Развитие речи
Тема: «Птицы наши друзья.
Цель: Воспитывать любовь, заботу и бережное отношение к птицам.
Развивать речь, творческое воображение, умение системно и критически
мыслить.
Учить детей систематизировать знания о внешнем виде и образе жизни птиц,
используя методы и приёмы технологии ТРИЗ( системный оператор, точка
зрения). В ходе занятия использовать билингвальный компонент в названии
птиц.
Ход.
1 Эмоциональный настрой.
« Доброе утро дети!
Доброе утро гости!
Доброе утро солнце!
Доброе утро всем нам!
На доске помещена схема строения птиц (с.о. 3- окошко)
Ребята это шифровка. Если вы её расшифруете, то узнаете тему нашего занятия.
Если части шифровки соединить в единое целое, то может получиться? (птица)
Поэтому сегодня на занятии мы будем беседовать о птицах.(казахский язык)
А как вы догадались?
2 лапы у птицы (для чего лапы?)
Есть крылья (для чего птицы крылья?)
Есть хвост (для чего птицы хвост?)
Есть голова с клювом.
А чего в этой схеме не хватает?
Как размножаются птицы?
Откуда они появляются? (из яйца)
(На доске помещаю иллюстрацию с изображением яйца в гнезде)
А сейчас попробуем назвать детенышей птицы.
У сороки- сорочата
У скворца- скворчата
У утки - утята
У орла – орлята
У воробья - воробьята
У курицы- цыплята
Валеологическая пауза: Д/И «Точка зрения»
Представьте себя маленькими детенышами любой из птиц, вы находитесь в яйце, яйцо в гнезде ( птенцы еще в яйце знакомятся с мамой).
Пришло время появиться вам на свет, сначала появился клювик, затем головка, потом одно крыло, другое крыло, потом хвостик, а затем и сам птенец. Птенчик увидел свет, увидел маму, открыл ротик и запищал.
Мы сегодня с вами будем орнитологами.
Орнитолог- это тот кто изучает птиц.
На какие две группы делятся птицы? Дикие и домашние(запись этих слов помещена на доске.) (каз.яз.)
Каких диких птиц вы знаете?
Каких домашних птиц вы знаете?
Чем отличаются дикие птицы от домашних?
А сейчас поиграем: у вас на столах лежат иллюстрации с изображением диких и домашних птиц. Нужно определить у кого какая птица. Сначала выйдут к доске те дети у которых на картинках дикие птицы, а потом у кого домашние.
Орнитологи должны знать, что дикие птицы бывают …(перелётными и зимующими)
Каких перелетных птиц вы знаете?
Каких зимующих птиц вы знаете?
Валеологическая пауза: «Зимующие и перелетные».
Зимующая птица- дети приседают, перелетная- машут крыльями.
Ребята, а вам нравятся птицы? Давайте расскажем о них, какие птицы?
Д/И « Цепочка слов».
В какое время года птицы возвращаются домой? Весной можно увидеть как по небу
летит стая птиц. Давайте заменим слово «летит» похожим по смыслу словом (порхает, вьется, несется, мчится ,парит ,реет)
Давайте представим, что этой весной к нам не вернулись перелетные птицы, а наоборот зимующие птицы улетели на юг, т.е. у нас совсем не стало бы птиц.
Что бы произошло?
Что случилось бы со всеми нами?
Ребята, я сегодня утром получила письмо из Африки. Оказывается некоторые птицы
забыли дорогу домой, они просят нас проложить им маршрут. Что такое маршрут?
Давайте поможем птицам найти дорогу домой. А для этого вы должны рассказать
о своей любимой птице. (на доске помещены символы плана рассказа)
За рассказ дети получают фишку, при помощи которых выкладывается путь из Африки в Казахстан. (На доске помещена карта мира)
Итог: Как нужно заботится о птицах, чтобы перелетные возвращались домой, а зимующие не улетали.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи »
Развитие речи
Тема: «Птицы наши друзья.
Цель: Воспитывать любовь, заботу и бережное отношение к птицам.
Развивать речь, творческое воображение, умение системно и критически
мыслить.
Учить детей систематизировать знания о внешнем виде и образе жизни птиц,
используя методы и приёмы технологии ТРИЗ( системный оператор, точка
зрения). В ходе занятия использовать билингвальный компонент в названии
птиц.
Ход.
1 Эмоциональный настрой.
« Доброе утро дети!
Доброе утро гости!
Доброе утро солнце!
Доброе утро всем нам!
На доске помещена схема строения птиц (с.о. 3- окошко)
Ребята это шифровка. Если вы её расшифруете, то узнаете тему нашего занятия.
Если части шифровки соединить в единое целое, то может получиться? (птица)
Поэтому сегодня на занятии мы будем беседовать о птицах.(казахский язык)
А как вы догадались?
2 лапы у птицы (для чего лапы?)
Есть крылья (для чего птицы крылья?)
Есть хвост (для чего птицы хвост?)
Есть голова с клювом.
А чего в этой схеме не хватает?
Как размножаются птицы?
Откуда они появляются? (из яйца)
(На доске помещаю иллюстрацию с изображением яйца в гнезде)
А сейчас попробуем назвать детенышей птицы.
У сороки- сорочата
У скворца- скворчата
У утки - утята
У орла – орлята
У воробья - воробьята
У курицы- цыплята
Валеологическая пауза:Д/И «Точка зрения»
Представьте себя маленькими детенышами любой из птиц, вы находитесь в яйце, яйцо в гнезде ( птенцы еще в яйце знакомятся с мамой).
Пришло время появиться вам на свет, сначала появился клювик, затем головка, потом одно крыло, другое крыло, потом хвостик, а затем и сам птенец. Птенчик увидел свет, увидел маму, открыл ротик и запищал.
Мы сегодня с вами будем орнитологами.
Орнитолог- это тот кто изучает птиц.
На какие две группы делятся птицы? Дикие и домашние(запись этих слов помещена на доске.) (каз.яз.)
Каких диких птиц вы знаете?
Каких домашних птиц вы знаете?
Чем отличаются дикие птицы от домашних?
А сейчас поиграем: у вас на столах лежат иллюстрации с изображением диких и домашних птиц. Нужно определить у кого какая птица. Сначала выйдут к доске те дети у которых на картинках дикие птицы, а потом у кого домашние.
Орнитологи должны знать, что дикие птицы бывают …(перелётными и зимующими)
Каких перелетных птиц вы знаете?
Каких зимующих птиц вы знаете?
Валеологическая пауза: «Зимующие и перелетные».
Зимующая птица- дети приседают, перелетная- машут крыльями.
Ребята, а вам нравятся птицы? Давайте расскажем о них, какие птицы?
Д/И « Цепочка слов».
В какое время года птицы возвращаются домой? Весной можно увидеть как по небу
летит стая птиц. Давайте заменим слово «летит» похожим по смыслу словом (порхает, вьется, несется, мчится ,парит ,реет)
Давайте представим, что этой весной к нам не вернулись перелетные птицы, а наоборот зимующие птицы улетели на юг, т.е. у нас совсем не стало бы птиц.
Что бы произошло?
Что случилось бы со всеми нами?
Ребята, я сегодня утром получила письмо из Африки. Оказывается некоторые птицы
забыли дорогу домой, они просят нас проложить им маршрут. Что такое маршрут?
Давайте поможем птицам найти дорогу домой. А для этого вы должны рассказать
о своей любимой птице. (на доске помещены символы плана рассказа)
За рассказ дети получают фишку, при помощи которых выкладывается путь из Африки в Казахстан. (На доске помещена карта мира)
Итог: Как нужно заботится о птицах, чтобы перелетные возвращались домой, а зимующие не улетали.
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(240) "Конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Фрукты""
["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_na_osnove_oznakomleniia_s_okruzhaiushchi_2"
["file_id"] => string(6) "589100"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1634794983"
}
}