Тема: « Я и моя семья»
Дата: Ф.И.О. педагога:Колохова Е.Н.
Предшкольный
класс / группа
Кол-во присутствующих: отсутствующих:8
Цели обучения
данного ОУД
0.1.1.1 Произносить и различать звуки в словах и фразах.
0.2.2.1 Создавать высказывания не менее из 2-3 простых предложений (с помо-
щью учителя).
0.3.1.1 Находить информацию в картинках, иллюстрациях и соотносить их.
0.4.2.1 Ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и
межстрочное пространство, рисовать узоры.
0.5.1.1 Использовать в речи слова, обозначающие предметы.
Предполагаемый
результат
Все воспитанники смогут:
• внимательно слушать речь и правильно реагировать на нее (использование
мимики и жестов, выполнение действий);
• находить информацию в картинках, иллюстрациях и соотносить их.
Большинство воспитанников смогут:
• ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и
межстрочное пространство, рисовать узоры;
• использовать в речи слова, обозначающие предметы.
Некоторые воспитанники смогут:
• создавать высказывания не менее из 2-3 простых предложений (с помощью
учителя).
Предшествующие
знания
Закрепление словаря по теме «Я – это кто?», «Скоро в школу».
План
Планируемое
время
Запланированная деятельность Ресурсы
I. Создание по-
ложительного
эмоционального
настроя
0–3 мин
(К) Организационный момент.
Дружба начинается с улыбки. Вставайте в круг. Возьмитесь
за руки, прогоните грустное настроение, подарите друг дру-
гу самую добрую улыбку.
http://doshkolnik.
ru/
II. Актуализация
жизненного опы-
та
4–6 мин
(К) Сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что есть у
человека – о семье.
Расскажем любознательному Балапану, что такое семья.
Работа в азбуке-тетради.
(К, И) Задание № 1. Рассмотри картинку «Семья». По-
слушай и запомни.
Азбука-тетрадь
46
Вопросы:
Кто это? (Это семья)
Что такое семья? (Семья – это взрослые и дети, которые жи-
вут вместе, любят друг друга, помогают и заботятся друг о
друге.)
III. Работа по
теме ОУД
Середина ОУД
7–26 мин
Балапан хочет узнать, кто живет в вашей семье.
(папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка)
Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки? Как можно
назвать их всех одним словом? (семья). Кто может быть чле-
ном семьи, чужие люди или только родственники? (только
родственники)
Давайте поиграем и расскажем Балапану, кто чем занимается
в семье.
(К, И) Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?».
(договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я)
ходит на работу
шьет
учит уроки
готовит пищу
ухаживает за цветами
моет посуду
играет
читает
мастерит
(К, И) Задание № 2. Послушайте диалог. О чем говорят
Серик и Берик?
Расскажите о своей семье.
Меня зовут…(полное имя).
Мою маму зовут …(полное имя).
Моего папу зовут…(полное имя).
Полное имя бабушек, дедушек, других членов семьи.
(К, И) Чистоговорки.
Ама-ама-ама – обиделась на меня мама.
Аме-аме-аме – как подойти мне к маме.
Проговаривание чистоговорки с ясным выделением звука
[м]. Какой это звук? (гл., согл.)
Назови слова, в которых слышится звук [м].
Запомни пословицу «Семья сильна, когда над ней крыша
одна».
(К) Динамическая пауза «Кто приехал?»
(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)
Кто приехал? (большими пальцами)
Мы, мы, мы (4-мя пальцами, кроме больших)
Мама, мама, это ты? (большими пальцами)
Да, да, да (указательными пальцами)
Папа, папа, это ты? (большими пальцами)
Да, да, да (средними пальцами)
Братец, братец, это ты? (большими пальцами)
Да, да, да (безымянными пальцами)
Ах, сестричка, это ты? (большими пальцами)
Да, да, да (мизинцами)
Все мы вместе, да, да, да! (всеми пальцами).
Вот и вся моя семья. (Хлопают в ладоши.)
http://doshkolnik.
ru/
Семейные
фотографии
http://www.maam.
ru/
Азбука-тетрадь
http://www.maam.
ru/
47
(К, И) Задание № 3. Составь портрет семьи по своей ладош-
ке. Подумай и обыграй потешку.
(К, И) Задание № 4. Кто чем занимается в семье? Соедини
линией.
(И) Задание № 5. Продолжи ряд.
Азбука-тетрадь
Азбука-тетрадь,
простые каран-
даши
IV. Итог ОУД.
Рефлексия
Конец ОУД
27–30 мин
(К, Ф) Сегодня мы с вами узнали, что семья это взрослые и
дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся
друг о друге. Когда вы все вместе, вам всем очень весело и
комфортно. Я очень хочу, чтобы в ваших семьях были те-
плые __________дружеские отношения.
Чтение отрывка из песни «Моя семья».
(Муз. и сл. А. Ермолова)
Будет день счастливый и чудесный самый,
Если рядом будут папа и мама.
Буду я веселой, буду очень рада,
Если будут рядом сестренка с братом.
А еще я буду бесконечно рада
Если дедушка и бабушка рядом.
Ну а больше всех буду рада я,
Если будет рядом вся моя семья.
(Р) «Звездочки».
Предлагает оценить работу на занятии.
Если было интересно, берут красную звездочку, если неин-
тересно – желтую звездочку.
http://detsad-kitty.
ru/
Звездочки крас-
ные и желтые__