Федотова Галина Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ гимназия № 159 «Бестужевская»
Методическая разработка урока по предмету «Основы религиозных культур и светской этики».
Модуль «Основы православной культуры»(4 класс) по теме: «Зачем творить добро?»
- Цель урока: раскрыть мотивы, побуждающие православных христиан творить добрые поступки во благо людей и во имя Бога.
- Задачи урока:
- Обучающие (формирование предметных умений):
- знакомство и закрепление основных понятий христианской морали о добре и зле, понимание их значения;
- формирование представления о мотивах совершения добрых дел православными христианами;
- актуализация собственного опыта и выявление признаков, отличающих и объединяющих мотивы доброделания православных христиан и личные мотивы.
- Развивающие (формирование метапредметных умений):
Познавательные умения:
- развитие умения осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
-овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, развитие критического мышления.
Коммуникативные умения:
- готовность слушать учителя и одноклассников и вести с ними диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности в группе; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Регулятивные умения:
- формированиеумения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- умение понимать учебную задачу, в соответствии с ней планировать действия;
-определение наиболее эффективных способов достижения результата;
-внесение соответствующих корректив в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок;
-понимание причины успеха/неуспеха учебной деятельности.
- Воспитательные задачи (формирование личностных умений):
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах Православия;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
- формирование мотивации к изучению предмета.
- Тип урока: урок открытия новых знаний.
- Материально- техническое и дидактическое оснащение урока: печатный материал с заданиями; мультимедийный проектор, презентация ppt (Приложение № 8), оборудование для игр «Весы» и «Свеча».
- Технологии, методы и приемы, используемые на уроке:
технология сотрудничества, работа в группах, театрализация, игровые технологии, создание проблемной ситуации, информационные технологии ИКТ, развивающий диалог, кластер, эвристическая беседа.