kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие речи "У погоды нет плохой погоды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составление творческого рассказа. Активизировать на основе знаний об окружающем мире,использовать определния,сравнения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи "У погоды нет плохой погоды"»

Конспект организованной учебной деятельности средней группы

Өткізу күні/ Дата проведения: 06.02

Тәрбиеші/Воспитатель: Илеуова К.К.

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Пән/Предмет: Развитие речи

Өтпелі тақырып/Сквозная тема : Зима бушует за окном, Зимовье зверей.

Тема\ тақырып: У природы нет плохой погоды.

Мақсаттары/Цели: Составление творческого рассказа.

упражнять в правильном произношении звуков, развивать речевое дыхание.

активизировать на основе знаний об окружающем мире, использовать определения, сравнения.

формировать умение сочинять сказку.

Жұмысқа дайындық (предварительная работа): рассматривание картин о временах года картины И.Грабарь “Зимний пейзаж”, А.Васнецов “Зимний сон”, С.Жуковский “Свежий снег”, И.Остроухов “Золотая осень”, И.Левитан “Октябрь”, И.Грабарь “Рябинка”, А.Саврасов “Грачи прилетели”, И.Левитан “Март”, чтение произведений , заучивание пословиц, поговорок, просмотр мультфильма «12 месяцев».

Сөздік қоры (словарная работа): запасиха, подбериха, крутит, мутит, лыжники, птицы перелётные.

Билингвальдық компонент – билингвальный компонент : жыл мезгілдері – времена года, жаз – лето, июнь – маусым, июль – шілде, август – тамыз, күн ыстық – жарко, гүлдер шығады, айнала түгел көгереді – цветут цветы и вокруг всё зеленеет.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы – ОУД

1.Ұйымдастыру кезеңі / организационный момент: Создание сюрпризного момента: письмо под волшебным деревом.

Находят письмо. Слушают его содержание:

Волшебница Фея приглашает в путешествие, а куда надо отгадать загадку:

Четыре сестрицы на свете живут,

И всех их по-разному люди зовут.

У каждой из них разноцветное платье.

Попробуйте этих сестер, отгадайте… Догадываются, что это времена года: зима, весна, лето, осень.

Называют месяцы времён года.

Отправляются в путешествие по временам года.

2. Негізгі кезең / основной часть: Обыгрывание ситуации:

Мы к осени в лес побыстрее пойдем.

Смекалку, фантазию нашу возьмем.

Дорогой в пути никуда не свернем.

Но чтобы лес нам поскорее достичь,

Должны мы подняться по лесенке ввысь.

Время года – осень.

Задание1. Д/И «Вспомни и назови приметы осени» Цель: развивать наблюдательность, активизировать память, обогащать речь.

Р.Шумана “Слеза” и приходят в уголок “Осень”.

На ковре имитация осенней поляны, разбросаны капельки, стоит кукла Осень.

Называют пословицы, приметы осени: Осень - запасиха, зима - подбериха. Осень - время собирать урожай. Цыплят по осени считают. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет.

Задание2. Д/И «Прошагай слова» Цель: учить разбивать слова на слоги.

Задание1. Разминка «Зимой» Цель: автоматизировать звук «ж», «з».

Предложение отправиться дальше, на следующую поляну. Время года – зима.

Идут по гимнастической лесенке по музыку А.Вивальди “Зима” часть1 и приходят в уголок “Зима”.

На ковре имитация сугробов, стоит кукла - зима, разбросаны снежинки с заданиями.

Идут по кругу и в соответствии с текстом выполняют движения:

Мы зимой в снежки играем, (лепят и бросаются снежками)

По сугробам мы шагаем (шагают высоко подняв ноги)

И на лыжах мы бежим, (движения лыжников)

На коньках по льду скользим. (движения на коньках)

Слушают педагога и заканчивают фразу:

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…. (снег).

А с небес летят пушинки серебристые…(снежинки).

На поселок, на лужок сыплет беленький…(снежок).

Словно в белый пуховик нарядился…(снеговик).

Рядом снежная фигурка это девочка.. (снегурка).

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой… (снегири).

Словно в сказке, как во сне, землю всю укутал.. (снег).

Задание2.Словесная игра «Доскажи словечко» Цель: учить подбирать слова в рифму.

Задание3. Словесная игра «Хорошо – плохо» Цель: учить рассуждать, видеть причинно-следственные связи в природе.

- Что хорошего в том, что птицы улетают от нас? (Зимой в наших краях холодно, птицам негде укрыться от ветра и снега, а на юге тепло. Зимой у нас птицам голодно, нечем питаться, потому что насекомые зимой спят, а в теплых странах бодрствуют круглый год.)

- Что плохого в том, что птицы улетают от нас? (Мы не видим птиц, не слышим их пения. Многие перелетные птицы погибают в пути, не выдерживают трудной дороги.).

Называют следующее время года за зимой – весна.

Постановка вопроса: какое время года наступает после зимы?

Предложение отправиться дальше, на следующую поляну.

Время года – весна.

Ф.Шопена “Вальс ля-мажор” и приходят в уголок “Весна”.

На ковре имитация весенней поляны, разбросаны зеленые листочки, стоит кукла Весна.

Рассказывают о признаках весны: Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой. Начал таять снег, потекли ручьи, зазвенела капель, появились первые цветы, начала зеленеть трава.

Садятся на ковер друг за другом и на спине впереди сидящего “рисуют” капель, солнышко, ручьи, цветы и т.д.

Задание1. Д/И «Назови признаки весны» Цель: активизировать словарь глаголами. Задание

2. Упражнение на релаксацию «Нарисуй то, о чём говорили» Цель: развивать тактильные ощущения.

Задание3. Д/И «Угадай, что звучит?» Цель: развивать слуховое восприятие, активизировать звукопроизношение.

Задание4. Д/И «Назови какая, какое? Цель: активизировать прилагательные, обогащать словарь.

Весна - Теплая, красивая, красная, солнечная, голубая, бурливая…

Весеннее солнце - Теплое, яркое, ласковое, лучистое, золотое, красное…

Весеннее небо - Голубое, яркое, синее, чистое…

Обобщение:

Вот пришло и лето красное,

Жарким стало солнце ясное.

Предложение отправиться в гости к лету.

Задание1.

Д/И «Сравни и назови» Цель: развивать воображение, учить видеть схожесть предметов в окружающем.

Задание2.

Психологический этюд «Зима – лето» Цель: упражнять в проявлении эмоций.

.Вивальди “Лето” и приходят в уголок “Лето”.

На ковре имитация летней поляны, разбросаны солнышки, стоит кукла Лето.

На начало фразы педагога находят сравнение и договаривают слово:

Солнце желтое, как (одуванчик).

Солнце круглое, как (мячик).

Солнце ласковое, как (мама).

Солнце румяное, как (блинчик).

Слушают педагога.

Если в предложении говорится о лете – поднимают весёлое солнышко и улыбаются. Если о зиме – грустное солнышко и хмурятся.

Задание3. Д/И «Подбери пару» Цель: учить выделять причинно-следственные связи в природе, уметь их объяснить. Обобщение деятельности на занятии: Побывали в гостях всех времён года. Возвращение в группу.

Предложение придумать сказку о всех временах года: она должна быть короткой и законченной, нужно использовать слова, которые запомнили путешествуя по временам года, раз это будет сказка, значит должно быть какое-нибудь чудо, которое должно произойти с травой, деревом или животным

.3. Қортынды / итоговой часть: Подведение итога: Можно ли сказать, что какое-то время года плохое, а какое-то хорошее? Приходят к выводу, что все времена года хороши по своему.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Развитие речи "У погоды нет плохой погоды"

Автор: Илеуова Клара Колганатевна

Дата: 12.02.2020

Номер свидетельства: 539356

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок познания мира на тему: "Погода. Прогноз погоды и его значение""
    ["seo_title"] => string(63) "urokpoznaniiamiranatiemupoghodaproghnozpoghodyiieghoznachieniie"
    ["file_id"] => string(6) "258206"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448463120"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект занятия интегрированной организованной учебной деятельности для детей 4-5 лет по теме: «У природы нет плохой погоды»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_integrirovannoi_organizovannoi_uchebnoi_deiatelnosti_dlia_det"
    ["file_id"] => string(6) "539455"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1581568707"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "" НОД по развитию речи в старшей группе "Спасти заколдованную принцессу" "
    ["seo_title"] => string(78) "nod-po-razvitiiu-riechi-v-starshiei-ghruppie-spasti-zakoldovannuiu-printsiessu"
    ["file_id"] => string(6) "244216"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445885031"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-atmosfiernyie-fronty-tsiklony-i-antitsiklony"
    ["file_id"] => string(6) "119815"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413535116"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Интегрированное занятие по развитии речи в старшей группе "Зимушка-зима""
    ["seo_title"] => string(82) "intieghrirovannoie-zaniatiie-po-razvitii-riechi-v-starshiei-ghruppie-zimushka-zima"
    ["file_id"] => string(6) "304631"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457769643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства