kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока «Уроки добра»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  «Уроки добра»

Цель: формирование начальных представлений о понятии «добро».

Задачи урока:

- раскрыть значение понятий «добро», «добрый человек»;

- развить потребность делать добро окружающим;

- воспитывать добродушное отношение к окружающим людям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока «Уроки добра»»

Тема:  «Уроки добра»

Цель: формирование начальных представлений о понятии «добро».

Задачи урока:

- раскрыть значение понятий «добро», «добрый человек»;

- развить потребность делать добро окружающим;

- воспитывать добродушное отношение к окружающим людям.

Оборудование:  детские песни, музыкальное оформление.

 Ход классного часа

1.Организационный момент

Под звуки  музыки В. Шаинского «Улыбка» в классе дети исполняют песню.

- Дети, вам знакома эта песня? (ответы детей)

-Давайте и мы улыбнемся друг другу, ведь это такое простое и доброе дело.И пожелаем всем здоровья и улыбок.

- Поднимите, пожалуйста, руку, кто из вас сегодня уже сделал хоть какое-нибудь доброе дело?

2. Тема классного часа «Уроки добра»

- Сегодня мы поговорим об очень хорошем качестве, которое должно быть у каждого человека - добро. Поговорим о добре и зле, о вежливости, о нас с вами.

3. Беседа

- Ребята, что для вас зло?

-Где вы встречались со злом?

- Что для вас добро?

- Где вы его встречали?                                                                                                                                  - Кто такой добрый человек?

- Как называют человека, делающего добро?

- Какого человека можно назвать добрым?

Вывод: Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь добрым словом или делом. Добрый человек бережет природу, любит птиц и зверей. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

4. Чтение сказки «Цыплёнок», под музыку.

-А сейчас мы послушаем сказку о цыпленке.

Жил-был беспокойный цыпленок. Однажды он спросил у своей мамы: «Что такое добро?» «Ты еще маленький. Подрастешь – узнаешь»,-сказала мама. Но цыпленок был нетерпеливый. Он хотел поскорее узнать ответ и отправился в путь, чтобы найти его. По дороге он встретил плачущую козу, которая попросила его найти потерявшегося козленка. «Мне некогда, - сказал цыпленок. – Я хочу узнать, что такое добро.» И он побежал дальше. На поляне он увидел девочку, которая пыталась достать шарик, повисший на дереве. «Цыпленок, цыпленок, помоги мне, пожалуйста, достать шарик»,- попросила девочка. «Мне некогда,- сказал цыпленок.- Я хочу узнать, что такое добро». «А я знаю, что такое добро. Мне мама часто рассказывает про добрых людей». «Расскажи мне тоже»,- попросил цыпленок. «Сначала достань мне шарик». Цыпленок взлетел и достал шарик. «Вот ты и сделал доброе дело. Это и есть добро». «Так просто?»- удивился цыпленок.

- Узнал ли цыпленок, что такое добро?

- Почему необходимо быть добрым?

- А каких сказочных героев вы считаете добрыми? Почему?

Вывод: Добро – это забота о благе других. Быть добрым, значит проявлять заботу обо всем, что есть на земле, не меньше, чем о себе самом.

Теперь я хочу поделиться с вами своей добротой и теплотой.

5. Игры

Игра “Теплые ладошки” (Встав в круг выполняют вращающиеся движения ладошками, раскрывают руки, делится теплом и добротой друг с другом трогая руками руки соседа).

- Сейчас в нашем классе стало тепло. По классу пробежал теплый ветерок. И на душе стало радостно.

Игра. Хорошо или плохо.

- Ребята, мы с вами сказали, что добрый человек совершает хорошие поступки. Давайте поиграем. Если я называю хорошее качество – хлопаете в ладоши, плохое – отрицательно качаете головой.

- добрый человек всегда помогает маме;

- делает зимой для птиц кормушки;

-всегда чувствует, кому нужна помощь;

- стреляет в птиц из рогатки;

- не отказывает в помощи в трудную минуту;

- обзывает близких и друзей;

- выполняет добросовестно свои обязанности. 

Вывод: доброта украшает человека, делает его открытым и чутким.

Учитель: Путь к доброте нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают  взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей – основы человеческого счастья.

6.Составить правила доброты. Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.

(звучит музыка и они составляют)

  1. 1)Помогать людям. 
    2) Защищатьслабого. 
    3) Делиться последним с другом. 
    4) Не завидовать. 
    5) Прощать ошибки другим.

  2. Совершайте хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

  3. Любите людей знакомых и не знакомых, не обижайте их.

  4. Призывайте окружающих хорошо относиться друг к другу.

  5. Делайте добро для близких и друзей.

  6. Не завидуйте!

  7. Не вредничайте!

  8. Не грубите.

7.Чтение стихов учениками

Добрым быть совсем-совсем непросто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

А. Барто

Добрым быть совсем-совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

Итог урока. Под музыку «Дорогою добра»

- Наш урок подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, добрыми. Спешите делать добро!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока «Уроки добра»

Автор: Терещенко Алёна Алексеевна

Дата: 06.01.2017

Номер свидетельства: 375845

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка урока в виде технологической карты урока "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-v-vidie-tiekhnologhichieskoi-karty-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "185415"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426178142"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая разработка урока в 4 классе по основам православной культуры на тему «Подвиг» "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-v-4-klassie-po-osnovam-pravoslavnoi-kul-tury-na-tiemu-podvigh"
    ["file_id"] => string(6) "236433"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444064268"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Методическая разработка урока по предмету «Основы религиозных культур и светской этики». "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-priedmietu-osnovy-rielighioznykh-kul-tur-i-svietskoi-etiki"
    ["file_id"] => string(6) "234155"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443359860"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока по географии   «Природные зоны Земли» "
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-prirodnyie-zony-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "111101"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407058300"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разработка урока музыки  в 3-4 классах по теме "Народные музыкальные инструменты" "
    ["seo_title"] => string(84) "razrabotka-uroka-muzyki-v-3-4-klassakh-po-tiemie-narodnyie-muzykal-nyie-instrumienty"
    ["file_id"] => string(6) "124321"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414682936"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства