kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие речи "Домашние птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Домашние птицы»

Цели и задачи:

·         расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);

·         обогащение, закрепление и активизация словаря по теме;

·         образование  существительных множественного числа;

·         учить оставлять небольшой рассказ о домашней птице с опорой на схему;

·         математические представления: вверху, внизу;

·         развивать слуховое и зрительное внимание, память;

·         воспитывать любовь и  заботливое отношение к домашним птицам;

·         учить внимательно слушать собеседника.

Материалы и оборудование:

  • презентация к занятию по теме «Домашние птицы» составлена  с использованием картинок  и  звуковых эффектов взятых из интернета;

·       игрушки  (для составления описательных  рассказов);

·       мультимедийное оборудование;

·       загадки и стихи.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

 ( дети рассматривают картинку)

- Скажите, кого мы видим на картинке?/ответы детей/

Я вам загадаю загадки, а вы попробуй те отгадать  про какую птицу идет речь.

·         Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Беленькие пёрышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке?

(Петушок)

·         Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его -.

(Индюк)

·         Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

(Гусь)

·         Закудахтала она:  "Я большая птичка!

Поглядите, принесла жёлтое яичко!"

И пошла на улицу

Похвалиться..         (Курица)

·         Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно – это …

( Утка)

-Как можно назвать этих птиц? /Домашние/

-Домашними их называют потому что  за ними ухаживает человек. Он их кормит, поит, содержит в порядке их жилье.А кто знает как называется жилье этих птичек?/ответы детей/

-Посмотрите  внимательно на картинку и назовите мне птиц, которых вы видите в верхнем ряду?/ответы детей/

- А теперь, внимательно посмотрите и скажите,каких птиц вы видите в нижнем ряду?/ответы детей/

- Молодцы!

Игра «Что изменилось?»

-Закройте глазки.(В это время педагог меняет расположение домашних птиц на картинке)

-А теперь скажите, изменилось ли что на картинке или нет?

-  Перед нами …

Не будильник и не мама,

Поднимает утром рано.

Будит Петя-петушок -

Самый звонкий голосок:

Чтобы солнышко встречали,

Вместе с солнышком вставали.

-Конечно –это красавец петушок.

- Скажите,чем покрыто тело у птиц?/перьями/

-А что еще у птиц есть ? Посмотрите, внимательно.

Ответы детей:

- У них по две лапки.

-Есть крылья.

-Есть клюв.

-Шпоры у петушка.

-У некоторых /петушок /есть гребешок.

Подумайте, а что умеют делать домашние птицы?

Ответы детей:

-Они умеют бегать.

- Некоторые летают.

-А кто знает, какие домашние птицы умеют плавать?

Ответы детей:

- Утки, гуси.

- Птиц, которые умеют хорошо плавать называют –водоплавающими.

 «Назови семью»

- Дети рассматривают картинки,  вспоминают и называют:

·         Курица - петух –цыпленок /а много у них будет  …   цыплят/

·         Утка – селезень - утенок  /а много у них будет…. утят/

·         Индюшка – индюк -индюшонок /а много у них будет…  индюшат/

·         Гусыня- гусь- гусенок /а много у них будет…     гусят/

 Песня «Петушок» -   Музыкальная разминка

Дети идут по кругу взявшись за руки, важно поднимая ноги.

Покачивание головой в разные стороны и взмахи руками (крылышками).

Важно поднимаем ноги (как петушок) и делаем движения руками (крыльями)

Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.

-Посмотрите, ребята, мы с вами очутились на птичьем дворе.

-А вы знаете, как  домашние птицы голос подают.

Игра «Угадай, кто  как кричит.»

(педагог включает запись, а дети отгадывают)

«Ко-ко-ко, куд – кудах –тах -тах»,-кудахчет и квохчет.

«Ку-ка-ре-ку!» -кричит …

«Га-га-га, го-го-го»,- гогочет….

«Кря-кря-кря»,-крякает …

-А вот индюк, ребята он – болбочет, послушайте (запись)

«Бл-бл-бл »- вот, что он кричит.

- Посмотрите внимательно  на картинку

-Кого вы видите?

-Это кто?/домашние птицы/

-Давайте посмотрим на клюв петушка и на клюв утки.

-Одинаковы ли они? Ответы детей

Ответы детей:

-у петушка клюв острый, а у уточки лопаточкой;

-у петушка большой хвост, а у утки – маленький;

-у петушка есть гребешок и бородка, а у утки нет;

-на лапках у петуха шпоры, а у утки на лапах есть пальцы, которые соединены перепонкой.

-Посмотрите на лапки утки и вспомните, у кого еще из домашних птиц такие лапки?

Лапки уток и гусей похожи на ласты, что помогает  этим домашним птицам хорошо плавать.

Петушок и курочки быстро бегают, а утки и гуси хорошо плавают.

А вот когда индюку угрожает опасность, он распускает веером свой хвост и надувается, важничает.

-Нужно птичек беречь и помогать  за  ними ухаживать.

Домашние птицы приносят человеку пользу.

-Кто знает, какую?

-Домашние птицы дают нам мясо, яйца, пух.

А вот из их пуха делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла и ваши некоторые куртки и пальто тоже состоят из их пуха.

Вот такие замечательные и полезные эти домашние птицы.

Предложить детям взять игрушку птицы по выбору и (с помощью наводящих вопросов педагога рассказать про понравившуюся птицу.)

Молодцы!

И закончим мы наше занятие веселым танцем

« Танец  утят ».         

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи "Домашние птицы"»

«Домашние птицы»

Цели и задачи:

·         расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);

·         обогащение, закрепление и активизация словаря по теме;

·         образование  существительных множественного числа;

·         учить оставлять небольшой рассказ о домашней птице с опорой на схему;

·         математические представления: вверху, внизу;

·         развивать слуховое и зрительное внимание, память;

·         воспитывать любовь и  заботливое отношение к домашним птицам;

·         учить внимательно слушать собеседника.

Материалы и оборудование:

  • презентация к занятию по теме «Домашние птицы» составлена  с использованием картинок  и  звуковых эффектов взятых из интернета;

·       игрушки  (для составления описательных  рассказов);

·       мультимедийное оборудование;

·       загадки и стихи.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

 ( дети рассматривают картинку)

- Скажите, кого мы видим на картинке?/ответы детей/

Я вам загадаю загадки, а вы попробуй те отгадать  про какую птицу идет речь.

·         Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Беленькие пёрышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке?

(Петушок)

·         Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его - ...

(Индюк)

·         Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

(Гусь)

·         Закудахтала она:  "Я большая птичка!

Поглядите, принесла жёлтое яичко!"

И пошла на улицу

Похвалиться ... .         (Курица)

·         Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно – это …

( Утка)

-Как можно назвать этих птиц? /Домашние/

-Домашними их называют потому что  за ними ухаживает человек . Он их кормит, поит, содержит в порядке их жилье .А кто знает как называется жилье этих птичек?/ответы детей/

 

-Посмотрите  внимательно на картинку и назовите мне птиц, которых вы видите в верхнем ряду?/ответы детей/

- А теперь, внимательно посмотрите и скажите ,каких птиц вы видите в нижнем ряду?/ответы детей/

- Молодцы!

Игра «Что изменилось?»

-Закройте глазки.(В это время педагог меняет расположение домашних птиц на картинке)

-А теперь скажите, изменилось ли что на картинке или нет?

 

-  Перед нами …

Не будильник и не мама,

Поднимает утром рано.

Будит Петя-петушок -

Самый звонкий голосок:

Чтобы солнышко встречали,

Вместе с солнышком вставали.

-Конечно –это красавец петушок.

- Скажите ,чем покрыто тело у птиц?/перьями/

-А что еще у птиц есть ? Посмотрите, внимательно.

Ответы детей:

- У них по две лапки.

-Есть крылья.

-Есть клюв.

-Шпоры у петушка.

-У некоторых /петушок /есть гребешок.

Подумайте , а что умеют делать домашние птицы?

Ответы детей:

-Они умеют бегать .

- Некоторые летают.

-А кто знает, какие домашние птицы умеют плавать?

Ответы детей:

- Утки, гуси.

- Птиц, которые умеют хорошо плавать называют –водоплавающими.

 «Назови семью»

- Дети рассматривают картинки,  вспоминают и называют:

·         Курица - петух –цыпленок /а много у них будет  …   цыплят/

·         Утка – селезень - утенок  /а много у них будет…. утят/

·         Индюшка – индюк -индюшонок /а много у них будет…  индюшат/

·         Гусыня- гусь- гусенок /а много у них будет…     гусят/

 Песня «Петушок» -   Музыкальная разминка

Дети идут по кругу взявшись за руки, важно поднимая ноги.

Покачивание головой в разные стороны и взмахи руками (крылышками).

Важно поднимаем ноги (как петушок) и делаем движения руками (крыльями)

Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.

-Посмотрите, ребята, мы с вами очутились на птичьем дворе.

-А вы знаете, как  домашние птицы голос подают.

Игра «Угадай , кто  как кричит .»

(педагог включает запись , а дети отгадывают)

«Ко-ко-ко, куд – кудах –тах -тах»,-кудахчет и квохчет ...

«Ку-ка-ре-ку!» -кричит …

«Га-га-га, го-го-го»,- гогочет….

«Кря-кря-кря»,-крякает …

-А вот индюк, ребята он – болбочет, послушайте (запись)

«Бл-бл-бл »- вот, что он кричит.

 

- Посмотрите внимательно  на картинку

-Кого вы видите?

-Это кто?/домашние птицы/

-Давайте посмотрим на клюв петушка и на клюв утки .

-Одинаковы ли они? Ответы детей

Ответы детей:

-у петушка клюв острый , а у уточки лопаточкой;

-у петушка большой хвост, а у утки – маленький;

-у петушка есть гребешок и бородка , а у утки нет;

-на лапках у петуха шпоры , а у утки на лапах есть пальцы, которые соединены перепонкой.

-Посмотрите на лапки утки и вспомните, у кого еще из домашних птиц такие лапки?

Лапки уток и гусей похожи на ласты, что помогает  этим домашним птицам хорошо плавать.

Петушок и курочки быстро бегают, а утки и гуси хорошо плавают.

А вот когда индюку угрожает опасность , он распускает веером свой хвост и надувается, важничает.

 

-Нужно птичек беречь и помогать  за  ними ухаживать .

Домашние птицы приносят человеку пользу.

-Кто знает, какую?

-Домашние птицы дают нам мясо, яйца, пух.

А вот из их пуха делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла и ваши некоторые куртки и пальто тоже состоят из их пуха.

Вот такие замечательные и полезные эти домашние птицы.

Предложить детям взять игрушку птицы по выбору и (с помощью наводящих вопросов педагога рассказать про понравившуюся птицу.)

Молодцы!

И закончим мы наше занятие веселым танцем

« Танец  утят ».         



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Развитие речи "Домашние птицы"

Автор: Сыздыкова Бибигуль Сыздыковна

Дата: 10.02.2017

Номер свидетельства: 390334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект ООД ознакомление с окружающим миром и развитие речи  «Домашние птицы»"
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-ood-oznakomlieniie-s-okruzhaiushchim-mirom-i-razvitiie-riechi-domashniie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "259688"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448809621"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока развития речи "Домашние птицы: гусь""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-domashniie-ptitsy-ghus"
    ["file_id"] => string(6) "295915"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455889146"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Занятие по развитию речи "
    ["seo_title"] => string(29) "zaniatiie-po-razvitiiu-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "163055"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422441247"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект занятия по развитию речи на тему "Домашние птицы" Занятие со слабослышащими дошкольниками старшей группы."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_na_temu_domashnie_ptitsy_zaniatie_so_slabo"
    ["file_id"] => string(6) "479434"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538466403"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Интегрированный урок по математике и развитию речи "
    ["seo_title"] => string(57) "intieghrirovannyi-urok-po-matiematikie-i-razvitiiu-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "107642"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403361650"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства