандаши, белый картон, фломастеры.
Учитель заранее готовить презентацию и распечатанные фотографии семьи из интернета.
Ход урока:
Организационный момент. Мотивация.
- Ребята, кто вам сегодня пожелал доброго утра, когда вы открыли глаза? А к кому вы обращаетесь если вам плохо и необходима поддержка?
Постановка цели и задачи урока.
Кто такие близкие люди? (постановка проблемы) Нужны ли нам близкие?
- А теперь давайте подумаем, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (1 мин.)
Учитель корректирует ответы ребят и совместно формирует с учащимися тему урока.
Один из учащихся записывает тему на доске: «Семья и семейные отношения».
Главный вопрос: «Какие бывают отношения в семье»
Актуализация знаний
На примере сказки «Репка» учитель при совместной деятельности с учащимися показывает, что значит дружная семья, а учащиеся делают вывод, что семья, в которой присутствует взаимоуважение и взаимопомощь это счастливая семья. (Дети формируют второй вопрос)
На примере сказки «Гуси- лебеди» учитель рассматривает заботу и ответственность старшей сестры к брату.
- Какая на ваш взгляд счастливая семья? (Ответы учеников)
- Как распределяются обязанности в семье?
Притча «Как появилась дружная семья».
Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: (каких?)
- Как и почему возникают споры в семье?
- 1-й ряд учащихся читает текст учебника «Причины семейных конфликтов» и выполняет соответствующее задание в рабочей тетради.
- 2-й ряд учащихся читает текст учебника «Виды конфликтов» и выполняет соответствующее задание в рабочей тетради.
- 3-й ряд учащихся читает текст учебника «Пути решения конфликтов» и выполняет соответствующее задание в рабочей тетради.
Беседа по прочитанному.
- Назовите причины возникновения конфликтов.
- Какие виды конфликтов вы знаете?
- Какие существуют пути решения конфликтов?
Учитель выслушивает ответы учащихся и подводит их к выводу, что семья в которой часто происходят конфликты и та семья, которая не находит пути решения конфликтов, не может быть счастливой. Ребенку для гармоничного развития нужна счастливая семья и неважно полная она или неполная.
Физминутка.
Физминутку учитель проводить под песню «Папа может, папа может все, что угодно»
Проект.
Задание: при помощи материала и семейной фотографии создать альбомную страничку для альбома «Счастливая семья» (ребята свою семейную фотографию оформляют в красивую рамочку).
Для ребят, которые не смогли принести фотографии учитель дает на выбор фотографии, распечатанные из интернета, на которых по мнению ребят изображена счастливая семья.
Итог проектной работы создание из страничек ребят альбома «Счастлива семья».
Рефлексия.
Незаконченные предложения.
Мама и папа для меня самые…
Я доверяю свои тайны…
Я люблю бабушку за то….
Свою семью я считаю…
Выставление отметок.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Базовый уровень: параграф 6
- Как вы считаете, что является самым важным для хороших отношений в семье? Почему?
Повышенный уровень: параграф 6, составить синквейн по теме: « Семья и семейные отношения»
Какие семейные ценности и традиции есть в вашей семье?