kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока математики в 1 классе Сложение и вычитание в пределах 4.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Обобщение знаний, умений и навыков по теме «Сложение и вычитание в пределах 4».

Задачи.1.Образовательные:

-обобщить знания, полученные в ходе изучения темы «Сложение и вычитание в пределах 4»;

-закрепить навыки счёта в пределах 4;                                                            формировать умения самостоятельно применять свои знания на практике.

2.Коррекционно-развивающие:

-способствовать развитию и коррекции устной речи;

- зрительного, слухового восприятия, мыслительных процессов;    пространственной ориентировки.

3.Воспитательные:

-воспитывать интерес,  эмоционально-положительное отношение к учёбе;

-нравственные качества, желание оказать взаимопомощь;

 -бережное отношение к природе.

Оборудование: плакат «Лесная школа», снеговик, снежинки, конверты со снеговиками, шишки с примерами, карточки, картинка «кормушка с птицами», сказочные герои(белка, заяц), магнитные цифры.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики в 1 классе Сложение и вычитание в пределах 4.»

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Краснинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»















Методическая разработка

урока математики в 1 классе

«Сложение и вычитание в пределах 4»


по программе специальных (коррекционных)

общеобразовательных учреждений VIII вида

под редакцией В.В. Воронковой




















Составитель:

Руденко Галина Геннадьевна, учитель начальных классов.

2015

Пояснительная записка


Главной задачей, стоящей перед специальной (коррекционной) общеобразовательной школой VIII вида на современном этапе, является повышение эффективности обучения и воспитания обучающихся. Важная роль в этом процессе, несомненно, принадлежит обучению математике. В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Совершенствование системы образования требует постоянного внимания к организации педагогической работы, более полного использования потенциальных интеллектуальных и речевых возможностей школьников с ограниченными возможностями здоровья с целью повышения эффективности процесса обучения и улучшения их подготовленности к жизни. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приёмов, занимательных упражнений, создании для детей игровых ситуаций.

Актуальность данной разработки состоит в том, что урок направлен на развитие личностных качеств ребёнка, воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, формирование умений осуществлять контроль и самоконтроль, устной и письменной речи как средства общения, формирование речевых и коммуникативных умений, обеспечивающих школьникам с интеллектуальной недостаточностью более успешную социальную адаптацию. Основным вопросом урока является обучение школьников с интеллектуальной недостаточностью практическим действиям с предметами и числами, построению речевого высказывания в устной форме.

Тема урока выбрана в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида и календарно-тематическим планированием по предмету, утверждённым директором школы-интерната.

Тип урока по дидактическим целям – урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок). Для усиления мотивации обучающихся урок проводится в нетрадиционной форме – урок-путешествие.

Урок традиционно начинается с организационного момента, где учитель мотивирует обучающихся на активную работу. Далее следует устный счёт, который направлен на развитие у обучающихся умения выделять, называть число и цифру в устной речи и правильно записывать.

Следующим структурным элементом урока является актуализация знаний, повторение, при проведении которого используются словесный метод – беседа, а также наглядный и элементы поискового метода – наблюдение, их сравнение, подведение обучающихся к самостоятельному выводу.

Основная часть урока направлена на закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках. В ходе основной части урока учитель закрепляет, обобщает знания обучающихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 4». Итогом основной части урока становится работа по закреплению и повторению ведущих знаний по математике: знаниям состава чисел первого десятка, таблице сложения и вычитания в пределах 10.Дифференциация обучения и индивидуальный подход реализуются учителем в использовании карточек разной степени трудности, индивидуальной помощи учителя, что позволяет включить в активное учебное поведение каждого ученика.

Коррекционная направленность урока реализуется в использовании специальных упражнений по развитию и коррекции психических функций обучающихся: развитие умения обобщать, классифицировать, умения сравнивать, находить общие и отличительные признаки на основе сравнения. В ходе урока учитель работает над сохранением и укреплением здоровья обучающихся, что выражено в использовании физминутки, проведении релаксационной паузы, контроле за осанкой обучающихся при выполнении письменной работы. Количество видов деятельности, их чередование позволяет предупредить утомляемость обучающихся, сохранить активное учебное поведение в течение всего урока.

Итог урока подводится в форме беседы. Кроме того, итогом урока становится помощь Снеговику, что направлено на коррекцию эмоционального состояния обучающихся.

В соответствии с положением о специальных (коррекционных) образовательных учреждениях домашнее задание в 1классе задаётся с третьей четверти, а учебные знания оцениваются со второй четверти.

В процессе обучения на уроках математики учащиеся должны научиться читать, записывать, откладывать на счётах, сравнивать числа в пределах 10.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10. Решать задачи на нахождение суммы и остатка, составлять задачи по предложенному сюжету.

Чертить прямую и кривую линии. Называть и различать геометрические фигуры.


Литература

1.Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы. Пособие для учителя.-М.:Просвещение,1990.

2.Худенко Е.Д. Конспекты коррекционно-развивающих уроков в начальной школе. М.:Образовательный научно-методический центр «Развитие и коррекция»,1996.

3.Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе. В.:ТЦ «Учитель», 2004.











Конспект урока математики в 1 классе.


Тема. Сложение и вычитание в пределах 4.


Цель. Обобщение знаний, умений и навыков по теме «Сложение и вычитание в пределах 4».


Задачи.1.Образовательные:

-обобщить знания, полученные в ходе изучения темы «Сложение и вычитание в пределах 4»;

-закрепить навыки счёта в пределах 4; формировать умения самостоятельно применять свои знания на практике.


2.Коррекционно-развивающие:

-способствовать развитию и коррекции устной речи;

- зрительного, слухового восприятия, мыслительных процессов; пространственной ориентировки.


3.Воспитательные:

-воспитывать интерес, эмоционально-положительное отношение к учёбе;

-нравственные качества, желание оказать взаимопомощь;

-бережное отношение к природе.


Оборудование: плакат «Лесная школа», снеговик, снежинки, конверты со снеговиками, шишки с примерами, карточки, картинка «кормушка с птицами», сказочные герои(белка, заяц), магнитные цифры.





1.Орг.момент.

































2.Собщение темы, задач урока.





3.Устный счёт.

Работа по картине.



















Работа с числовым рядом

































Геометрический материал.
























Физминутка.








4.Основная часть.

Работа в тетради.






























Релаксационная пауза «Волшебный сон».














































5.Итог урока.


























. Работа с числовым рядом.















. Работа с числовым рядом.



-Учиться надо весело,

Учиться будем весело,

Чтоб хорошо учиться!

-Ребята, посмотрите, всё ли у вас готово к уроку?

- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся с вами

гулять. Да, да не удивляйтесь, мы идём гулять в лес. Но лес

этот не простой, а волшебный. А в волшебном лесу случаются

самые невероятные приключения. Ну идём!

(Головки положили на парту, глазки закрыли. 1,2,3,4, мы на

опушке леса).

- Вот так чудо из чудес,

Мы попали с вами в лес.

У зверят идёт урок.

Волк- учитель очень строг.

- Ребята, куда это мы попали? (это Лесная школа).

- Кто учится в этой школе? (Лесные звери…).

- Почему вы так думаете?


-В волшебном лесу, ребята, нас ждут разные трудности и испытания. Нам предстоит вспомнить и назвать цифры, которые вы уже знаете, мы будем сравнивать числа, выполнять действия сложения и вычитания при решении примеров и задач.




– Посмотрите внимательно и скажите какие деревья окружают школу? (Ёлочки).

– Сколько деревьев слева от школы? (1).

– Сколько деревьев справа от школы? (2).

– Сколько деревьев перед школой? (1).

– Сколько больших деревьев? (2).

– Сколько маленьких деревьев? (2).

– Что можно сказать об их количестве? (Деревьев поровну).

– Покажите большие ёлочки, поменьше, самую маленькую.






-Догадайтесь, какая ёлочка должна продолжить ряд?

(Работа по карточкам)

– Сколько всего ёлочек? Посчитать и показать. (4).

- Составить числовой ряд на доске: 1,2,3,4 (магнитные цифры).

- Какое число следует за числом 1,2,3?

- Какое число находится перед числом 2,3,4?

- Назовите соседей числа 2,3.


- Загадка. Он слетает белой стаей,

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (Снег).

(Ученикам раздаются снежинки).

- В какое время года выпадает снег? (Зимой).

- А сейчас какое время года? (Зима).

- Чем покрыта земля? (Снегом).

- Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, хрустящий).

- В тёплые дни снег каким становится? (Мягким).

- Что можно сделать из такого снега? (Снеговика).

- Сейчас мы соберём все наши снежинки вместе и слепим снеговика. Но просто так снежинки не собрать, мы ведь в волшебном лесу. Рассмотрите их хорошо. Что надо сделать? (Решить примеры).

(Ученик читает пример, называет ответ, берёт соответствующую ответу цифру и прикрепляет на доску , кладёт снежинку на стол).

3-2 3+1 1 2 . 4

1+1 2+1 4 3 . 1

1+3 4-3


- Составление снеговика.(У детей на партах конверты со снеговиками).

- Из каких геометрических фигур состоит снеговик? (Из кругов).

- Сколько у вас кругов? (3).

- Круги все одинаковые или разные? (Разные).

- Какой круг будет внизу? Посередине? Сверху? (ученики складывают на партах снеговика, а один ученик у доски).

- Вот снеговики и готовы. Посмотрите, ребята, друг у друга, всё ли верно? (Работа в парах. Взаимопроверка). Симпатичные получились у вас снеговики.




- Ребята, посмотрите на доску. Снеговик наш загрустил. – Вы знаете почему?

- а Снеговик наш мечтает попасть в школу, где учатся лесные звери, чтобы научиться считать, писать, читать. Ведь у него так мало времени, только зима. Надо его проводить в школу, помочь ему. У него и задание уже есть. Заглянем в его тетрадь. Но сначала отдохнём.


-Вы, наверное, устали?

А теперь все дружно встали.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Полетели, полетели…

И тихонько сели.


1.На доске составлен числовой ряд(прямой и обратный счёт). Вставить пропущенное число.

  1. 2 . 4

4 3 . 1


2.Сравнение чисел (работа по карточкам, выделение большего , меньшего и равных чисел).

4 3 1 1 2 3

1 2 3 3 1 4

3.Решение задач.

Загадка. Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это ……СНЕГИРИ.

- Где живут эти птицы? (В нашем волшебном лесу).

- Чем питаются снегири? (Семенами шишек, ягодой рябины).

- Как надо помогать птицам зимой? (Сыпать корм в кормушки).

(Составление и решение задачи по картинке и данному примеру).

На ветке сидело 2 снегиря, прилетело ещё 2. Сколько всего снегирей?

(Запись у доски и в тетради).

- На ветке сидело 4 снегиря, 1 улетел. Сколько снегирей осталось?

(Запись в тетради на слух).



Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Всё чудесно расслабляется…

-Хорошо нам отдыхать!..

Но пора уже вставать…

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза

И встать.

-Веселы, бодры мы снова

И к занятиям готовы!



4.Решение примеров на сложение и вычитание.

Загадка. Серый, маленький зверёк

По деревьям скок – поскок.(Белка).

- Как белочка запасает корм на зиму?(складывает орешки в дупло).

- Лес то волшебный, надо расколдовать орешки для белочки.(У каждого ученика на парте шишка, на ней записаны примеры).

2+1 2-1 2-2

4-1 3-3 1+2

2+2 1+1 1+3


1,2ст. у доски и в тетради, 3ст. самостоятельно, проверка «Светофор», ученик читает пример, называет ответ, остальные поднимают сигнальную карточку: верно – зелёный, неверно - красный)

5.Геометрический материал.

Загадка. Кто там спрятался за ёлкой,

Что в снегу не разобрать? (Заяц).

- Что случилось, Зайка? Почему не заходишь в школу? (Не смог выполнить домашнее задание).

- Мы тебе сейчас поможем.

- Начертить длинную синюю прямую линию, короткую зелёную линию.


-Ребята, посмотрите каким стал наш Снеговик. Ему грустно или весело? Как думаете, почему? (Проводили до школы).

- Кого мы встретили в волшебном лесу?

-Как помогали лесным жителям леса?

-Чему научились?

- Что понравилось больше всего?

- Пойдём ещё гулять в волшебный лес?

- А сейчас пора возвращаться домой. (головки положили на парту…1,2,3,4).

- Вот мы и дома. Выставление оценок с комментированием.




Психологический настрой обучающихся на работу.















Развитие познавательного интереса, познавательной активности.






















Развитие ориентировки в пространстве( на плоскости) относительно предмета.

Развитие количественного представления

Развитие восприятия величины предметов, изображаемых на плоскости.





Коррекция мыслительных процессов.












Развитие словесно-логического мышления.



Развитие временных представлений устной речи.








Развитие вычислительных навыков.







Развитие ориентировки на плоскости. Восприятия формы предмета, величины предметов.

Развитие умения работать по образцу, сравнивать свою работу с образцом, критически оценивать свою деятельность.



Коррекция восприятия эмоционального состояния.





























Развитие словесно-логического мышления.















Развитие слухового восприятия.

























Развитие словесно-логического мышления.












Развитие слухового восприятия.



Развитие словесно-логического мышления.









Коррекция восприятия эмоционального состояния.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока математики в 1 классе Сложение и вычитание в пределах 4.

Автор: Руденко Галина Геннадьевна

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298039

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Методическая разработка урока математики во 2-м классе с применением информационно-коммуникационных технологий "
    ["seo_title"] => string(125) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-m-klassie-s-primienieniiem-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "183384"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425840517"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Методическая разработка урока математики в 1 классе «Закрепление таблицы сложения и вычитания в пределах 10»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_matematiki_v_1_klasse_zakreplenie_tablitsy_slozh"
    ["file_id"] => string(6) "555282"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1596369012"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Методическая разработка урока математики 4 класс. Тема урока: « Решение примеров и задач»."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_matiematiki_4_klass_tiema_uroka_rieshieniie_pr"
    ["file_id"] => string(6) "370603"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481985329"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Методическая разработка занятия по теме "Просмотр и обсуждение фрагментов уроков, подготовленных студентами по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_zaniatiia_po_teme_prosmotr_i_obsuzhdenie_fragmentov_ur"
    ["file_id"] => string(6) "618384"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1669340505"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "презентация к уроку математики по теме "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 (1 класс) "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-vida-10-7-17-7-17-10-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "204230"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429623621"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства