kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Семья. Семейные традиции».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

 

Формировать правильное представление о семье, семейных отношениях, познакомить с семейными традициями;

 

Развивать у обучающихся коммуникативные функции: внимание, мышление, память, речь;

 

Формировать дружеские отношения в семье, уважение к членам семьи.

 

Уровневые цели:

 

Репродуктивный: запомнить, что такое «семья», «семейные традиции»

 

Конструктивный: иметь представление о семье, знать семейные традиции.

 

Творческий: иметь представление о семье, семейных отношениях, знать семейные традиции.

 

Тип урока: изучение нового материала.

 

Оборудование: распечатки текстов; листы формата А3 для составления цветка; ДЗ – нарисовать древо семьи, цветная бумага, карандаши, ножницы, клей, ребус, карточки для работы.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Семья. Семейные традиции».»

Тема: «Семья. Семейные традиции».



Цели:



Формировать правильное представление о семье, семейных отношениях, познакомить с семейными традициями;



Развивать у обучающихся коммуникативные функции: внимание, мышление, память, речь;



Формировать дружеские отношения в семье, уважение к членам семьи.



Уровневые цели:



Репродуктивный: запомнить, что такое «семья», «семейные традиции»



Конструктивный: иметь представление о семье, знать семейные традиции.



Творческий: иметь представление о семье, семейных отношениях, знать семейные традиции.



Тип урока: изучение нового материала.



Оборудование: распечатки текстов; листы формата А3 для составления цветка; ДЗ – нарисовать древо семьи, цветная бумага, карандаши, ножницы, клей, ребус, карточки для работы.



Ход урока:



п/п

Этапы урока



Деятельность учителя



Деятельность ученика



1



Организационный этап.



Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.



Эмоциональный настрой на урок:



-Рано утром я встаю, бога я благодарю,



Солнцу, ветру улыбаюсь



И при этом, не стесняясь,



Слово «Здравствуй» говорю,



С кем встречаюсь по утру.



Всем здоровья я желаю,



Никого не обижаю.



Хватит места на земле



Людям всем, животным, мне.



Чтоб земля моя цвела,



Я желаю всем добра!



Коррекционное задание на развитие памяти и мышления:



- Ребята, какой сейчас месяц? (апрель)



- а апрель это, какое время года сейчас? (весна)



- а по счету с начала года, он какой? (четвертый)



- а сейчас начало, середина или конец месяца? (начало)



Приветствие учителя.



















































Выполняют коррекционное задание.



2



Подготовка к основному этапу.



Мотивация: Сегодня мы с вами на протяжении всего занятия будем узнавать много нового и интересного, казалось бы, о том, что давно для нас стало привычным, повседневным, но в тоже время необходимым в нашей жизни. Поэтому я прошу вас сегодня быть не просто слушателями, а принимать активное участие в обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения.



-Ребята, посмотрите на доску, давайте отгадаем ребусы, где зашифрована тема нашего урока.



(7Я, ЯЯЯЯЯЯЯ)



Дети: Это слово СЕМЬЯ.



Так о чем мы сегодня с вами будем говорить на занятии?



Дети: Мы сегодня будем говорить о семье.



Правильно.



Тема нашего урока: «Семья. Семейные традиции».



Актуализация: Сегодня мы поговорим с вами о семье, семейных традициях. Готовясь к занятию, вы получили ДЗ зарисовать на листе А4 «Древо своей семьи».



























Отгадывают ребус, выводят тему урока.























Проверка творческого задания «Древо своей семьи».



3



Усвоение новых знаний и способов действий.



























































































































































































































































Двигательная физминутка.



Ребята, а что такое семья?



Семья – малая группа людей, основанная на браке или кровном родстве.



Крепкая семья основана на любви и уважении друг к другу, детям, старшему поколению.



Воспитание ребёнка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей откладываются их привычки, вкусы, предпочтения, так как поведение детей идёт по примеру копирования. Именно с семьи начинается и приобщение к культуре, ребёнок осваивает основы материальной и духовной культуры. В условиях семьи, формируются и человеческие формы поведения: дети воспитываются той семейной жизнью, которая складывается.



О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях можно судить по установившимся в ней традициям.



Всем хорошо известны такие народные традиции, как Масленица.



Масленица – праздник, сохранившийся с древних времен. Это озорное и веселое прощание с зимой и встреча весны.



Пасха – христианский праздник. Главных традиций, связанных с Пасхой, выделяются крашение яиц и выпекание куличей



Многие народные традиции стали теперь семейными. А что же такое семейные традиции?



Семейные традиции – это принятые в семье правила, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми.



Приобщить детей к семейным традициям можно на личном примере самих родителей. Но, к сожалению, многие молодые родители не знают, что такое традиции, какое они имеют значение в сохранении и укреплении семьи, какую помощь могут оказать в воспитании детей.



Повседневные традиции играют большую роль в укреплении семейных отношений и могут оказать большую помощь в воспитании детей. Молодожены должны понимать, почему у них происходят частенько ссоры: ведь в их семьях были разные традиции, и они оба считают, что только так, и никак иначе, должно быть в их новой семье.



Какие традиции живут в вашем доме? (отвечают ученики)



1. Это может быть запах пирогов по воскресеньям.



2. Сказка на ночь.



3. Яблочный пирог – традиционный десерт на праздничном столе.



4. Субботняя уборка, когда роли распределяются, кому ковры пылесосить, кому пыль вытирать, кому полы мыть. И после этого запах чистоты во всем доме.



5. Это вечер, когда все собирались к вечернему чаю и рассказывали друг другу о событиях дня.



Если в Вашей семье нет традиций, придумайте их. (размышляют)



Скажите, какие праздники вы празднуете в вашей семье?



- Новый год, 8 марта, Рождество, 23 февраля, День Победы и т.д.



Эти праздники общенародные, и в каждой семье они стали традицией.



Кроме общенародных праздников в жизни любой семьи есть события, которые отмечают по традиции: проводы в армию, свадьбы, получение паспорта, день рождения.



Отмечая праздники в семье, мы показываем детям образец своего отдыха и проведения досуга. Повзрослев, так же, как и мы будут отдыхать наши дети.



Досуг – это свободное от работы время (запись в тетрадь)



Кроме традиций вместе проводить праздники, вместе отдыхать (проводить досуг) в вашей семье могут присутствовать и повседневные традиции.



Это и ритуал встречи и проводов друг друга на работу и в школу, когда все присутствующие дома говорят тебе добрые слова напутствия;



Это и заботливое отношение друг к другу, когда кто-то приходит домой позже всех, то его на столе ждет разогретый ужин;



Это и умение считаться с желанием каждого: не включать музыку или телевизор, если кто-то готовит уроки или отдыхает;



Это и трудовая слаженность, когда каждый участвует в домашних делах по мере своих сил и возможностей.



Например: Отец с сыном занимаются тем, что требует физической силы – ходят в магазин, пылесосят, выбивают ковры. Девочки – наводят порядок в доме, поливают цветы.



Это и чтение книги ребёнку на ночь;



Вечерний чай, когда вся семья собирается вместе и рассказывает друг другу события дня, совместное обсуждение бюджета семьи – что покупать в первую очередь, какие дела необходимо делать, кто их будет делать.



Физминутка (все встали в круг)



Вы все любите отдыхать с семьей. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время физминутки. Слушайте задания и выполняйте.



- Те, у кого есть старший брат, хлопните в ладоши



- У кого есть сестра или сестренка помашите над головой рукой



- Кто помогает дома близким, хлопните в ладоши



- У кого в семье живут домашние животные, поднимите руки вверх



- Хлопните те, кто очень любит свою семью



Работа в РТ, запись словарных слов: семья, семейные традиции, досуг.



























































































































































































































































Отдыхают



4



Первичная проверка понимания.



























Физминутка для глаз.



Поразмышляем вместе. Работа в группах.



В каждой семье существуют разные традиции. Я вам дала не большие тексты, давайте, почитаем их и объясним, о какой семейной традиции здесь говорится.



Текст 1 – гостеприимство (Дронина Надя, Русанов Саша, Юминов Максим)



Текст 2 – отдых на природе (Ромаскевич Егор, Басалай Артем, Поратикова Тася)



Картинка 5- составление традиций по картинке, чем занята семья. (Карпова Анна, Бахилова Лена, Сибикин Костя, Новиков Миша)







Физминутка для глаз (тренажер)



Работа в парах:



1 п - Сибикин К, Новиков М. (карточки с картинками необходимо выбрать членов семьи)



2 п. - Карпова А, Бахилова Л. (карточки с картинками необходимо выбрать членов семьи)



3 п. - Ромаскевич Е, Басалай А (решить головоломку «кто живет в семье?» определить имена)



4п. - Дронина Н, Русанов С (решить головоломку, «какие родственные связи»)



5п. - Юминов М., Поратикова Т. (решить головоломку, «какие родственные связи»)



Работа в группах.



1 гр- Дронина Н, Русанов С, Юминов М;



2 гр- Ромаскевич Е, Басалай А, Поратикова Т;



3 гр- Карпова А, Бахилова Л, Сибикин К, Новиков М.







Отдыхают



Работа в парах



5



Закрепление знаний и способов действий



Работа в группах. А кто из вас помогал маме или бабушке выращивать цветы? (ответы)

Я предлагаю вам сегодня вырастить цветок, но не обычный цветок, который растёт на клумбе, а «цветик-семицветик». Все вы, наверное, читали сказку «Цветик-семицветик».



В этой сказке девочка Женя пыталась стать счастливой с помощью цветика-семицветика. Скажите, когда она загадывала желания для себя, она была от этого счастлива? (нет) А когда она стала по-настоящему счастлива? (когда загадала желание не для себя, а чтобы помочь другому: чтобы мальчик Витя смог ходить) Так же и в семье: когда мы помогаем другим и заботимся о ближних, мы можем быть по-настоящему счастливы.

Сегодня мы с вами проведём эксперимент: представим, что вы создали новую семью. Сейчас вы разделитесь на группы по 5 человек – это будут «семьи». Вы хотите, чтобы ваша семья была счастливой, чтобы в ней царили любовь и мир? Ваша задача – подумать вместе, всей «семьёй», что нужно, чтобы ваша «семья» была счастлива. А поможет вам в этом «цветик-семицветик».

На листе цветной бумаги вам нужно обвести свою ладошку. Каждую ладошку вам нужно наклеить на большой лист бумаги вокруг сердечка, чтобы получились «лепестки» цветка. В каждый палец ладошки вы будете вписывать слова – ответы на задания. Важное условие игры: выращивать «цветик-семицветик» дружно всей «семьёй», советуясь друг с другом, помогая друг другу.



1 задание: «Фамилия».

Каждая семья имеет свою фамилию – Ивановы, Петровы, Матрёшкины. Каждой группе нужно придумать и вписать в сердечко фамилию вашей «семьи».

После выполнения задания 1 участник от команды озвучивает фамилию, которую придумали своей «семье».

2 задание: «Состав семьи».



Подумайте и распределите роли вашей семьи. На пальцах первой ладошки запишите состав своей семьи.



3 задание: «Любимые занятия».

У каждого члена семьи есть свои любимые занятия, увлечения, хобби. Напишите на пальцах второй ладошки, какие у вас есть увлечения, чем любят заниматься.

После выполнения задания 1 участник от команды озвучивает записанные ответы



4 задание: «Семейные традиции».

В каждой семье есть свои обычаи и традиции: вместе отмечать дни рождения, праздники. Запишите на пальцах третьей ладошки, какие традиции будут в семье. После выполнения задания 1 участник от команды озвучивает записанные ответы.

5 задание: «Ласковые слова».

Любое слово, будь оно доброе или, наоборот, злое, влияет на наше настроение и отношение к окружающим. В каждой семье есть особые, ласковые слова, которыми называют нас родители. Напишите на пальцах четвертой ладошки, какие добрые, ласковые слова говорят вам мама, папа, бабушка, дедушка.

После выполнения задания 1 участник от команды озвучивает записанные ответы.

6 задание: «Добрые дела».

Напишите на пальцах пятой ладошки, что каждый из вас может сделать, чтобы помочь другим, доставить своей семье радость.

После выполнения задания 1 участник от команды озвучивает записанные ответы.



Итак, ребята, каждая «семья» вырастила свой, не похожий на другие, «цветик-семицветик». Посмотрите, какая красота у нас получилась! Все вы молодцы, ребята!



Работа в группах, по 5 человек 2 группы получая задания, составляют цветик - семицветик.



6



Подведение итогов урока,



рефлекс



А завершить наш урок я хочу добрым и мудрым стихотворением:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья! (М.Лангер)

Скажите, ребята, вам понравился урок?



Что вам особенно понравилось, запомнилось? (ответы детей)

Спасибо за внимание!



Подведение итога урока. Отвечают на вопросы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
«Семья. Семейные традиции».

Автор: Лушкина Нина Васильевна

Дата: 09.10.2019

Номер свидетельства: 522100

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока технологии по теме: "Семья. Семейные традиции. Семейные обереги""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-po-tiemie-siem-ia-siemieinyie-traditsii-siemieinyie-obierieghi"
    ["file_id"] => string(6) "290636"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455007788"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока технологии по теме: "Семья. Семейные традиции. Семейные обереги""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-po-tiemie-siem-ia-siemieinyie-traditsii-siemieinyie-obierieghi-1"
    ["file_id"] => string(6) "290637"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455007796"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Методическая разработка проекта «Семья. Семейные традиции»"
    ["seo_title"] => string(58) "metodicheskaia_razrabotka_proekta_semia_semeinye_traditsii"
    ["file_id"] => string(6) "649949"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1714738776"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час "Семья.Семейные традиции". "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-siem-ia-siemieinyie-traditsii"
    ["file_id"] => string(6) "111367"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407412834"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Сценарий праздника «Семь Я», посвященного семье, семейным традициям, отношениям в семье."
    ["seo_title"] => string(80) "stsenarii_prazdnika_sem_ia_posviashchennogo_seme_semeinym_traditsiiam_otnoshenii"
    ["file_id"] => string(6) "647392"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1710835549"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства