1.Орг.момент. 2.Собщение темы, задач урока. 3.Устный счёт. Работа по картине. Работа с числовым рядом Геометрический материал. Физминутка. 4.Основная часть. Работа в тетради. Релаксационная пауза «Волшебный сон». 5.Итог урока. . Работа с числовым рядом. . Работа с числовым рядом. | -Учиться надо весело, Учиться будем весело, Чтоб хорошо учиться! -Ребята, посмотрите, всё ли у вас готово к уроку? - Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся с вами гулять. Да, да не удивляйтесь, мы идём гулять в лес. Но лес этот не простой, а волшебный. А в волшебном лесу случаются самые невероятные приключения. Ну идём! (Головки положили на парту, глазки закрыли. 1,2,3,4, мы на опушке леса). - Вот так чудо из чудес, Мы попали с вами в лес. У зверят идёт урок. Волк- учитель очень строг. - Ребята, куда это мы попали? (это Лесная школа). - Кто учится в этой школе? (Лесные звери…). | - Почему вы так думаете? -В волшебном лесу, ребята, нас ждут разные трудности и испытания. Нам предстоит вспомнить и назвать цифры, которые вы уже знаете, мы будем сравнивать числа, выполнять действия сложения и вычитания при решении примеров и задач. – Посмотрите внимательно и скажите какие деревья окружают школу? (Ёлочки). – Сколько деревьев слева от школы? (1). – Сколько деревьев справа от школы? (2). – Сколько деревьев перед школой? (1). – Сколько больших деревьев? (2). – Сколько маленьких деревьев? (2). – Что можно сказать об их количестве? (Деревьев поровну). – Покажите большие ёлочки, поменьше, самую маленькую. -Догадайтесь, какая ёлочка должна продолжить ряд? (Работа по карточкам) – Сколько всего ёлочек? Посчитать и показать. (4). - Составить числовой ряд на доске: 1,2,3,4 (магнитные цифры). - Какое число следует за числом 1,2,3? - Какое число находится перед числом 2,3,4? - Назовите соседей числа 2,3. - Загадка. Он слетает белой стаей, И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту. (Снег). (Ученикам раздаются снежинки). - В какое время года выпадает снег? (Зимой). - А сейчас какое время года? (Зима). - Чем покрыта земля? (Снегом). - Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, хрустящий). - В тёплые дни снег каким становится? (Мягким). - Что можно сделать из такого снега? (Снеговика). - Сейчас мы соберём все наши снежинки вместе и слепим снеговика. Но просто так снежинки не собрать, мы ведь в волшебном лесу. Рассмотрите их хорошо. Что надо сделать? (Решить примеры). (Ученик читает пример, называет ответ, берёт соответствующую ответу цифру и прикрепляет на доску , кладёт снежинку на стол). 3-2 3+1 1 2 . 4 1+1 2+1 4 3 . 1 1+3 4-3 - Составление снеговика.(У детей на партах конверты со снеговиками). - Из каких геометрических фигур состоит снеговик? (Из кругов). - Сколько у вас кругов? (3). - Круги все одинаковые или разные? (Разные). - Какой круг будет внизу? Посередине? Сверху? (ученики складывают на партах снеговика, а один ученик у доски). - Вот снеговики и готовы. Посмотрите, ребята, друг у друга, всё ли верно? (Работа в парах. Взаимопроверка). Симпатичные получились у вас снеговики. - Ребята, посмотрите на доску. Снеговик наш загрустил. – Вы знаете почему? - а Снеговик наш мечтает попасть в школу, где учатся лесные звери, чтобы научиться считать, писать, читать. Ведь у него так мало времени, только зима. Надо его проводить в школу, помочь ему. У него и задание уже есть. Заглянем в его тетрадь. Но сначала отдохнём. -Вы, наверное, устали? А теперь все дружно встали. Ручками похлопали, Ножками потопали. Полетели, полетели… И тихонько сели. 1.На доске составлен числовой ряд(прямой и обратный счёт). Вставить пропущенное число. 2 . 4 4 3 . 1 2.Сравнение чисел (работа по карточкам, выделение большего , меньшего и равных чисел). 4 3 1 1 2 3 1 2 3 3 1 4 3.Решение задач. Загадка. Зимой на ветках яблоки, Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это ……СНЕГИРИ. - Где живут эти птицы? (В нашем волшебном лесу). - Чем питаются снегири? (Семенами шишек, ягодой рябины). - Как надо помогать птицам зимой? (Сыпать корм в кормушки). (Составление и решение задачи по картинке и данному примеру). На ветке сидело 2 снегиря, прилетело ещё 2. Сколько всего снегирей? (Запись у доски и в тетради). - На ветке сидело 4 снегиря, 1 улетел. Сколько снегирей осталось? (Запись в тетради на слух). Реснички опускаются… Глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем. Наши руки отдыхают, Ноги тоже отдыхают, Всё чудесно расслабляется… -Хорошо нам отдыхать!.. Но пора уже вставать… Потянуться, улыбнуться, Всем открыть глаза И встать. -Веселы, бодры мы снова И к занятиям готовы! 4.Решение примеров на сложение и вычитание. Загадка. Серый, маленький зверёк По деревьям скок – поскок.(Белка). - Как белочка запасает корм на зиму?(складывает орешки в дупло). - Лес то волшебный, надо расколдовать орешки для белочки.(У каждого ученика на парте шишка, на ней записаны примеры). 2+1 2-1 2-2 4-1 3-3 1+2 2+2 1+1 1+3 1,2ст. у доски и в тетради, 3ст. самостоятельно, проверка «Светофор», ученик читает пример, называет ответ, остальные поднимают сигнальную карточку: верно – зелёный, неверно - красный) 5.Геометрический материал. Загадка. Кто там спрятался за ёлкой, Что в снегу не разобрать? (Заяц). - Что случилось, Зайка? Почему не заходишь в школу? (Не смог выполнить домашнее задание). - Мы тебе сейчас поможем. - Начертить длинную синюю прямую линию, короткую зелёную линию. -Ребята, посмотрите каким стал наш Снеговик. Ему грустно или весело? Как думаете, почему? (Проводили до школы). - Кого мы встретили в волшебном лесу? -Как помогали лесным жителям леса? -Чему научились? - Что понравилось больше всего? - Пойдём ещё гулять в волшебный лес? - А сейчас пора возвращаться домой. (головки положили на парту…1,2,3,4). - Вот мы и дома. Выставление оценок с комментированием. | Психологический настрой обучающихся на работу. Развитие познавательного интереса, познавательной активности. Развитие ориентировки в пространстве( на плоскости) относительно предмета. Развитие количественного представления Развитие восприятия величины предметов, изображаемых на плоскости. Коррекция мыслительных процессов. Развитие словесно-логического мышления. Развитие временных представлений устной речи. Развитие вычислительных навыков. Развитие ориентировки на плоскости. Восприятия формы предмета, величины предметов. Развитие умения работать по образцу, сравнивать свою работу с образцом, критически оценивать свою деятельность. Коррекция восприятия эмоционального состояния. Развитие словесно-логического мышления. Развитие слухового восприятия. Развитие словесно-логического мышления. Развитие слухового восприятия. Развитие словесно-логического мышления. Коррекция восприятия эмоционального состояния. |