kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока и презентация на тему : "Правописание слов с парными согласными на конце"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке урока представленны самые различные упражнения на формирование навыка написания слов с парными согласными на конце слова. Выполняя задания, учащиеся строят "снеговик". В коце урока проводится самостоятельная работа, в которой задания распределены на 3 уровня. Учащиеся каждый сам для себя выбирает тот уровень, который ему по силам. Самый сложный уровень- это написание мини-сочинения по картине. Подводя итог, учащиеся составляют синквейн.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок рус яз 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей №10






Конспект урока

русского языка

по теме:

«Правописание парных согласных

на конце слов»

2 класс

система Л.В.Занкова





учителя начальных классов

Моисеева Елена Сергеевна







г. Батайск





Цели:

  1. Создать условия для закрепления знаний учащихся о правописании слов с парными согласными на конце. Формирование умений и навыков в написании таких слов и подбор к ним проверочных.

  2. Обеспечить развитие речь, познавательных процессов (внимание, мышление, память), мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), воли и положительных чувств.

  3. Воспитывать интерес к русскому языку.

  4. Учить работать в коллективе, парах.


Оборудование:

  1. Учебник «Русский язык» 2 класс (2 часть) А.В.Полякова

  2. Компьютер

  3. Проектор

  4. Карточки с разноуровневым заданием

  5. Карточки со словами для ключевого письма,

  6. Схема правила.

  7. Листики - солнышки

  8. Толковый словарь Ожегова.


Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)


Методы: наглядный, словесный, частично-поисковый, проблемный.


Методические приёмы: беседа, слово учителя, работа с книгой, синтез и анализ.



Ход урока


1. Организационный момент. Мотивация. (слайд)

Ребята, посмотрите в окно. Какая сегодня погода? (Ответы детей). Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы у нас в классе всегда была хорошая погода.

У вас на партах две карточки (солнышко и облачко), поднимите ту карточку, которая соответствует вашему настроению. Я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.


2.Работа в тетрадях.

Откройте ваши тетради.

«Я тетрадь свою открою и наклонно положу».

«Я, друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу».

«Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь»

Запишите число, классная работа.

ГДЕ ТЫ В ПЕРВЫЙ РАЗ ГОВОРИШЬ О СНЕГОВИКЕ?


3. Минутка чистописания.

Не доро_ подаро_ – дорого внимание. (слайд )

- Прочитайте предложение. К какому жанру относятся такие мудрые народные выражения? (Пословица)
- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Не важно, сколько стоит подарок, важно то, что о тебе помнят.)
- Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание. (Устно. Не дорог-буква Г, проверочное слово-дорогой. Подарок-буква К, т. к. это суффикс ОК.)

- Назовите, какие буквы вы вставили?

- Какие звуки они обозначают?
- Что можете сказать о звуках Г и К? (Они обозначают парные согласные звуки.)
- Пропишем букву, обозначающую звонкий согласный звук. Какую? ).
- Составьте свою цепочку из сочетания заглавной и строчной букв Гк

Запись: Гк
- Назовите все пары звонких и глухих согласных звуков? (Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш) (слайд)

- Какие согласные на конце слова надо проверять? Почему?
- Почему они считаются “опасными”? (На конце слов пишутся не так, как слышатся.)


4. Определение темы и задач урока.

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

( Правописание слов с парными согласными на конце.)- (слайд) МОЛОДЦЫ!
- Какие задачи с помощью слова можете поставить себе на урок?

(появляется по 1 букве) (слайд)

У – упражняться в написании парных согласных на конце слова;

Р – развивать внимание, орфографическую зоркость;

О - объяснять написание слов;

К - коллективно, дружно работать.

  1. Итак, тема названа, задачи поставлены. Попробую все выразить в стихах

В нашем русском языке

Ходят «хитрые подружки»

Как узнать писать какую –

Эту букву иль другую?

С толку сбить хотят ребят!

Но у нас не детский сад!

Мы решим проблему эту!

И расскажем всему свету!

Предстоит сегодня нам

Все расставить по местам.


5. Ключевое письмо. А что это за буквы, мы сейчас узнаем.

- Ястре_, ено_, пиро.., малы_, сне.., утю_, сторо.., отря_, глобу_. (слайд)

- Прочитайте, запишите только пропущенную букву. (Б, Т, Г, Ш, Г, Г, Ж, Д, С.)
- Поменяйтесь тетрадями за партой, и проверьте друг у друга. (Взаимопроверка).
- Поднимите руки, у кого всё правильно.
- Какое правило помогло написать правильно букву? Проговаривание правила-алгоритма. (Правописание слов с парными согласными на конце.) МОЛОДЦЫ!
МОЖНО ЗАМЕНИТЬ СЛОВА: ЛЕД, СУГРОБ,

6. Словарно-орфографическая работа.

Многие слова требуют особого внимания. Одно из них зашифровано в загадке. Отгадайте ее.

Невидимкой осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это – клён, а это – ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Какое слово зашифровано? (Мороз.) К какой части речи оно относится?

- Что называет это слово? (Предмет)

- Что еще знаете о существительном МОРОЗ? (Нарицательное, неодушевлённое, м.р., ед.ч., двусложное, 2 слог ударный).

- Образуйте родственные (однокоренные) слова.

(Мороз, морозец, морозный, морозильник, заморозить, морозище, мороженое, изморозь, заморозки, подмораживать, морозно, морозить, отморозить и т.д.)

- Запишите слово мороз, обозначьте ударную и безударную гласные.

- Какая ещё орфограмма в этом слове? (Парный согласный в конце слова) Как проверить орфограмму?

А что означает выражение «трескучий мороз»? Вот еще несколько фраз. Читаем их. А что они обозначают, найдем во втором столбике. Прочитайте значения. А теперь соединим каждую фразу с ее значением. А кто-нибудь знает, как называются такие народные крылатые выражения? ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

Карточка№1

Трескучий мороз.

Как снег на голову.

Зуб на зуб не попадает.

Зимой снега не выпросишь.

(слайд)

- Найдите и назовите слова с парными согласными на конце слова, которые надо проверить. (мороз, снег, зуб)

- Запишите их с проверочными словами (на доске и в тетради).

Мы обогатили нашу речь знанием новых фразеологизмов, МОЛОДЦЫ!

7. Физкультминутка.

- Представь большой круг. Обведи его только глазами по часовой стрелке, потом против.
- Закройте глаза и посмотрите на кончик носа. Представьте, что он растёт, продолжайте следить за ним с закрытыми глазами. А теперь он уменьшается, а мы следим за этим.
- Быстро поморгайте глазами.
- Встаньте, выйдите из-за парт.

1,2,3,4,5,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Наклонится – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носки, затем на пятки.

Лень отбросить и опять.

Сесть за парту, взять тетрадку,

Упражнения писать.


8. Тренировочные упражнения.

А) Друзья! Я подготовила вам следующее задание, но пока ехала, некоторые слова отклеились и потерялись. Вот только на слайде остались слова для справок. Помогите мне восстановить предложения. А заодно еще раз вспомним, как проверить парные согласные в конце слова.

На дворе …. Выпал пушистый … . Саша надел теплую … и меховую …. Ребята играют в …

А как пишутся эти слова?

Б) откройте учебник на стр.40, упражнение 324. Запишите данные слова в форме единственного числа, подчеркните парные согласные на конце слова и подберите проверочное слово. На доске работает Коля, а все – в тетради. Кто первый справится, поднимет руку. МОЛОДЦЫ!


9. Самостоятельная творческая работа. Теперь, я думаю, подошло время проверить, как мы усвоили орфограмму. И сделаем мы это в форме самостоятельной творческой работы. У вас на партах лежат листки разного цвета – задания разного уровня сложности. Каждый сам выбирает, с какой карточкой он будет работать самостоятельно.

(Каждому роздан лист с заданиями по уровню сложности).

1 уровень.

Восстанови предложения и запиши их________________________________

2 уровень.

Составь небольшой связный рассказ по картинке с опорой на слова.

- Прочитайте все задания и выберите то, которое вам по силам.
Проверка: Дети читают то, что у них получилось. Во время проверки СНЕГОВИК!!



    1. Итог. Творческое задание. Составление «Синквейна. Высвечивается 2 и 3 строки. А чтобы получить 1-ю, надо отгадать загадку. СНЕГОВИК!!


-Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы.

Буквы

Согласные, парные

Найди, проверь, напиши

Что нужно сделать, чтобы правильно написать парные согласные?

После согласного поставь гласный.

Как называется опасное место в слове? Орфограмма.

10. Домашнее задание.

Составить задание для одноклассников по данной теме или упр. 325, упр. 326 из учебника с.40


11. Рефлексия. Возвращаемся к целям урока. Мы упражнялись в написании? Развивали зоркость и внимание? Подбирали проверочные слова? А как работали? Как вы считаете, мы достигли поставленных целей?


Что было интересным для вас на уроке?
- Что сложным?

- Оцените свои знания, умения по теме.

- если вам было легко выполнять задания – шарик;

- если у вас на уроке возникали затруднения – шарик;

- если задания для вас были трудными – шарик.



Сегодня я разглядела в ваших глазах огонёк любознательности. Хочу пожелать вам, чтобы этот огонёк не угасал с годами, а открытия, которые вы совершаете день за днём со своими учителями, помогли бы вам преодолеть все трудности учёбы, преграды, которые встретятся на вашем жизненном пути.

Изменилось ли ваше настроение. Поднимите карточки.

12. Резерв.

А) Тестовая работа

1. Обведи парные согласные

з, н, с, ч, б

2. Обведи слова с парной согласной на конце

кот, дом, рак, луг, нос

3. Подчеркни слова, которые являются проверочными

Сапожок, виноград, грибы, глаз, лебеди

  1. Вставь букву:

ду…, зу.., моро.., арбу…, су…


Где же снеговик? Он должен быть постоянно на последних этапах урока, иначе непонятно, почему ты его даришь. Скажи, что зима еще не кончилась. Вы еще слепите не одного снеговика. Пусть этот подарок напоминает вам об уроке и правильном написании парных согласных на конце слова

6



Просмотр содержимого презентации
«Зимняя сказка 2»

Урок русского языка во 2 «В» классе   Подготовила: учитель начальных классов лицея №10 Бурдейко Е.С.

Урок русского языка во 2 «В» классе

Подготовила: учитель начальных классов лицея №10

Бурдейко Е.С.

21 января. Классная работа. - дороже Не доро г подаро к внимание. Гк

21 января.

Классная работа.

- дороже

Не доро

г

подаро

к

внимание.

Гк

Б В Г Д Ж З Ш С Ф К Т П

Б

В Г Д Ж З

Ш

С

Ф

К

Т

П

Тема урока Правописание слов с парными согласными на конце.

Тема урока

Правописание слов с парными согласными на конце.

У - упражняться в написании парных согласных на конце; Р - развивать внимание; О - объяснять написание слов; К – коллективно, дружно работать.

У - упражняться

в написании парных

согласных на конце;

Р - развивать

внимание;

О - объяснять

написание слов;

К – коллективно,

дружно работать.

Ястре_, ено_, пиро_, малы_, сне_, утю_, отря_. Б, Т, Г, Ш, Г, Г, Д.

Ястре_, ено_, пиро_, малы_, сне_, утю_, отря_.

Б, Т, Г, Ш, Г, Г, Д.

Словарная работа  Мороз Жадный. Сильный мороз. Неожиданно. Трескучий мороз. Как снег на голову. Зимой снега не выпросишь. снега. снег - морозы, Мороз -

Словарная работа

Мороз

Жадный.

Сильный мороз.

Неожиданно.

Трескучий мороз.

Как снег на голову.

Зимой снега не выпросишь.

снега.

снег -

морозы,

Мороз -

Грибник, ледник, глазастый. Гриб - грибы Лед - льды Глаз - глаза Самостоятельно: дедушка, голубиный. Дед - дедушка Голубь - голуби

Грибник, ледник, глазастый.

Гриб -

грибы

Лед -

льды

Глаз -

глаза

Самостоятельно: дедушка, голубиный.

Дед - дедушка

Голубь - голуби

На дворе мороз . Выпал пушистый снег. . Саша надел теплую шапку и меховую шубку. Ребята играют в снежки.

На дворе

мороз

. Выпал пушистый

снег.

.

Саша надел теплую

шапку

и меховую

шубку.

Ребята играют в

снежки.

Вороний глаз Красный мак Вкусный пирог Теплый шарф Уютный шалаш

Вороний глаз

Красный мак

Вкусный пирог

Теплый шарф

Уютный шалаш

Вороний Красный Вкусный Теплый Больной Уютный глаз мак пирог шарф зуб шалаш

Вороний

Красный

Вкусный

Теплый

Больной

Уютный

глаз

мак

пирог

шарф

зуб

шалаш

1 уровень.  Напиши слова в единственном числе. Подчеркни буквы, обозначающие парные согласные звуки на конце Учебник – упр. 2 уровень.  Напиши пропущенную букву, а рядом проверочное слово. Сторо_, матро_, горо_. 3 уровень. Запиши предложения, исправляя ошибки.  В зимний холат всякий молат. Береги нос в сильный марос.

1 уровень.

Напиши слова в единственном числе. Подчеркни буквы, обозначающие парные согласные звуки на конце

Учебник – упр.

2 уровень.

Напиши пропущенную букву, а рядом проверочное слово.

Сторо_, матро_, горо_.

3 уровень.

Запиши предложения, исправляя ошибки.

В зимний холат всякий молат. Береги нос в сильный марос.

Буквы Согласные, парные Найди, проверь, напиши После согласного поставь гласный Орфограмма

Буквы

Согласные, парные

Найди, проверь, напиши

После согласного поставь гласный

Орфограмма


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Моисеева Елена Сергеевна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255694

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Согласные звонкие и глухие" "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-soghlasnyie-zvonkiie-i-ghlukhiie"
    ["file_id"] => string(6) "175299"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424259573"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Презентация к уроку "Правописание парных согласных на конце и в середине слова" "
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-k-uroku-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-na-kontsie-i-v-sieriedinie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "106750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403080101"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок русского языка  "Проверка слов с парными согласными в корне и на конце слова" презентация "
    ["seo_title"] => string(102) "urok-russkogho-iazyka-provierka-slov-s-parnymi-soghlasnymi-v-kornie-i-na-kontsie-slova-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "141005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418049029"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка урока на тему  "Односоставные предложения. Типы односоставных предложений" "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-uroka-na-tiemu-odnosostavnyie-priedlozhieniia-tipy-odnosostavnykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "176348"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424408329"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства