kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка конспекта по постановке звука [Р]

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Постановка звука «Р» изолированно с механической помощью. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта по постановке звука [Р]»

Конспект индивидуального логопедического занятия, по постановке звука [Р].

Учитель – логопед: Кремлекова Мария Викторовна.

Конспект

Открытого занятия

Тема: Постановка «Р».

Автор - составитель: Учитель – логопед - Кремлекова Мария Викторовна, 2016 год.

Цели:

  1. Продолжать развивать артикуляционную моторику;

  2. Добиваться правильного звучания звука «Р» изолированно с механической помощью;

  3. Развивать фонематический слух;

  4. Закрепить названия транспорта (поезд, самолет, лодка, машина, автобус);

  5. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, память.


Ход занятия:

Орг. Момент:

Логопед: - Саша посмотри, к нам пришло приглашение.

Дорогая Саша, спешу сообщить тебе о том, что сегодня у меня день рождение. И я приглашаю тебя в гости. Зая.

1. Самомассаж.

Логопед: - На день рождении нам нужно выглядеть красиво, и опрятно. Давай наденем гольфы, платье, туфли, перчатки.

Сделаем макияж: припудрим лицо, подведем брови, накрасим губки, глаза тенями и нарумяним щечки. Сделаем прическу.

Посмотри на себя в зеркало, какая ты красивая. Язычок тоже хочет пойти с нами. Но он маленький, и может устать в пути. Надо ему сделать зарядку, чтобы он стал сильным.

2. Артикуляционная гимнастика.

Наши губки очень гибки

Ловко тянуться в улыбке

(Заборчик)

Язычку чтоб не устать

Нужно тихо полежать.

(Блинчик)

А если краешки поднять

Лихо можно чашкой стать.

(Чашечка)

Надоели превращенья:

Лижет язычок варенье.

(Вкусное варенье)

Красить потолок пора,

Пригласили маляра.

Челюсть ниже опускаем,

Язык к небу поднимаем,

Поведем вперед - назад,

Наш маляр работе рад!

(Маляр)

Он работу сделал гладко,

После скачет как лошадка.

(Лошадка)

Язычок остановился,

В гриб на ножке превратился.

(Грибок)

Все равно он не молчит

Громко как жучок жужжит.

(Жучок)

Теперь язычок может идти вместе с нами.

2. Развитие сильного речевого выдоха.

Послушай, кто-то рычит. Если хочешь узнать кто это, сделай вдох носом, выдох ртом в соломинку, так чтоб манная крупа разлетелась в разные стороны. И узнаешь кто это.

3. Постановка звука [Р]

Это Бобик, но он как-то грустно рычит. Давай порычим вместе с ним. Тебе не кажется, что Бобик стал веселее рычать? А почему же он так грустно рычал? Он хотел поехать на день рождение к Заи, но у него сломалась машина. Давай заведем ее.

Спасибо тебе за помощь, сказал Бобик, и поехал вместе с нами.

Посмотри, какой большой, дремучий лес. Хозяин в нем леший Кузя. Он тоже собрался к Заи на день рождение и хочет подарить ей морковку. А вытащить ее из земли не может. Не бросать же нам Кузю в беде?

4. Развитие фонематического слуха.

Морковку можно сорвать только со звуком «Р». Я тебе называю разные звуки, если ты услышишь звук «Р», вытащишь морковку: Л, С, Р, Р, 3, Ж, Р, Ш, Р, Л, Д, Р, Ж, Р, 3, Р.

Мы на звук «Р» всю морковку вытащили из земли, и Бобик очень радуется, и весело рычит. Давай порадуемся вместе с ним.

Посмотри, какая чудесная поляна, какие цветы на ней растут. Давай соберем букет для Заи.

5. Закрепление названия транспорта.

Срывай только те цветы, на которых изображены силуэты транспорта. Что это?

Ребенок: - автобус, поезд, самолет, машина, лодка.

4. Развитие мелкой моторики.

Логопед: Посмотри, а под цветами бусинки. Может мы для Заи бусы сделаем?

Ребенок: Да.

Логопед: - Что ты делаешь?

Ребенок: - Бусы.

Логопед: - Из чего ты делаешь бусы?

Ребенок: - Бусин.

Логопед: - Какую ты сейчас бусинку взяла?

Ребенок: - Красную, (синюю, зеленую)

Логопед: - Какие замечательные бусы у тебя получились. Зая будет рада такому подарку. Она уже нас заждалась.

Зае очень интересно узнать, как мы добрались до нее, что мы делали и кого встречали.

Рассказать Зае о нашем путешествии тебе помогут гости: Бобик и Кузя. А еще наши подарки.

Логопед: - Кого мы увидели в пути?

Ребенок: - Мы увидели в пути Бобика.

Логопед: - Что помогли Бобику завести?

Ребенок: - помогли Бобику завести машину.

Логопед: - Какой звук помогал нам завести машину?

Ребенок: - Р-Р-Р.

Логопед: - Вспомни, когда мы помогали Кузе вытаскивать морковку из земли, как радовался Бобик?

Ребенок: - Р-Р-Р.

Логопед: - Назови, какие картинки ты нашла на цветах?

Ребенок: - Автобус, поезд, самолет, машина, лодка.

Логопед: - Все эти картинки, это разные виды транспорта. Ты согласна со мной?

Ребенок: - Да.

Логопед: - О чем мы еще забыли сказать?

Ребенок: - Мы забыли сказать о бусах.

Итог: Логопед: День рождение удался на славу. Много подарков подарили

красивых и нужных. А всю дорогу пока мы шли до Заи, нам

помогал один звук. Какой? Пусть друзья веселятся, а нам пора возвращаться.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка конспекта по постановке звука [Р]

Автор: Кремлекова Мария Викторовна

Дата: 15.04.2018

Номер свидетельства: 466322

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "План-конспект урока английского языка "My country. Chili.""
    ["seo_title"] => string(58) "plan-konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-my-country-chili"
    ["file_id"] => string(6) "306951"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458226546"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) ""Чтоб музыкантом быть - так надобно уменье...". Методическая разработка занятия "
    ["seo_title"] => string(79) "chtob-muzykantom-byt-tak-nadobno-umien-ie-mietodichieskaia-razrabotka-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "168634"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423256207"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по теме "Прикладное программное обеспечение" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-prikladnoie-proghrammnoie-obiespiechieniie"
    ["file_id"] => string(6) "100844"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402396478"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по русскому языку "Буквы и и ы после ц" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-bukvy-i-i-y-poslie-ts"
    ["file_id"] => string(6) "227110"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440602461"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по русскому языку по теме "Русские имена""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-russkiie-imiena"
    ["file_id"] => string(6) "260594"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448981506"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства