Мотивационно-побудительный | Круг радости. Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Давайте встанем в круг радости. Возьмемся за руки и вместе дружно скажем: Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам! Доброе утро - улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро – длится до вечера! Просит детей подойти к окну. Говорят о зиме. Спрашивает, кто знает стихи про зиму? Воспитатель рассказывает, как много снега вокруг, можно и на санках с горки покататься, и в снежки поиграть, и снеговика слепить (вводит билингвальный компонент: снеговик - аққала). Читает отрывок из стихотворения Валентина Черняева «Снеговик»: Мы слепили снежный ком... - Будешь, ком, снеговиком! Сверху мы поставим ком. Самый верхний - голова. Нос - морковка. Это раз! Два - стекляшки вместо глаз. И свеклой, при счете «три!», Рот рисуем. Посмотри! Проводит словарную работу со словом «ком» и вводит билингвальный компонент: морковь - сәбіз. - Вот, посмотрите, ребята! - С этими словами педагог ставит перед детьми игрушку для рассматривания снеговика из двух шаров. | Приветствуют друг друга. Рассказывают стихи. Смотрят в окно, слушают педагога. Слушают стихотворения. |
Организационно-поисковый | Обводя рукой части тела, читает стихи еще раз. Вот какой у нас снеговик. Какого он цвета? А почему? Это у нашего снеговика голова. Какой она формы? А это что? Какой формы? А какой он величины? Кто мне покажет, как мы будем катать из пластилина? Раздает детям шарики для тенниса, для закрепления круговых движений. Хвалит детей индивидуально: Молодец, Амина, у тебя хорошо получается... Физкультминутка: Снега мы возьмем немножко, Слепим мы снежки в ладошках. Дружно ими побросалисъ – Наши руки и размялись. А теперь пора творить, Бабу снежную лепить. Ком за комом покатили, Друг на друга водрузили, Сверху третий - малый ком, Снег стряхнули с рук потом. Показывает процесс лепки снеговика из белого пластилина, поясняя свои действия: Возьмем в ручки комочек белого пластилина поменьше - это будет голова снеговика, круговыми движениями обеих рук катаем шарик. Вот какая голова получилась (показывает). Теперь так же сделаем и круглый животик. Голову, слегка придавливая, крепим к туловищу. Чего не хватает снеговику? А для них нам нужны маленькие комочки, скатаем из них два маленьких шарика - это ручки. Из пуговичек сделаем глазки и добавим нос - морковку. Предлагает малышам взять кусочки белого пластилина и покатать в ладошках, чтобы получились снежные комки. Затем помогает их соединить и украсить. | -Белого. -Потому что из снега. -Круглая. -Туловище, живот. -Тоже круглый. -Больше. Дети дружно катают шарики в руках. Дети выходят из-за столов и выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения, повторяя за воспитателем. Наблюдают за действием педагога, запоминают. -Нужны еще ручки. Выполняют работу, проговаривая свои действия. Готовые поделки выставляют на листе в раздаточном материале |
Рефлексивно-корригирующий | Рефлексия: - Как много красивых снеговиков вы слепили! Давайте закончим этот день с формулы любви. Встанем «От сердца к сердцу», улыбнемся друг другу. Повторяйте за мной следующие слова и движения: Обращает внимание детей под елки, на коробку. Сообщает: Очень, понравились снеговику ваше творение, за это он вам оставил подарок. Оформляет выставку детских работ. | Проявляют радость. Я так люблю себя (руку на сердце), Что я могу любить тебя (руку на плечо соседа). И ты начнешь любить себя (руку на плечо соседа). И сможешь полюбить меня (руку на сердце). Поощрение. |