«Домашние птицы»
Цели и задачи:
· расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);
· обогащение, закрепление и активизация словаря по теме;
· образование существительных множественного числа;
· учить оставлять небольшой рассказ о домашней птице с опорой на схему;
· математические представления: вверху, внизу;
· развивать слуховое и зрительное внимание, память;
· воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним птицам;
· учить внимательно слушать собеседника.
Материалы и оборудование:
- презентация к занятию по теме «Домашние птицы» составлена с использованием картинок и звуковых эффектов взятых из интернета;
· игрушки (для составления описательных рассказов);
· мультимедийное оборудование;
· загадки и стихи.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
( дети рассматривают картинку)
- Скажите, кого мы видим на картинке?/ответы детей/
Я вам загадаю загадки, а вы попробуй те отгадать про какую птицу идет речь.
· Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Беленькие пёрышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке?
(Петушок)
· Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его -.
(Индюк)
· Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
(Гусь)
· Закудахтала она: "Я большая птичка!
Поглядите, принесла жёлтое яичко!"
И пошла на улицу
Похвалиться.. (Курица)
· Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно – это …
( Утка)
-Как можно назвать этих птиц? /Домашние/
-Домашними их называют потому что за ними ухаживает человек. Он их кормит, поит, содержит в порядке их жилье.А кто знает как называется жилье этих птичек?/ответы детей/
-Посмотрите внимательно на картинку и назовите мне птиц, которых вы видите в верхнем ряду?/ответы детей/
- А теперь, внимательно посмотрите и скажите,каких птиц вы видите в нижнем ряду?/ответы детей/
- Молодцы!
Игра «Что изменилось?»
-Закройте глазки.(В это время педагог меняет расположение домашних птиц на картинке)
-А теперь скажите, изменилось ли что на картинке или нет?
- Перед нами …
Не будильник и не мама,
Поднимает утром рано.
Будит Петя-петушок -
Самый звонкий голосок:
Чтобы солнышко встречали,
Вместе с солнышком вставали.
-Конечно –это красавец петушок.
- Скажите,чем покрыто тело у птиц?/перьями/
-А что еще у птиц есть ? Посмотрите, внимательно.
Ответы детей:
- У них по две лапки.
-Есть крылья.
-Есть клюв.
-Шпоры у петушка.
-У некоторых /петушок /есть гребешок.
Подумайте, а что умеют делать домашние птицы?
Ответы детей:
-Они умеют бегать.
- Некоторые летают.
-А кто знает, какие домашние птицы умеют плавать?
Ответы детей:
- Утки, гуси.
- Птиц, которые умеют хорошо плавать называют –водоплавающими.
«Назови семью»
- Дети рассматривают картинки, вспоминают и называют:
· Курица - петух –цыпленок /а много у них будет … цыплят/
· Утка – селезень - утенок /а много у них будет…. утят/
· Индюшка – индюк -индюшонок /а много у них будет… индюшат/
· Гусыня- гусь- гусенок /а много у них будет… гусят/
Песня «Петушок» - Музыкальная разминка
Дети идут по кругу взявшись за руки, важно поднимая ноги.
Покачивание головой в разные стороны и взмахи руками (крылышками).
Важно поднимаем ноги (как петушок) и делаем движения руками (крыльями)
Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.
-Посмотрите, ребята, мы с вами очутились на птичьем дворе.
-А вы знаете, как домашние птицы голос подают.
Игра «Угадай, кто как кричит.»
(педагог включает запись, а дети отгадывают)
«Ко-ко-ко, куд – кудах –тах -тах»,-кудахчет и квохчет.
«Ку-ка-ре-ку!» -кричит …
«Га-га-га, го-го-го»,- гогочет….
«Кря-кря-кря»,-крякает …
-А вот индюк, ребята он – болбочет, послушайте (запись)
«Бл-бл-бл »- вот, что он кричит.
- Посмотрите внимательно на картинку
-Кого вы видите?
-Это кто?/домашние птицы/
-Давайте посмотрим на клюв петушка и на клюв утки.
-Одинаковы ли они? Ответы детей
Ответы детей:
-у петушка клюв острый, а у уточки лопаточкой;
-у петушка большой хвост, а у утки – маленький;
-у петушка есть гребешок и бородка, а у утки нет;
-на лапках у петуха шпоры, а у утки на лапах есть пальцы, которые соединены перепонкой.
-Посмотрите на лапки утки и вспомните, у кого еще из домашних птиц такие лапки?
Лапки уток и гусей похожи на ласты, что помогает этим домашним птицам хорошо плавать.
Петушок и курочки быстро бегают, а утки и гуси хорошо плавают.
А вот когда индюку угрожает опасность, он распускает веером свой хвост и надувается, важничает.
-Нужно птичек беречь и помогать за ними ухаживать.
- Домашние птицы приносят человеку пользу.
-Кто знает, какую?
-Домашние птицы дают нам мясо, яйца, пух.
А вот из их пуха делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла и ваши некоторые куртки и пальто тоже состоят из их пуха.
Вот такие замечательные и полезные эти домашние птицы.
Предложить детям взять игрушку птицы по выбору и (с помощью наводящих вопросов педагога рассказать про понравившуюся птицу.)
Молодцы!
И закончим мы наше занятие веселым танцем
« Танец утят ».