http://Цели: Сформулировать знания об однородных членах предложения; развивать умение видеть в предложении однородные члены; развивать орфографическую зоркость, творческое воображение; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать чувство товарищества, чувство взаимопомощи; прививать любовь к природе: развивать логическое мышление. Используемый материал: Интерактивная доска, карточки с заданиями, таблица - кластер. ХОД УРОКА I. Организация класса. II. Сообщение темы и цели урока. 1. Психологический настрой. Ребята, все взялись за руки. - Вы почувствовали теплоту своих рук? - Да. - А теперь произнесем самые для нас дорогие слова. - Родина, мама, солнце, семья, мир, дружба - Молодцы! III. Слово учителя. Сегодня мы совершим путешествие в Королевство однородных членов. Запись даты и темы урока. Чтобы отправиться в путешествие нужно купить билеты. Прежде чем купить билеты, нужно ответить на вопросы. 1 группа На какой вопрос отвечает имя существительное? На какой вопрос отвечает глагол? Что обозначает прилагательное? Назовите части слова? Сколько падежей в русском языке? Назовите главные члены предложения? Какими словами являются слова самолет, молоковоз? 2. группа Что обозначает имя существительное? На какие вопросы отвечает имя прилагательное? Что обозначает глагол? Сколько букв в русском алфавите? Что не входит в основу слова? Назовите второстепенные члены предложения? Назовите антоним к слову черный? Молодцы! А теперь отправимся в пут
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Русский язык "Главные члены предложения"»
Тема: Главные члены предложения.
Цели: Сформулировать знания об однородных членах предложения; развивать умение видеть в предложении однородные члены; развивать орфографическую зоркость, творческое воображение; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать чувство товарищества, чувство взаимопомощи; прививать любовь к природе: развивать логическое мышление. Используемый материал: Интерактивная доска, карточки с заданиями, таблица - кластер.
ХОД УРОКА I. Организация класса. II. Сообщение темы и цели урока. 1. Психологический настрой. Ребята, все взялись за руки. - Вы почувствовали теплоту своих рук? - Да. - А теперь произнесем самые для нас дорогие слова. - Родина, мама, солнце, семья, мир, дружба - Молодцы!
III. Слово учителя. Сегодня мы совершим путешествие в Королевство однородных членов. Запись даты и темы урока. Чтобы отправиться в путешествие нужно купить билеты. Прежде чем купить билеты, нужно ответить на вопросы. 1 группа На какой вопрос отвечает имя существительное? На какой вопрос отвечает глагол? Что обозначает прилагательное? Назовите части слова? Сколько падежей в русском языке? Назовите главные члены предложения? Какими словами являются слова самолет, молоковоз? 2. группа Что обозначает имя существительное? На какие вопросы отвечает имя прилагательное? Что обозначает глагол? Сколько букв в русском алфавите? Что не входит в основу слова? Назовите второстепенные члены предложения? Назовите антоним к слову черный? Молодцы! А теперь отправимся в путь.
I. Остров. Теоретический Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относится к одному и тому же члену предложения. Однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения. В устной речи после однородного члена делается пауза (тоқтату) Обратите внимание на доску. Сегодня теплый день. Сегодня солнечный день. Сегодня весенний день. А теперь из трех предложений построим одно предложение не повторяя слово сегодня. 0 0 Сегодня теплый, солнечный, весенний день.(0 определения) Старшеклассники бережно охраняют природу. Малыши бережно охраняют природу. 0 0 Старшеклассники и малыши бережно охраняют природу. (0 подлежащее)
II. Остров. Творческий. 1. Знакомство с текстом. Чтение текста Сибирь - сказочная страна. 2. Беседа по вопросам. 1 группа. Где находится сказочная страна? Какое имя дали этой стране? Какие реки текут по сибирской земле? Какое удивительное есть в Сибири? Какие богатства есть в недрах Сибири? Что такое « голубое золото» Сибири? Как добираются городские ребята до школы? 2. группа. Куда бежит ток по проводам? Что такое « зеленое золото» Сибири? Что делают из леса? Кто живет в Сибири? Как добираются жители тайги до школы? Как добираются ребята, живущие в тундре? 3 Словарная работа; Олень, гидроэлектростанция.
4. Задание. Вспомни и дополни. (Учащиеся, опираясь на текст, дополняют предложения) В это время у доски работают 2 ученика. 1. Фонетический разбор слова Сибирь, дают. 2. Орфографическая игра « Штопанье дыр». Г.. ра, стр.. на, бер.. г, д.. лекий, уд.. вительный, р.. ка, пров.. да, г.. р дской.
5. Задание. « Найди свое место». Распределите существительные в 3 колонки; 1, 2 и 3 склонения. Океан, озеро, река, станция, лес, страна, уголь, нефть, газ, руда, алмаз, золото………..
III. Королевство однородных членов. 1. «Ох, эти разборы». По зеленой тайге текут полноводные реки Сибири; Обь, Иртыш, Енисей, Лена. По тайге - морф. р. сущ. В нашем саду растут яблони, груши, вишни. В саду - морф. р. сущ. Более чистой и свежей воды ты не найдешь во всем мире. Из фруктов я люблю виноград, персики, абрикосы.
3. Игра « Угадай - ка!» Угаданное слово перевести на каз и анг. языки. Что является источником знания? Птица мира? Назови одним словом Казахстан? Как называется главный город страны? Подберите антоним к слову « Война». Не имей сто рублей, а имей 100 ……..
IV. Итог урока. А теперь проверим, как вы поняли тему: Составляется кластер к слову Однородные члены предложения. Учащиеся составляют синквейн. Сибирь Богатая Находится Сказочная страна. Текут полноводные реки. 5. Домашнее задание: