Просмотр содержимого документа
«Разработка урока.»
Тема: «Бусы для Люси».
Цель занятия:
- Закреплять умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу;
- совершенствовать умение отщипывать от пластилина небольшие кусочки;
- обучать умению формировать из отщипываемых кусочков пластилина комочки, скатывая пластилин в шарик.
- закреплять знание основных цветов, выкладывания.
Материалы для занятия:
- плотный картон с нарисованным контуром нитки для бус;
- пластилин красного цвета;
- доска для лепки;
- салфетка для рук;
- разные бусы для образца;
- игрушка: козочка.
Ход занятия
- Ребятишки, к нам в гости снова пришла козочка Люся. Но что-то она не весёлая, грустная, может быть у неё что-то случилось?
- Так есть! Козочка Люся случайно порвала свои красивые бусы и все бусины рассыпались! Давайте поможем козочке Люсе собрать рассыпанные бусины.
Физкультминутка.
- Рассыпались у Люсеньки все маленькие бусинки,
Их соберём в коробочку, наденем на верёвочку.
(Дети ходят по свободному пространству групповой комнаты, наклоняются и «собирают» бусы в ручку, затем «надевают» бусинки на верёвочку).
- Ребята, давайте для козочки Люси сделаем новые бусы: будем делать бусинки из пластилина красного цвета и надевать их на нарисованную верёвочку.
- Посмотрите, какие есть бусы у меня – все бусинки на бусах круглой формы: круглые, как маленькие шарики.
- Потрогайте бусинки: они круглой формы, круглые. Какие бусинки, Дима? Юля, какой формы бусинки?
- Ребята, пластилин у нас какого цвета? (красного). Бусинки у нас будут красного цвета, круглые.
Этапы выполнения работы
1.Нужно взять кусочек пластилина и отщипнуть от него небольшой комочек.
2.Из этого комочка скатать шарик-бусину. Шарик катаем между ладошками круговыми движениями рук.
3.Шарик-бусинку положить в самое начало ниточки, нарисованной на картоне, и слегка прижать, но не сильно, чтобы шарик не превратился в лепёшку.
4.Затем следующую бусинку положить так, чтобы она оказалась возле первой бусинки. Не забывайте их слегка придавливать.
«Нанизывала Люся на ниточку бусы,
Раз-два-три, много бусин не бери.
Сделала Люся красивые бусы,
На шею надела, в зеркало глядела.
Ах, какие бусы у козочки Люси».
- Какие красивые бусы сделали ребята, ну просто загляденье. Козочке Люсе очень понравились ваши бусы: и Димины, и Юлины, и Янины… В таких бусах можно даже в гости пойти.
- Ребята, давайте вспомним, как мы бусы лепили.
Проводится игра «Бусинки».
Воспитатель начинает игру. Идёт и, повторяя: «Я на ниточку нанизываю бусинку», берёт желающих детей за руки; остальные подходят по одному, каждый новый участник берёт за руку последнего ребёнка, образуя длинную цепь – «бусы».
Воспитатель:
«Как мы бусинки лепили,
Как мы бусинки лепили,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки».
(Ведёт цепь медленно по прямой).
«Как мы с бусами играли,
Как на нитку собирали,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки».
(Водит цепь плавно из стороны в сторону по всей группе).
«Как мы бусы завивали,
Как мы бусы завивали,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки».
(Кружится, завивая цепь вокруг себя).
«Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали её распутывать, ниточка и порвалась. Все бусинки раскатились, разбежались в разные стороны!»
(дети разбегаются в разные стороны).
«Ой, как далеко раскатились наши бусинки. Надо опять на ниточку все бусинки собрать!» (игра повторяется).