Конспект ООД ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Домашние птицы»
Конспект ООД ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Домашние птицы»
Тема: Домашние птицы
Предварительная работа. Прочитать детям рассказы, выучить загадки о домашних птицах.
Цель: Познакомить детей с домашними птицами (внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят); учить сравнивать домашних птиц, находить признаки сходства и различия.
Материалы: Демонстрационный материал: картинки с домашними птицами (петух, курица, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, утка, утенок, индюк); картинки (трава, зерно, клюв). Раздаточный материал: две картинки с домашними птицами, разрезанные на 3-4 части.
На доску выставляются картинки с домашними птицами.
—Как их всех можно назвать одним словом? (Птицы.) Почему? (Они умеют летать. Тело покрыто перьями; у них две лапы, туловище, два крыла, клюв, хвост. Они откладывают яйца, высиживают птенцов.)
—Где живут эти птицы? (Рядом с человеком.)
—Как они называются? (Домашние птицы.) Почему? (Люди ухаживают за ними. Они приносят человеку пользу.)
—Какую пользу приносят домашние птицы?
2.«Кто у кого?». (У курицы. У утки. У индюшки. У гусыни.)
3.Игра «Птенец — мама — папа»
Дефектолог показывает картинки с изображениями птенцов. Дети называют взрослых птиц (цыпленок — курица, петух).
4.Физкультминутка. Игра «Кто как передвигается?».
Куры, петухи, индюки ходят; утки, гуси ходят по земле, плавают в воде. Дети имитируют движения птиц.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Домашние птицы»»
Тема: Домашние птицы
Предварительная работа. Прочитать детям рассказы, выучить загадки о домашних птицах.
Цель: Познакомить детей с домашними птицами (внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят); учить сравнивать домашних птиц, находить признаки сходства и различия.
Материалы: Демонстрационный материал: картинки с домашними птицами (петух, курица, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, утка, утенок, индюк); картинки (трава, зерно, клюв). Раздаточный материал: две картинки с домашними птицами, разрезанные на 3-4 части.
На доску выставляются картинки с домашними птицами.
Как их всех можно назвать одним словом? (Птицы.) Почему? (Они умеют летать. Тело покрыто перьями; у них две лапы, туловище, два крыла, клюв, хвост. Они откладывают яйца, высиживают птенцов.)
Где живут эти птицы? (Рядом с человеком.)
Как они называются? (Домашние птицы.) Почему? (Люди ухаживают за ними. Они приносят человеку пользу.)
Какую пользу приносят домашние птицы?
«Кто у кого?». (У курицы. У утки. У индюшки. У гусыни.)
Игра «Птенец — мама — папа»
Дефектолог показывает картинки с изображениями птенцов. Дети называют взрослых птиц (цыпленок — курица, петух).
Физкультминутка. Игра «Кто как передвигается?».
Куры, петухи, индюки ходят; утки, гуси ходят по земле, плавают в воде. Дети имитируют движения птиц.