Просмотр содержимого документа
«Разработка урока «Уроки добра»»
Тема: «Уроки добра»
Цель: формирование начальных представлений о понятии «добро».
Задачи урока:
- раскрыть значение понятий «добро», «добрый человек»;
- развить потребность делать добро окружающим;
- воспитывать добродушное отношение к окружающим людям.
Оборудование: детские песни, музыкальное оформление.
Ход классного часа
1.Организационный момент
Под звуки музыки В. Шаинского «Улыбка» в классе дети исполняют песню.
- Дети, вам знакома эта песня? (ответы детей)
-Давайте и мы улыбнемся друг другу, ведь это такое простое и доброе дело.И пожелаем всем здоровья и улыбок.
- Поднимите, пожалуйста, руку, кто из вас сегодня уже сделал хоть какое-нибудь доброе дело?
2. Тема классного часа «Уроки добра»
- Сегодня мы поговорим об очень хорошем качестве, которое должно быть у каждого человека - добро. Поговорим о добре и зле, о вежливости, о нас с вами.
3. Беседа
- Ребята, что для вас зло?
-Где вы встречались со злом?
- Что для вас добро?
- Где вы его встречали? - Кто такой добрый человек?
- Как называют человека, делающего добро?
- Какого человека можно назвать добрым?
Вывод: Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь добрым словом или делом. Добрый человек бережет природу, любит птиц и зверей. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
4. Чтение сказки «Цыплёнок», под музыку.
-А сейчас мы послушаем сказку о цыпленке.
Жил-был беспокойный цыпленок. Однажды он спросил у своей мамы: «Что такое добро?» «Ты еще маленький. Подрастешь – узнаешь»,-сказала мама. Но цыпленок был нетерпеливый. Он хотел поскорее узнать ответ и отправился в путь, чтобы найти его. По дороге он встретил плачущую козу, которая попросила его найти потерявшегося козленка. «Мне некогда, - сказал цыпленок. – Я хочу узнать, что такое добро.» И он побежал дальше. На поляне он увидел девочку, которая пыталась достать шарик, повисший на дереве. «Цыпленок, цыпленок, помоги мне, пожалуйста, достать шарик»,- попросила девочка. «Мне некогда,- сказал цыпленок.- Я хочу узнать, что такое добро». «А я знаю, что такое добро. Мне мама часто рассказывает про добрых людей». «Расскажи мне тоже»,- попросил цыпленок. «Сначала достань мне шарик». Цыпленок взлетел и достал шарик. «Вот ты и сделал доброе дело. Это и есть добро». «Так просто?»- удивился цыпленок.
- Узнал ли цыпленок, что такое добро?
- Почему необходимо быть добрым?
- А каких сказочных героев вы считаете добрыми? Почему?
Вывод: Добро – это забота о благе других. Быть добрым, значит проявлять заботу обо всем, что есть на земле, не меньше, чем о себе самом.
Теперь я хочу поделиться с вами своей добротой и теплотой.
5. Игры
Игра “Теплые ладошки” (Встав в круг выполняют вращающиеся движения ладошками, раскрывают руки, делится теплом и добротой друг с другом трогая руками руки соседа).
- Сейчас в нашем классе стало тепло. По классу пробежал теплый ветерок. И на душе стало радостно.
Игра. Хорошо или плохо.
- Ребята, мы с вами сказали, что добрый человек совершает хорошие поступки. Давайте поиграем. Если я называю хорошее качество – хлопаете в ладоши, плохое – отрицательно качаете головой.
- добрый человек всегда помогает маме;
- делает зимой для птиц кормушки;
-всегда чувствует, кому нужна помощь;
- стреляет в птиц из рогатки;
- не отказывает в помощи в трудную минуту;
- обзывает близких и друзей;
- выполняет добросовестно свои обязанности.
Вывод: доброта украшает человека, делает его открытым и чутким.
Учитель: Путь к доброте нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей – основы человеческого счастья.
6.Составить правила доброты. Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.
(звучит музыка и они составляют)
1)Помогать людям. 2) Защищатьслабого. 3) Делиться последним с другом. 4) Не завидовать. 5) Прощать ошибки другим.
Совершайте хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
Любите людей знакомых и не знакомых, не обижайте их.
Призывайте окружающих хорошо относиться друг к другу.
Делайте добро для близких и друзей.
Не завидуйте!
Не вредничайте!
Не грубите.
7.Чтение стихов учениками
Добрым быть совсем-совсем непросто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
А. Барто
Добрым быть совсем-совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Итог урока. Под музыку «Дорогою добра»
- Наш урок подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, добрыми. Спешите делать добро!