kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока развития речи "Домашние птицы: гусь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развития речи проведён в 4 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида. Урок ознакомления с новым материалом. Поставлены следующие задачи: расширение знаний детей о домашней птицы - гусе; умение строить фразы и предложения; воспитание бережного отношения к животным; коррекция мышления на основе упражнений в сравнении. На уроке ребята по плану составляли рассказ о птице, узнавали интересные факты из жизни птицы, познакомились с пословицами и поговорками о гусе, послушали пересказ рассказа Л.Н.Толстого "Как гуси Рим спасли". Урок закончился исполнением песни "Два весёлых гуся". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока развития речи "Домашние птицы: гусь"»

Урок развития речи. 4класс.

Тема: «Домашние птицы: гусь».

Цели: 1.уточнение и расширение представлений о домашних птицах на основе изучения гуся;

2.отработка умения моделировать фразу;

3.коррекция мышления на основе упражнений в сравнении;

4.воспитание эмоциональной адекватности поведения;

Оборудование: ноутбук, картинки гусей, презентация «Удивительные факты из жизни гусей», карточки со словами, карточки с планом рассказа.

План урока.

1.Организационный момент.

а) упражнение в классификации (по схеме):расставьте карточки со словами в соответствующие блоки схемы.

Слова: воздух ,вода, солнце, олень ,лось, корова, лошадь, курица, утка, гусь, индюк.

человек

природа


солнце



дикие животные

домашние животные

птицы









2.Введение в тему.

а) Вводная беседа:

-Почему вы отобрали именно этих животных?( лебедь ,гусь, утка, индюк).

-К какой группе их можно отнести?

-Почему они птицы?(Есть крылья).

-Подумайте на какие две группы мы можем разделить этих птиц?

Где живёт гусь утка, индюк?

-Это домашние птицы. Лебедь- это дикая птица. Есть ещё и гуси и утки, которые тоже не живут рядом с человеком. Это дикие гуси и утки. На них человек охотится.

б)Сообщение темы урока, запись в тетрадь.

-Мы начинаем новую тему «домашние и дикие птицы».

Тема нашего урока… Отгадайте. (По лужку он важно бродит

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

3. Актуализация опорных знаний и представлений.

а)Анализ и описание гуся на основе сравнения 3-4 картинок с его изображением. (картинки).

Задание:

-Посмотрите, что у всех гусей общее?

(Маленькая головка с крупным, плоским широким клювом нарост над ним; длинная тонкая шея; тело овальной формы; торчащий короткий почти незаметный хвостик; два коротких подрезанных крыла; две лапы с перепонками; белый пух, мягкий, тёплый,

б) Обобщение учителем: Гуси водоплавающие птицы .Пальцы ног соединены плавательной перепонкой, птицы гребут ногами, как вёслами и плывут достаточно быстро. Туловище обтекаемой формы, перья плотно прижаты к телу, покрытые жировой смазкой ,они не намокают. Под кожей у птиц слой жира. Поэтому гуси могут подолгу плавать в холодной воде и даже в зимнее время. На суше они передвигаются обычно шагом, переваливаясь с боку на бок из-за широко расставленных ног. Летать в отличие от диких гусей, они не могут. Крылья слабые и не так сильно развиты.

в)Найди шаблон гуся из этой серии (шаблоны птиц).

г) Работа с планом.

1.Кто это?

2.Какие части тела у него есть?

3.Это домашняя птица или дикая?

4.Как называется её дом?

5.Чем она питается?

6.Как называют её птенцов?

7.Какую пользу она приносит?

Пододвинте план описания гуся. Прочитайте вопрос под №4.(Как называется её дом?) Водоплавающих птиц обычно содержат вблизи пруда, реки или ручья .Есть специальные фермы по разведению гусей.

Прочитайте вопрос №5.(Чем она питается?).гусям дают зерно, отруби, рубленые овощи, кроме этого они сами добывают корм – на лугу щиплют траву, в воде – водные растения.

(Интересный факт: Знаете ли вы, что для того чтобы достать себе пищу,гуси могут нырять под воду? В среднем на 4-6 м глубины?

Знаете ли вы, что в некоторых странах Европы гусей кормят исключительно зерном. Зерно же дают для того, чтобы ускорить процесс выращивания гусиной печени, что является несомненным деликатесом.)

Работа над вопросами №6, 7, 8.

-Гусь, гусыня, гусёнок, гусята.

Послушайте стихотворение «Гусята» Б.Вайнер. (рассказывает ученик)

По пыльной дороге

Шагают гусята

Дерутся, кричат

Озорные ребята.

Их мама гусыня

Ведёт за собой

Ругает за шалость

И гонит домой.

-Гогочут.

(Интересный факт: Все животные могут общаться между собой на своём языке, и гуси не являются исключением. Насчитывается около 10 разных звуковых тональностей, с помощью которых гуси проявляют различные чувства( злость, радость, гнев, сожаление и т.д.) А вот знаменитое «Га-га-га» издаёт исключительно гусыня.)

-Мясо, яйца, ценный пух.

д) Ребята, гуси удивительные животные. Как вы думаете гуси могут спасти город?

Послушайте рассказ Л.Толстого « Как гуси Рым спасли». (пересказ рассказа Широкова Вика).

е) Работа с пословицами.

-О гусях сложено много пословиц. Прочитайте пословицы на листочках.

1.Гусь за море полетел;

Гусь, а не лебедь,

И назад прилетел.

2.Прилетит гусь на Русь-

Погостит да улетит.

3 Стряс беду, как гусь воду.

4.Лебедь летит к снегу, а гусь к дождю.

5.Гусь птица гордая-в воде не тонет.

6.Гусь пролетел и крылом не задел.

ж)Прослушивание песни « Жили у бабуси два весёлых гуся.»

4.Обобщение.

-Составьте рассказ о гусе. Выберите нужные слова, подходящие по смыслу.

Гусь-это…(дикое, домашнее) животное.

Гусь-это(домашняя птица ,рыба).

У гуся…(короткая толстая; длинная тонкая)шея.

У гуся гордая голова с…(острым ,плоским, широким)клювом.

У гуся есть…(2 лапы, 3 пары лап),на которых имеются (крылья, плавательные перепонки.)

Тело гуся покрыто…(жёстким, серым, белым, мягким)пухом.

Человек использует для изготовления подушек .перин…(шерсть ,пух гуся)


5. Итоги урока.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока развития речи "Домашние птицы: гусь"

Автор: Захарова Лидия Васильевна

Дата: 19.02.2016

Номер свидетельства: 295915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему "Домашние птицы "Гусь"."
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt_uroka_na_tiemu_domashniie_ptitsy_gus"
    ["file_id"] => string(6) "364234"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480505059"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "конспект   урока  развития речи "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "179596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425036279"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока  внеурочной деятельности по теме:"Международный день птиц." "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-tiemie-miezhdunarodnyi-dien-ptits"
    ["file_id"] => string(6) "222028"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435771574"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока -закрепления по окружающему миру на тему "Дикие и домашние животные"."
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-zakrieplieniia-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "290869"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455030303"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "план - конспект урока на тему "Дикие животные и птицы" "
    ["seo_title"] => string(56) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-dikiie-zhivotnyie-i-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "144159"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418661036"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства