kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" НОД по развитию речи в старшей группе "Спасти заколдованную принцессу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 НОД по  развитию речи, ознакомлению с окружающим  с использованием технологии ТРИЗ  в старшей группе.

Тема: «Спасти заколдованную принцессу»

Цель:  Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку;  активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру; систематизировать знания детей о явлениях природы, животных; воспитывать интерес к художественной литературе.

Материал: Письмо с ключом из бумаги разрезанным на части, игрушка – заяц, одеяльце, буквы (т,е,р,е,м,о,к),, мяч, предметные картинки: дом, машина, цветок, бабочка, шар, карандаш; картинки для определения размера животных, простые карандаши.

Ход занятия:

В.:  Нам пришло письмо от Ивана – царевича. «В одном сказочном замке жила-была принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Унесла за тридевять земель и закрыла в своей избушке на ключ, а ключ поломала. Ребята, помогите мне починить ключ, чтобы я смог освободить принцессу!»

В.: Чтобы починить ключ необходимо решить сложные задания. За каждое выполненное задание вы будете получать часть ключа. Ребята, попробуем расколдовать принцессу?

Д.: Да.

В.: Чтобы узнать какое первое задание, надо отгадать загадку:

Кто пугливей всех зверей?
Уши у кого - длинней?
Сильно глазками косит,
всех боится и дрожит.

Д.: Заяц

В.: Правильно.

Воспитатель из сундучка достает мокрую игрушку зайца.

В.: Здесь мокрый и грустный заяц. Если мы сможем ему помочь, то получит первый кусочек ключа.

В.: Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый?

Д.: Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.

Обсуждение с детьми противоречий в погоде.

В.: Ребята, как, по-вашему, дождь — хороший или плохой? 
В.: Что хорошего в дожде? 
(Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя…) 
В.: А что плохого в дожде? 
Д.: Можно заболеть

В.: Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда …, и дождь для нас это плохо, когда …

Придумайте, как не намокнуть под дождем?

В.: А солнце, какое, хорошее или плохое? 
В.: Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце? 
(Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло…) 
В.: А что плохого может быть в солнце? 
Д.: Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут.

В.: Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.

В.: Как мы можем помочь зайцу?

Д.: Высушить, согреть одеяло, положить на солнышко.

В.: Давайте его укутаем теплым одеяльцем и согреем. Мы помогли зайчику, согрели его и получаем первую часть ключа.

 В.: А пока он греется,  он попросил, чтобы вы помогли ему. Он забыл, из   какой сказки к нам пришел. Надо вспомнить названия всех сказок, которые я вам сейчас буду загадывать. Может заяц вспомнит свою сказку.

У Алёнушки - сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси – лебеди)

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)

У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? — Вот вопрос. (Буратино)

Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола». (Золушка)

Нет ни речки, ни пруда —
Где воды напиться.
Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

 ( Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

 Нет. Это сказки не о нем.  Вспомните, какие сказки вы знаете, где главный герой заяц?

Д.: «Теремок», «Заюшкина избушка» «Колобок» «Заяц - хваста» «Лиса, заяц и петух» и т.д.

В.: Ребята, подождите, зайчик что-то говорит. Он вспомнил, что пришел из сказки, название которой состоит из букв, которые находятся на мольберте, но они все перемешались, некоторых не хватает. Что бы получить недостающие, нужно отгадать загадки о букве.  

Видим мы в Москве метро,
А над входом букву.
М)

В старом дереве дупло
Ну совсем как буква.

(О)

Половинку от жука
Составляет буква.

слово». (К)

«Разложите буквы в соответствии с числами – от 1 до 7, и у вас получится слово. Получается слово – теремок.

В.: Получаем еще одну часть ключа.  А теперь нам пора прогуляться.  И поискать недостающую часть ключа.

Физминутка «Волшебные растения»

В.: Перед вами волшебная поляна, кто сюда попадает,  превращается  в растение. Подумайте, кто каким растением хотел бы стать? Кто-то дубом, кто-то травинкой, может кто-то хочет быть цветочком. А теперь представьте себе, что подул теплый ветерок, как ваше растение будет реагировать (варианты:  сильный ветер, дождь, снег и т.д).

В.: На полянке хорошо поиграть с мячом. Будем играть в игру: « Отвечай быстро».  (Игры с мячом).

Дети встают по кругу, воспитатель кидает мяч всем по очереди и задаёт вопросы.  – У медведя чей дом? – Медвежий.

                               - У зайца чей дом? – Заячий.

                               - У волка чей дом? – Волчий и т. д.

Воспитатель. Молодцы! А как вы думаете, что сейчас делает медведь?

Дети. Спит.

Воспитатель. Как вы думаете, что может сниться медведю?

Дети. Мёд, малина, река, солнце, зелёная трава…

В.: Хорошо ребята. Кто знает, у медведя, чей хвост? (медвежий). Лапа у медведя чья? (медвежья) и т. д. Как зовут маму? ( У лисенка – лиса, а  у зайчонка ?) Кто как голос подает? (Лиса – тявкает, медведь – рычит, сова – ухает).

Кто может быть?  (Бодливым, пушистым, рогатым, упрямым, гладким, неуклюжим, свирепым).

В.: Вот и поиграли. Посмотрите, вы все улыбаетесь. Какое у вас настроение.

Д.: Хорошее.

В.: Посмотрите, нашлась еще одна часть ключа. Пойдемте на свои места.

Д/и « Опиши картинку»

В.: Чтобы получить следующую часть ключа нужно описать картинку так, чтобы остальные дети догадались, что на ней. Называть предмет нельзя.  

Картинки: Дом, машина, цветок, бабочка, шар, карандаш.

В.:  Молодцы, получайте еще часть ключа.

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся  (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться  (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, и мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало-

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).

«Исправь сказку»

В.: Злая колдунья не сдается. Прочитала она сказку  «Красная шапочка». И решила ее испортить. Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если здесь есть ошибки.

- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка:

- Не Желтая, а Красная

- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и:

- Да нет же, не папа, а мама.

- Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей:

- К бабушке она велела ей сходить, а не к тете:

- И пошла Красная шапочка к бабушке отнести пирожки. А дорога пролегла через городскую площадь.

- Не площадь, а лес.

- И встретила она медведя.

- Не медведя, а волка.

И т.д.

В.:  Вы хорошо знаете сказку « Красная шапочка», поэтому получаете часть ключа.

Д/и «Из какой сказки?»

В.:  А хорошо ли вы знаете другие сказки? Проверим. Злая колдунья перепутала все картинки от сказок. Пожалуйста, разложите их по своим местам! От каких сказок здесь картинки?

«Кто из животных больше?»

В.: Заколдовала злая колдунья художника, хотел он нарисовать животных, но забыл, кто из животных больше по размеру, а кто меньше других. Соедини животных стрелочками по порядку, начиная от самого маленького до самого большого.

В.: Вот и собрали мы все части ключа, зайка наш высох, давайте попросим его отнести ключ принцессе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" НОД по развитию речи в старшей группе "Спасти заколдованную принцессу" »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 «ТЕРЕМОК»











НОД по  развитию речи  в старшей группе.



«Спасти принцессу»









.














Мельник Наталия Гавриловна – воспитатель МАДОУ № 5 «Теремок» г. Ковдор

1 квалификационная категория







г. Ковдор



Тема: «Спасти принцессу».

Материал: Письмо с ключом из бумаги разрезанным на части, игрушка – заяц, одеяльце, буквы (т,е,р,е,м,о,к), , мяч, предметные картинки: дом, машина, цветок, бабочка, шар, карандаш; картинки для определения размера животных, простые карандаши.

 

Ход занятия:

В.: Вносит игрушку – зайца с мокрыми ушами. В лапах у него конверт. «В одном сказочном замке жила-была принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Унесла за тридевять земель и закрыла в своей избушке на ключ, а ключ поломала. Ребята, помогите мне починить ключ, чтобы я смог освободить принцессу!»

В.: Чтобы починить ключ необходимо решить сложные задания. За каждое выполненное задание вы будете получать часть ключа. Ребята, поможем принцессе починить ключ?

Д.: Да.

В.: Посмотрите на зайца. Здесь он мокрый и грустный заяц. Если мы сможем ему помочь, то получит первый кусочек ключа.

В.: Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый?

Д.: Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.

1.Обсуждение с детьми противоречий в погоде.

В.: Ребята, как, по-вашему, дождь — хороший или плохой? 
В.: Что хорошего в дожде? 
(Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя…) 
В.: А что плохого в дожде? 
Д.: Можно заболеть

В.: Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда …, и дождь для нас это плохо, когда …

Придумайте, как не намокнуть под дождем?

В.: А солнце, какое, хорошее или плохое? 
В.: Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце? 
(Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло…) 
В.: А что плохого может быть в солнце? 
Д.: Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут.

В.: Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.

В.: Как мы можем помочь зайцу?

Д.: Высушить, согреть одеяло, положить на солнышко.

В.: Давайте его укутаем теплым одеяльцем и согреем. Мы помогли зайчику, согрели его и получаем первую часть ключа.

 В.: А пока он греется,  он попросил, чтобы вы помогли ему. Он забыл, из какой сказки к нам пришел. Надо вспомнить названия всех сказок, которые я вам сейчас буду загадывать. Может заяц вспомнит свою сказку.

У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы.
Высоко они летят, далеко они глядят. (Гуси – лебеди)

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)

У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? — Вот вопрос. (Буратино)

Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола». (Золушка)

Нет ни речки, ни пруда —
Где воды напиться.
Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

( Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Нет. Это сказки не о нем. Вспомните, какие сказки вы знаете, где главный герой заяц?

Д.: «Теремок», «Заюшкина избушка» «Колобок» «Заяц - хваста» «Лиса, заяц и петух» и т.д.

2. Составление слова «Теремок»

В.: Ребята, подождите, зайчик что-то говорит. Он вспомнил, что пришел из сказки, название которой состоит из букв, которые находятся на мольберте. (Буквы Т, Е, Р, Е выставлены на мольберте), но они все перемешались, некоторых не хватает. Что бы получить недостающие, нужно отгадать загадки о букве.

Палочка и палочка,

Между ними – галочка.

И понятно сразу всем -

Получилась буква ….
М)

 

В старом дереве дупло
Ну совсем как буква ...

(О)

Половинку от жука
Составляет буква ..

слово». (К)

«Разложите буквы в соответствии с числами – от 1 до 7, и у вас получится слово. Получается слово – теремок.

В.: Получаем еще одну часть ключа. А теперь нам пора прогуляться. И поискать недостающую часть ключа.

Физминутка «Волшебные растения»

В.: Перед вами волшебная поляна, кто сюда попадает, превращается в растение. Подумайте, кто каким растением хотел бы стать? Кто-то дубом, кто-то травинкой, может кто-то хочет быть цветочком. А теперь представьте себе, что подул теплый ветерок, как ваше растение будет реагировать (варианты:  сильный ветер, дождь, снег и т.д).

В.: На полянке хорошо поиграть с мячом. Будем играть в игру: « Отвечай быстро». (Игры с мячом).

3. Д/и «Чей дом?»

Дети встают по кругу, воспитатель кидает мяч всем по очереди и задаёт вопросы. – У медведя чей дом? – Медвежий У зайца чей дом? – Заячий. У волка чей дом? – Волчий.

Воспитатель. Молодцы! А как вы думаете, что сейчас делает медведь? Дети. Спит.

Воспитатель. Как вы думаете, что может сниться медведю?

Дети. Мёд, малина, река, солнце, зелёная трава…

В.: Хорошо ребята. Кто знает, у медведя, чей хвост? (медвежий). Лапа у медведя чья? (медвежья) и т. д. Как зовут маму? ( У лисенка – лиса, а у зайчонка ?) Кто как голос подает? (Лиса – тявкает, медведь – рычит, сова – ухает).

Кто может быть? (Бодливым, пушистым, рогатым, упрямым, гладким, неуклюжим, свирепым).

В.: Вот и поиграли. Посмотрите, вы все улыбаетесь. Какое у вас настроение?

Посмотрите, нашлась еще одна часть ключа. Пойдемте на свои места.

4.Д/и « Опиши картинку»

В.: Чтобы получить следующую часть ключа нужно описать картинку так, чтобы остальные дети догадались, что на ней. Называть предмет нельзя.

Картинки: Дом, машина, цветок, бабочка, шар, карандаш.

В.: Молодцы, получайте еще часть ключа.

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз – присядка, два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, и мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало-

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).

5. «Исправь сказку»

В.: Злая колдунья не сдается. Прочитала она сказку «Красная шапочка». И решила ее испортить. Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если здесь есть ошибки.

- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка. (Не Желтая, а Красная).

- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и..( Да нет же, не папа, а мама).

- Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей:

- К бабушке она велела ей сходить, а не к тете:

- И пошла Красная шапочка к бабушке отнести пирожки. А дорога пролегла через городскую площадь. (Не площадь, а лес).

- И встретила она медведя. (Не медведя, а волка).

В.: Вы хорошо знаете сказку « Красная шапочка», поэтому получаете часть ключа.

В.: Вот и собраны все части ключа, остается нам его склеить и отдать зайцу, чтобы он отнес его принцессе, и она могла открыть дверь. Вы выполнили все задания. Вы молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
" НОД по развитию речи в старшей группе "Спасти заколдованную принцессу"

Автор: Мельник Наталия Гавриловна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 244216


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства