kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Домашние птицы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Домашние птицы

Предварительная работа.  Прочитать детям рассказы, вы­учить загадки о домашних птицах.

Цель: Познакомить детей с домашними птицами (внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят); учить сравнивать домашних птиц, находить признаки сходства и различия.

Материалы: Демонстрационный материал: картинки с до­машними птицами (петух, курица, цыпленок, гусь, гусыня, гу­сенок, утка, утенок, индюк); картинки (трава, зерно, клюв). Раздаточный материал: две картинки с домашними птицами, разрезанные на 3-4 части.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Игра «Кто как голос подает?».

Утка. (Крякает. Кря-кря-кря.)                   Петух. (Кука­рекает. Ку-ка-ре-ку.)

Курица. (Квохчет. Ко-ко-ко.)                                Цыплята. (Пищат. Пи-пи-пи.)

Индюк. (Болобочет. Бл-бл-бл.)

На доску выставляются картинки с домашними птицами.

Как их всех можно назвать одним словом? (Птицы.) Почему? (Они умеют летать. Тело покрыто перьями; у них две лапы, туловище, два крыла, клюв, хвост. Они отклады­вают яйца, высиживают птенцов.)

Где живут эти птицы? (Ря­дом с человеком.)

Как они называются? (Домашние птицы.) По­чему? (Люди ухаживают за ними. Они приносят человеку пользу.)

Какую пользу приносят домашние птицы?

2.«Кто у кого?». (У курицы. У утки. У индюшки. У гусыни.)

3.Игра «Птенец — мама — папа»

Дефектолог показывает картинки с изображениями птенцов. Дети называют взрослых птиц (цыпленок — курица, петух).

4.Физкультминутка. Игра «Кто как передвигается?».

Куры, петухи, индюки хо­дят; утки, гуси ходят по земле, плавают в воде. Дети имитиру­ют движения птиц.

5.Игра «Третий лишний»

Петух, курица, гусенок.                              Цыпленок, утенок, индюк.

Гусь, ут­ка, индюк.                                       Индюк, курица, утка.

6.Игра «Как и чем питаются?»

На доске выставлены картинки: трава, зерно, клюв.

Гуси и утки щиплют траву. Петухи, куры, цып­лята, индюки, индюшки, индюшата клюют зерна. Клюв — клевать.

Дети повторяют несколько раз слово «клевать» хором и ин­дивидуально.

7.Игра «Что забыл нарисовать художник?»

Картинки: утка без клюва, петух без гребешка и т.д.

8.Игра «Сложи картинки»

У каждого ребенка две картинки с домашними птицами, разрезанные на 3—4 части.

9.Игра «Чем похожи?»

Дети рассказывают, чем похожи домашние птицы по сло­женным картинкам.

10.Игра «В чем различие?»

Дети рассказывают, чем различаются домашние птицы по сложенным картинкам.

11.Итог занятия. «Кого больше (меньше)?» (4 взрослых птицы и 4 птенца.)

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Домашние птицы»»

Тема: Домашние птицы

Предварительная работа. Прочитать детям рассказы, вы­учить загадки о домашних птицах.

Цель: Познакомить детей с домашними птицами (внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят); учить сравнивать домашних птиц, находить признаки сходства и различия.

Материалы: Демонстрационный материал: картинки с до­машними птицами (петух, курица, цыпленок, гусь, гусыня, гу­сенок, утка, утенок, индюк); картинки (трава, зерно, клюв). Раздаточный материал: две картинки с домашними птицами, разрезанные на 3-4 части.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Игра «Кто как голос подает?».

Утка. (Крякает. Кря-кря-кря.) Петух. (Кука­рекает. Ку-ка-ре-ку.)

Курица. (Квохчет. Ко-ко-ко.) Цыплята. (Пищат. Пи-пи-пи.)

Индюк. (Болобочет. Бл-бл-бл.)

На доску выставляются картинки с домашними птицами.

    • Как их всех можно назвать одним словом? (Птицы.) Почему? (Они умеют летать. Тело покрыто перьями; у них две лапы, туловище, два крыла, клюв, хвост. Они отклады­вают яйца, высиживают птенцов.)

    • Где живут эти птицы? (Ря­дом с человеком.)

    • Как они называются? (Домашние птицы.) По­чему? (Люди ухаживают за ними. Они приносят человеку пользу.)

    • Какую пользу приносят домашние птицы?

  1. «Кто у кого?». (У курицы. У утки. У индюшки. У гусыни.)

  2. Игра «Птенец — мама — папа»

Дефектолог показывает картинки с изображениями птенцов. Дети называют взрослых птиц (цыпленок — курица, петух).

  1. Физкультминутка. Игра «Кто как передвигается?».

Куры, петухи, индюки хо­дят; утки, гуси ходят по земле, плавают в воде. Дети имитиру­ют движения птиц.

  1. Игра «Третий лишний»

Петух, курица, гусенок. Цыпленок, утенок, индюк.

Гусь, ут­ка, индюк. Индюк, курица, утка.

  1. Игра «Как и чем питаются?»

На доске выставлены картинки: трава, зерно, клюв.

    • Гуси и утки щиплют траву. Петухи, куры, цып­лята, индюки, индюшки, индюшата клюют зерна. Клюв — клевать.

Дети повторяют несколько раз слово «клевать» хором и ин­дивидуально.

  1. Игра «Что забыл нарисовать художник?»

Картинки: утка без клюва, петух без гребешка и т.д.

  1. Игра «Сложи картинки»

У каждого ребенка две картинки с домашними птицами, разрезанные на 3—4 части.

  1. Игра «Чем похожи?»

Дети рассказывают, чем похожи домашние птицы по сло­женным картинкам.

  1. Игра «В чем различие?»

Дети рассказывают, чем различаются домашние птицы по сложенным картинкам.

  1. Итог занятия. «Кого больше (меньше)?» (4 взрослых птицы и 4 птенца.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Домашние птицы»

Автор: Максимович Галина Владимировна

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259688

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства