kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительный материал для уроков математики при изучении раздела "Однозначные числа. Счёт. Цифры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный материал поможет учителю начальных классов на уроках математики при изучении раздела "Однозначные числа. Счет. Цифры". в документе содержится:

1) правильное написание цифр (например, можно распечатать и повесить в классе, чтобы первоклассники зрительно запоминали правильное написание)

2) информация о том, как объяснить детям ("откуда начинаем и где заканчиваем" писать ту или иную цифру")

3) сказка о королевстве математики, в котором жили цифры (сказка идет о каждой цифре, но в то же время, все они связанны между собой)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительный материал для уроков математики при изучении раздела "Однозначные числа. Счёт. Цифры"»

  1. Овал начинают писать немного левее правого верхнего угла клетки. Ведут линию вниз, закругляя на середине нижней стороны клетки. Затем ведут руку вверх к началу овала.


  1. Начинают писать маленькую палочку немного выше и правее центра клетки, ведут линию вверх к правому верхнему углу клетки. Затем пишут большую палочку от верхнего правого угла почти до середины нижней стороны клетки.


  1. Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки.


  1. Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз, немного не доводят до середины клетки и пишут нижний полуовал.


  1. Начинают писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведут прямую линию почти к центру клетки, затем ведут палочку вправо и немного не доводят до правой стороны клетки. Пишут длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки и доводя её до нижней стороны клетки.


  1. Начинают писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её почти до центра клетки. Затем пишут полуовал. Сверху от палочки пишут вправо волнистую линию.


  1. Начинают писать полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляют, касаясь верхней стороны клетки, и ведут руку вниз. Закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки и ведут руку вверх. Затем закругляют линию влево немного выше центра клетки.



  1. Начинают писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки и доводят её до правого верхнего угла клетки. Потом пишут большую палочку, доводя её почти до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркивают её маленькой палочкой посередине.


  1. Начинают писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх и вправо, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведут руку вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке.


  1. Начинают писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки линию закругляют и ведут руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляют и ведут вверх к началу овала. Затем ведут руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки.





СКАЗКА О ЦИФРАХ



Далеко – далеко за морями, за лесами было королевство Математики и жили в нем цифры. Жили они все очень далеко друг от друга и редко встречались…

«ЕДИНИЦА»

Жила – была в королевстве Математики Единица. Жила она одна – одинешенька вот в таком синем дворце – уголочке

И был у неё там один уголок, где стояли один стол

и один стул, один шкаф, в котором стояла одна чашка

и одно блюдце. И в магазине единичка покупала

все по одному: одну конфету, одну книжку, один сапожек…

Скучно было Единичке одной и решила она с кем-нибудь подружиться и отправилась Единичка прогуляться по королевству. Вдруг из-за дерева, навстречу Единице выскочил волк. Он тоже был один и с ним никто не хотел дружить, думали, что он злой. А Единичке стало жалко волка, и она предложила ему поиграть вместе. Так единичка и волк стали друзьями и вместе рассказали стихотворение:

Я, ребята, единица!

Очень тонкая, как спица!

Похожа я немного на крючок,

А, может, на обломанный сучок.

От меня ведется счет

И за это мне почет!

«ДВОЙКА»

Еще в королевстве математики жила цифра Два. Она тоже жила в собственном домике, вот в таком: В её домике было две комнаты.

У Двойки была подруга мудрая сова, и они очень любили играть в разные игры. Особенно они любили игры с цифрой два:

- Сколько ушек на макушке?

- А сколько глаз?

- Ну а сколько рук и ног?

Возле домика Двойки было красивое озеро, а в нем плавали лебеди. Когда двойка приходила к озеру, лебеди просили её рассказать им стихотворение: Два на лебедя похожа:

Шейка есть и хвостик тоже.

Лебедь может подсказать,

Как нам цифру два узнать.

«ТРОЙКА»

В Королевстве математики жила и Тройка. Она жила вот в таком красном дворце

Ее все любили потому, что она была доброй и послушной. В её доме было три большие комнаты. Соседями Тройки были три медведя. Все они жили в любви и согласии. Каждый день Тройка угощала маленького медвежонка тремя конфетами. Однажды медведи собрались в лес за грибами и пригласили с собой Тройку, а она так увлеклась, что заблудилась. Посмотрела Тройка вокруг и увидела недалеко полянку, на полянке она увидела трех ежиков. Тройка угостила каждого ежика грибочком, а они показали ей дорогу домой. Дома три медведя очень обрадовались Тройки и рассказали ей стишок:

Ой! Скорее посмотри!

Появилась цифра три!

Тройка третий из значков

Состоит из двух крючков.

«ЧЕТВЕРКА»

Другой жительницей королевства Математики была Четверка, она жила вот в таком дворце

Во дворце было четыре комнаты. В одной комнате жил Ежик, другой – Котик, в третьей – Черепаха, а в четвертой сама хозяйка Четверка. Они весело развлекались, пели, танцевали.

Однажды, Четверка рассказала своим друзьям, что есть четыре стороны света: север, юг, восток и запад, и они захотели отправиться в путешествие. Они взяли с собой четыре яблока, четыре печенья, четыре сока, сели в самолет и полетели на север. Там было много – много снега и жили белые медведи. Четверка со своими друзьями очень замерзли и решили они отправиться на юг. На юге было жарко, там пели необычные птицы и водились интересные животные. Когда наши путешественники попали на восток, их встретил восточный принц, который гордо ехал на слоне. А на западе Четверка познакомила своих друзей с ковбоями – храбрыми героями. Путешественники очень устали и полетели домой, в королевство Математики. Дома Ежик, Котик и Черепаха сочинили для Четверки стишок:

У меня в руке флажок!

Посмотри скорей, дружок,

До чего же он хорош,

На четверочку похож!

«ПЯТЕРКА»

В красивом зеленом дворце жила Пятерка.

У неё было пять комнат. В самой большой комнате стоял стол, вокруг него стояло пять стульев, а на столе стояло пять чашек и пять блюдец.

Вокруг дворца, где жила Пятерка был большой фруктовый сад. Там росли яблони, груши. Соседями Пятерки были Зайчик, Ёжик и Белочка. Как-то попросили они Пятерку угостить их фруктами, а Пятерка сказала: «Если сосчитаете, сколько яблонь и сколько груш растет в саду, тогда угощу вас».

Давайте поможем зверятам сосчитать деревья.

Потом Пятерка угостила всех яблоками и грушами. А Зайчик, Ёжик и Белочка рассказали ей стишок:

Ветер парус надувает,

А на мачте флаг играет.

Ветер хочет показать

Всем ребятам цифру пять!

«ШЕСТЕРКА»

В королевстве Математики было Синее море. И вот возле самого Синего моря жила Шестерка. Вот в таком синем дворце, у которого было шесть комнат.

У Шестерки было шесть котят: первый – белый, второй – смелый, третий – умный, четвертый – шумный, пятый – с рыженьким хвостом, а шестой очень любил спать. У котят было шесть мисочек, из которых они пили молоко и шесть корзиночек, в которых они спали. Каждый вечер Шестерка поила котят молоком, а потом укладывала их спать. Давайте поможем шестерке накормить и уложить непослушных котят.

А когда котята ложились в свои корзиночки, Шестерка рассказывала им стихотворение: На заборе у калитки

Примостилась цифра шесть:

Как у маленькой улитки,

Завиток и рожки есть.

«СЕМЕРКА»

В королевстве Математики, на улице Желтых одуванчиков, жила семерка. Жила она в разноцветном дворце Семерка уже давно дружила с радугой,

и поэтому её дворец был разукрашен в семь цветов радуги. Во дворце было семь комнат.



Семерка с Радугой часто веселились, черная краска им завидовала и по её приказу разбойники схватили Семерку и бросили в подземелье.

Чтобы освободить Семерку надо ответить на вопросы:

Сколько в радуге цветов?

Сколько дней в недели?

Сколько гномиков у Белоснежки?

Сколько у козы было козлят?

Молодцы! Теперь Черная краска освободила цифру Семь, а она за свое освобождение расскажет вам стихотворение:

Солнце жарко припекает,

Цапля крылья расправляет,

А расправит их совсем,

Превратится в цифру семь!

«ВОСЬМЕРКА»

Вот в таком необычно красивом дворце жила Восьмерка.

Она была круглолицая, румяная, может немного толстенькая, но никогда из-за этого не расстраивалась и всегда была веселой.

Восьмерка любила чистоту и часто наводила порядок в восьми комнатах.

Жила Восьмерка на самом краю королевства, где часто шел снег, и как то раз решили Восьмерка со своим другом Паучком слепить снеговика. Но у них почему – то ничего не получалось кроме больших комьев снега. Давайте подскажем Восьмерке и паучку как сделать снеговика.

Когда восьмерка увидела снеговика она долго думала какую же цифру он ей напоминает. Снеговик рассказал ей стихотворение:

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Ваньку – встаньку мы попросим

Показать нам цифру восемь

Раз кружок и два кружок

Это просто мой дружок.

«ДЕВЯТКА»

Еще в королевстве Математики жила цифра Девять.

Жила она вот в таком необычном дворце, в котором было девять комнат.

В один прекрасный солнечный день был у Девятки день рожденья, она пригласила к себе Лисичку, Сороку, Мышку, Зайку, Ёжика, Медвежонка, Котенка и Волчонка. А Девятка не умела считать и никак не могла разместить всех гостей за столом:

- Сколько стульев надо поставить за столом?

- Сколько чашек надо поставить?

- А на сколько частей надо разрезать праздничный торт?

Еще хозяйка приготовила для гостей сюрприз, она загадала им загадку «В какую цифру превратиться девятка если перевернется»

Гости приготовили для именинницы стихотворение:

Кот улегся на карниз,

Хвост пушистый свесил вниз.

Котик, котик, до чего ж

На девятку ты похож!

«НОЛЬ и ДЕСЯТКА»

В самом центре королевства жил Ноль. У него был очень интересный дворец

в этом дворце не было ни одного угла, некуда было поставить стол, стул. В общем было пусто. И поэтому Ноль стал бездельником.

Как-то сидел печальный Ноль и плакал, а в это время

цифра Один решила навестить другие цифры. И вот пришла она в гости к нулю, принесла вкусный пирог, шоколад. Увидела Единица, что у Нуля ничего нет и пригласила к себе домой. Целый день они провели вместе, понравились друг другу и решили пожениться. Но как же быть ведь они разные цифры, как же им жить вместе. Думали они, думали и придумали себе общее имя Десятка, чтобы никто не мог их разлучить.

На свадьбу Десятка пригласила к себе все цифры. Было много угощенья, все друзья пришли с подарками. Вот какое стихотворение они подарили Десятке:

У нуля была подружка,

Единичка – хохотушка.

Над нулем она шутила

И в десятку превратила!

Всем цифрам так понравилось быть всем вместе, что никто не захотел уезжать домой, и решили они построить большой город и назвать его Цифляндия. Так они и поступили, и стали жить дружно и счастливо.

Десять умненьких сестёр

Всё считают с давних пор.

Посмотри стоят рядком,

С ними ты уже знаком.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Артемова Галина Сергеевна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285726

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Программа кружка "Вместе с математикой" "
    ["seo_title"] => string(42) "proghramma-kruzhka-vmiestie-s-matiematikoi"
    ["file_id"] => string(6) "221698"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435557964"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства