Логопед: - Саша посмотри, к нам пришло приглашение.
Дорогая Саша, спешу сообщить тебе о том, что сегодня у меня день рождение. И я приглашаю тебя в гости. Зая.
1. Самомассаж.
Логопед: - На день рождении нам нужно выглядеть красиво, и опрятно. Давай наденем гольфы, платье, туфли, перчатки.
Сделаем макияж: припудрим лицо, подведем брови, накрасим губки, глаза тенями и нарумяним щечки. Сделаем прическу.
Посмотри на себя в зеркало, какая ты красивая. Язычок тоже хочет пойти с нами. Но он маленький, и может устать в пути. Надо ему сделать зарядку, чтобы он стал сильным.
2. Артикуляционная гимнастика.
Наши губки очень гибки
Ловко тянуться в улыбке
(Заборчик)
Язычку чтоб не устать
Нужно тихо полежать.
(Блинчик)
А если краешки поднять
Лихо можно чашкой стать.
(Чашечка)
Надоели превращенья:
Лижет язычок варенье.
(Вкусное варенье)
Красить потолок пора,
Пригласили маляра.
Челюсть ниже опускаем,
Язык к небу поднимаем,
Поведем вперед - назад,
Наш маляр работе рад!
(Маляр)
Он работу сделал гладко,
После скачет как лошадка.
(Лошадка)
Язычок остановился,
В гриб на ножке превратился.
(Грибок)
Все равно он не молчит
Громко как жучок жужжит.
(Жучок)
Теперь язычок может идти вместе с нами.
2. Развитие сильного речевого выдоха.
Послушай, кто-то рычит. Если хочешь узнать кто это, сделай вдох носом, выдох ртом в соломинку, так чтоб манная крупа разлетелась в разные стороны. И узнаешь кто это.
3. Постановка звука [Р]
Это Бобик, но он как-то грустно рычит. Давай порычим вместе с ним. Тебе не кажется, что Бобик стал веселее рычать? А почему же он так грустно рычал? Он хотел поехать на день рождение к Заи, но у него сломалась машина. Давай заведем ее.
Спасибо тебе за помощь, сказал Бобик, и поехал вместе с нами.
Посмотри, какой большой, дремучий лес. Хозяин в нем леший Кузя. Он тоже собрался к Заи на день рождение и хочет подарить ей морковку. А вытащить ее из земли не может. Не бросать же нам Кузю в беде?
4. Развитие фонематического слуха.
Морковку можно сорвать только со звуком «Р». Я тебе называю разные звуки, если ты услышишь звук «Р», вытащишь морковку: Л, С, Р, Р, 3, Ж, Р, Ш, Р, Л, Д, Р, Ж, Р, 3, Р.
Мы на звук «Р» всю морковку вытащили из земли, и Бобик очень радуется, и весело рычит. Давай порадуемся вместе с ним.
Посмотри, какая чудесная поляна, какие цветы на ней растут. Давай соберем букет для Заи.
5. Закрепление названия транспорта.
Срывай только те цветы, на которых изображены силуэты транспорта. Что это?