Открытое занятие по математике в классе предшкольной подготовки.
Тема: "Число и цифра 6"
Воспитатель: Жуанышпаева Ж.С.
Открытое занятие по математике в классе предшкольной подготовки.
Тема: "Число и цифра 6"
Цели занятия: познакомить с числом и цифрой 6; составом числа 6 из двух меньших; учить отношению между числами натурального ряда; учить вести количественный и порядковый счет до 6; определять большее и меньшее количество предметов; уметь проводить сравнение и отвечать на вопросы на сколько больше или меньше? Развивать внимание и память.
“Здравствуйте” слово какое чудесное, Чуточку доброе, чуточку нежное. “Здравствуйте” скажем мы этому дню, “Здравствуйте” скажем мы всем и всему!
Скороговорка (логопедическая разминка).
Шесть мышат в шалаше шуршат.
Приглашаю занять свои места за партой и начать занятие
Каждый день всегда везде –
На занятиях, в игре, Громко, чётко говорим И тихонечко сидим.
2. Сообщение темы занятия
– Продолжаем знакомиться с математикой. Сегодня мы: познакомимся с новым числом, будем учиться быть внимательными.
3. Основное содержание занятия
Работа с числовым рядом. Выставление карточек цифрами детьми.
Игра “День и ночь”.
На доске карточки с цифрами.
Воспитатель объявляет “ночь”. Дети закрывают глаза – воспитатель меняет карточки местами.
Воспитатель объявляет “день” – дети открывают глаза, называют произошедшие изменения.
Награда за правильные ответы – цветные магниты.
Итог: Молодцы! Вы были очень внимательны!
Знакомство с числом и цифрой 6.
Мишка – лакомка идёт,
Снова бочки нам несёт.
Сколько бочек у Мишутки(Открывается доска – на ней Медвежонок с бочками)
Сосчитаем вместе.
4. Физминутка.
Топай мишка, хлопай мишка
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз –
Улыбайся и садись.
5. – Сколько было бочек? (счет количественный и порядковый счет до 6 )
– Сколько бочек принёс Мишка?(дети считают по одному. После воспитатель добавляет еще одну бочку.)
– Сколько стало? (посчитать)
– Как получилось число шесть?( к 5 бочкам добавили еще 1)
– Кому уже 6 лет?
На ковре: Ветер дунул – листочки рассыпались.
Найдите тот листок, на котором изображено 6 предметов (на доску).
6. Обозначение цифрой.
Число 6 обозначается цифрой 6 (показ на доске).
Выложить магнитами по контуру на доске (те, которые дети заработали в игре ранее).
На что похожа? Цифра 6 – дверной замочек. Сверху крюк – внизу кружочек.
7. Письмо цифры
Показ на доске.
Письмо в воздухе.
Письмо на спинке соседа.
Написать одну строку. (работа в тетради)
8. Гимнастика для рук “Замочек”
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог? Постучали, покрутили, Потянули и открыли.
(Стих сопровождается движением рук)
Дописать.
9.Работа в тетради
Стр.41 зад.3- решение задач по картинкам (больше, меньше, поровну)
Стр.40 зад.2- состав числа 6, заполнение таблицы.
10.Итог занятия.
Место числа 6 в числовом ряду.
11.Рефлексия занятия.
За что хотите себя похвалить?
12.Ритуал прощания (на ковре).
– Подарим друг другу цветок добра. Для этого соединим наши ладошки вместе и поднимем ручки вверх. Вот какой цветок добра у нас получился. Спасибо, ребята, за работу.