Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не обычное занятие - к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Будем, надеется, что наши гости отдохнут в нашей группе и порадуются нашим успехам.
Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, решать “веселые” задачи. Путешествовать будем на поезде. Садитесь поудобнее, и в путь!
1. Остановка “Математическая разминка”
Давайте посчитаем числовой ряд, который будет состоять из 10 цифр (дети считают от 1 до 10), а теперь обратный счет (дети считают от 10 до 1).
Назовите соседей чисел 3,5,7,9
- Продолжаем наше путешествие
2. Остановка “Счетная”
Педагог: Ребята, поезд так быстро мчался, что некоторые цифры потерялись. Помогите им вернуться обратно.
У вас на рабочих листах есть, Вот такие вагоны. Впишите пропущенные цифры.
4, 5, 6, 7, …, 9, 6, 7, 8, …, 10, 8, 7,
- Все числа вернули на свои места, молодцы.
- А теперь в вагонах ниже нарисуйте столько предметов, чтобы в каждом было ровно по 8. Напиши, сколько предметов нарисовал.
- Продолжаем путешествие
4. Остановка “Минутка для отдыха”
Педагог:- Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)
Вот нагнулся, разогнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)
Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашёл,
(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать
(опустить руки вниз)
Надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.
5. Остановка “Задача”
Педагог: Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 яблока и 2 груши. Сколько всего фруктов лежало на столе?”. (ответ детей 5).
Как записать решение задачи?
Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Ответы детей: На столе лежало 5 овощей.
Педагог:Следующая задача –Маша купила в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей купила Маша? (ответ детей -8)
Как записать решение задачи?
Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Ответы детей: Маша купила 8 овощей
Педагог: А теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу, чтобы вопрос звучал так: “Сколько всего?”
Вешаю картинку на доску
- Молодцы! Справились с задачей. И мы отправляемся дальше путешествовать.
6. Остановка “Игровая” – Соедини по точкам
У детей на столах лежат карточки с изображением зайца, которого надо соединить по точкам.
Педагог: Ребята, а в последнем вагоне, оказывается пассажир. А мы его и не заметили. Давайте обведем его по точкам и узнаем кто это.
Педагог: Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше.
7. Остановка “Конечная”
Педагог: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать?
На каких станциях вы сегодня побывали? Скажите, ребята, а какое задание больше всего вам понравилось? Какое было трудным? А какое легким?
Ответы детей: подводят итог.
Педагог: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями. Покажите мне ваше настроение смайликами, которые лежат у вас на парте.