kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Чтоб музыкантом быть - так надобно уменье...". Методическая разработка занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели занятия: пробуждение познавательного интереса к вокальному музицированию, формирование певческих навыков, оказание позитивного воздействия на физическую, эмоциональную и интеллектуальную сферы. Задачи занятия: • формировать устойчивое осознание необходимости систематических тренировочных занятий для достижения высокого исполнительского результата; • развивать творческую активность учащихся, способность логического мышления; • развивать образно-эмоциональную сферу; • формировать вокальные навыки; • развивать исполнительскую и слушательскую культуру. Форма: развивающее занятие с элементами концерта Оборудование: музыкальный инструмент – фортепиано, музыкальный центр, CD- диски с фонограммами. Продолжительность занятия – 2 часа Структура занятия: I - Разминка – 5 мин. II - Основная часть –80 мин. III – Итоги занятия. Рефлексия – 5 мин. Конспект занятия I. Разминка Цель – создание позитивного эмоционального настроя, активизация учащихся. Музыкальное приветствие «Добрый день!» II. Основная часть Цель – постановка певческого дыхания, развитие вокальных навыков. 1.Знакомство с темой занятия. Тема нашего занятия - «Чтоб музыкантом быть – так надобно уменье!» И, прежде чем доказать это утверждение, давайте послушаем басню И.А.Крылова «Квартет». Проказница-Мартышка, Осел, Козел Да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки – Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. “Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка – Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. Ты с басом, Мишенька, садись против альта, Я, прима, сяду против вторы; Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы!” Расселись, начали Квартет, Он все-таки на лад нейдет. “Постойте ж, я сыскал секрет, - Кричит Осел: - мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем”. Послушались Осла; уселись чинно в ряд, А все-таки Квартет нейдет на лад. Вот пуще прежнего пошли у них разборы И споры, Кому и как сидеть. Случилось Соловью на шум их прилететь. Тут с просьбой все к нему; Чтоб их решить сомненье: “Пожалуй, - говорят: - возьми на час терпенье, Чтобы Квартет в порядок наш привесть И ноты есть у нас, и инструменты есть; Скажи лишь, как нам сесть!” - “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней, - Им отвечает Соловей: - А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь” 2. Обсуждение содержания басни. Беседа с детьми - О чем это произведение? - Кто, по-вашему мнению, является музыкантом? - На чем музыкант исполняет музыку? - Назовите известные вам музыкальные инструменты. - Голос человека как музыкальный инструмент: его характеристики, условия эксплуатации. - Что нужно уметь, чтобы быть музыкантом-исполнителем, певцом? Сегодня на нашем занятии мы докажем, что имея эти умения, можно стать хорошим исполнителем. 3. Практическая часть Гигиенический самомассаж, гимнастика лица • Массаж лба. Поглаживать лоб кончиками пальцев обеих рук от середины лба к ушам. Повторить 4 раза. • Массаж верхней части лица. Кончиками пальцев обеих рук поглаживать лицо от спинки носа к ушам. Повторить 4 раза. • Массаж средней части лица. Кончиками пальцев обеих рук поглаживать от середины верхней губы к ушам. Повторить 4 раза. • Массаж нижней челюсти. Поглаживать от середины подбородка сначала тыльными сторонами кистей обеих рук до ушей, затем ладонями от ушей обратно к середине подбородка. Повторить 4 раза. • Массаж лица кончиками пальцев (круговые движения) • Работа лицевых мышц: - указательные пальцы над глазами, приподнимать их мышцами лица; - указательный палец на переносице, контролирует «сморщенный нос»; - движение нижней челюсти вправо-влево, круговые движения. Дыхательные упражнения Постановка носового дыхания • «Ладошки» - 4 раза; • «Кулачки» - 4 раза; • «Обними плечи» - 4 раза; • «Китайский болванчик» - 4 раза Постановка дыхания «в спину» • «Собачки» Упражнение, тренирующее долгий выдох • «Насос» • Чтение прибаутки на долгом выдохе «Как на нашем на лугу, Стоит чашка творогу. Прилетели две тетери, Поклевали, улетели». Упражнение, тренирующее задержку выдоха • «Аромат цветка» Звуковая дыхательная гимнастика • «Паровоз» Звуки, имитирующие движение поезда: сигнал «у!-УУУ!», «чух-чух-чух-чух…..» «Едет, едет паровоз Две трубы и сто колес ? Две трубы, сто колес Машинистом рыжий пес» ? Остановка «пффффф…» Интонационно-фонетические упражнения • Упражнение 1. Тренировка дыхательных мышц, постановка согласных звуков: на легком наклоне вперед, активно произносят следующая последовательность слогов. Обратить внимание на четкое произношение согласных звуков. РИ, РЭ, РА, РУ; ЛИ, ЛЭ, ЛА, ЛУ; МИ, МЭ, МА, МУ; НИ, НЭ, НА, НУ; ЗИ, ЗЭ, ЗА, ЗУ; СИ, СЭ, СА, СУ; ЖИ, ЖЭ, ЖА, ЖУ; ШИ, ШЭ, ША, ШУ; БИ, БЭ, БА, БУ; ПИ, ИЭ, ПА, ПУ; ДИ, ДЭ, ДА, ДУ; ТИ, ТЭ, ТА, ТУ; ТРИ, ТРЭ, ТРА, ТРУ. • Упражнение 2. «Штро- бас» • Упражнение 3. «Страшная сказка» • Упражнение 4. «Вопросы – ответы» Вокальные упражнения «Природные зарисовки» • «Утро на лужайке» - на одном звуке поется последовательность гласных «УОАЭЫ» • «Водные растения» - ломаное нисходящее движение с «5» • «Шаловливый комарик» - glissando «1-5» • «Танец на полянке» - движение по звукам Т ?, ? • «На рыбалке» - скачок на «8» ? с последующим заполнением интервала – поступенное движение ? • Песня-скороговорка «Два теленка на лугу» «Ма-ма, мэ-мэ, ми, мо, му – два теленка на лугу, Ра-ра, рэ-рэ, ри, ро, ру – щиплют сочную траву. Гра-гра, грэ-грэ, гри, гро, гру – волки прячутся в лесу. Да-да, дэ-дэ, ди, до, ду – я к телятам побегу. За-за, зэ-зэ, зи, зо, зу – от волков постерегу. На-на, нэ-нэ, ни, но, ну – очень я телят люблю. Ла-ла, лэ-лэ, ли, ло, лу – их водичкой напою» Концертная программа М.Миньков - М.Пляцковский «Телега» Г.Струве - Н.Соловьева «Моя Россия» И.Крутой «Я пою» «О?кей» К.Брейбург «Лунная мелодия» А.Зацепин «Любовь одна виновата» А.Ермолов «Рождение звезды» «Ledy in Red» «There?ll you be» III. Итоги занятия. Рефлексия Наше занятие подошло к концу. Оно вам понравилось? Что вам было интересно? В заключении, давайте еще раз назовем те умения, которые помогут вам стать хорошими певцами: - пользоваться певческим дыханием; - иметь развитый голос; - уметь грамотно и выразительно исполнять музыкальные произведения; - быть артистичным. Всему этому может научиться любой человек, но чтобы добиться хороших результатов, нужно много работать над собой, развивать все эти умения. А для этого требуется большое терпение и трудолюбие. Я уверена, вам хватит упорства, и вы станете настоящими музыкантами. Желаю вам успеха!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Чтоб музыкантом быть - так надобно уменье...". Методическая разработка занятия »














«Чтоб музыкантом быть –

так надобно уменье…»


методическая разработка занятия








Автор – Позднякова Ирина Олеговна –

педагог дополнительного образования











Нижний Новгород


2012


Цели занятия: пробуждение познавательного интереса к вокальному музицированию, формирование певческих навыков, оказание позитивного воздействия на физическую, эмоциональную и интеллектуальную сферы.

Задачи занятия:

  • формировать устойчивое осознание необходимости систематических тренировочных занятий для достижения высокого исполнительского результата;

  • развивать творческую активность учащихся, способность логического мышления;

  • развивать образно-эмоциональную сферу;

  • формировать вокальные навыки;

  • развивать исполнительскую и слушательскую культуру.

Форма: развивающее занятие с элементами концерта

Оборудование: музыкальный инструмент – фортепиано, музыкальный центр, CD- диски с фонограммами.

Продолжительность занятия – 2 часа

Структура занятия:

I - Разминка – 5 мин.

II - Основная часть –80 мин.

III – Итоги занятия. Рефлексия – 5 мин.

























Конспект занятия

I. Разминка

Цель – создание позитивного эмоционального настроя, активизация учащихся.

Музыкальное приветствие «Добрый день!»


II. Основная часть

Цель – постановка певческого дыхания, развитие вокальных навыков.

1.Знакомство с темой занятия.

Тема нашего занятия - «Чтоб музыкантом быть – так надобно уменье!» И, прежде чем доказать это утверждение, давайте послушаем басню И.А.Крылова «Квартет».

Проказница-Мартышка,

Осел, Козел

Да косолапый Мишка

Затеяли сыграть Квартет

Достали нот, баса, альта, две скрипки

И сели на лужок под липки –

Пленять своим искусством свет.

Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

“Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка –

Погодите!

Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.

Ты с басом, Мишенька, садись против альта,

Я, прима, сяду против вторы;

Тогда пойдет уж музыка не та:

У нас запляшут лес и горы!”

Расселись, начали Квартет,

Он все-таки на лад нейдет.

“Постойте ж, я сыскал секрет, -

Кричит Осел: - мы, верно, уж поладим,

Коль рядом сядем”.

Послушались Осла; уселись чинно в ряд,

А все-таки Квартет нейдет на лад.

Вот пуще прежнего пошли у них разборы

И споры,

Кому и как сидеть.

Случилось Соловью на шум их прилететь.

Тут с просьбой все к нему;

Чтоб их решить сомненье:

“Пожалуй, - говорят: - возьми на час терпенье,

Чтобы Квартет в порядок наш привесть

И ноты есть у нас, и инструменты есть;

Скажи лишь, как нам сесть!” -

“Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней, -

Им отвечает Соловей: -

А вы, друзья, как ни садитесь,

Все в музыканты не годитесь”


2. Обсуждение содержания басни. Беседа с детьми

- О чем это произведение?

- Кто, по-вашему мнению, является музыкантом?

- На чем музыкант исполняет музыку?

- Назовите известные вам музыкальные инструменты.

- Голос человека как музыкальный инструмент: его характеристики, условия эксплуатации.

- Что нужно уметь, чтобы быть музыкантом-исполнителем, певцом?

Сегодня на нашем занятии мы докажем, что имея эти умения, можно стать хорошим исполнителем.


3. Практическая часть

Гигиенический самомассаж, гимнастика лица

  • Массаж лба. Поглаживать лоб кончиками пальцев обеих рук от середины лба к ушам. Повторить 4 раза.

  • Массаж верхней части лица. Кончиками пальцев обеих рук поглаживать лицо от спинки носа к ушам. Повторить 4 раза.

  • Массаж средней части лица. Кончиками пальцев обеих рук поглаживать от середины верхней губы к ушам. Повторить 4 раза.

  • Массаж нижней челюсти. Поглаживать от середины подбородка сначала тыльными сторонами кистей обеих рук до ушей, затем ладонями от ушей обратно к середине подбородка. Повторить 4 раза.

  • Массаж лица кончиками пальцев (круговые движения)

  • Работа лицевых мышц:

- указательные пальцы над глазами, приподнимать их мышцами лица;

- указательный палец на переносице, контролирует «сморщенный нос»;

- движение нижней челюсти вправо-влево, круговые движения.


Дыхательные упражнения

Постановка носового дыхания

  • «Ладошки» - 4 раза;

  • «Кулачки» - 4 раза;

  • «Обними плечи» - 4 раза;

  • «Китайский болванчик» - 4 раза

Постановка дыхания «в спину»

  • «Собачки»

Упражнение, тренирующее долгий выдох

  • «Насос»

  • Чтение прибаутки на долгом выдохе

«Как на нашем на лугу,

Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери,

Поклевали, улетели».

Упражнение, тренирующее задержку выдоха

  • «Аромат цветка»

Звуковая дыхательная гимнастика

  • «Паровоз»

Звуки, имитирующие движение поезда: сигнал «у!-УУУ!», «чух-чух-чух-чух…..»

«Едет, едет паровоз

Две трубы и сто колес 

Две трубы, сто колес

Машинистом рыжий пес»  Остановка «пффффф…»


Интонационно-фонетические упражнения

  • Упражнение 1. Тренировка дыхательных мышц, постановка согласных звуков: на легком наклоне вперед, активно произносят следующая последовательность слогов. Обратить внимание на четкое произношение согласных звуков.

РИ, РЭ, РА, РУ;

ЛИ, ЛЭ, ЛА, ЛУ;

МИ, МЭ, МА, МУ;

НИ, НЭ, НА, НУ;

ЗИ, ЗЭ, ЗА, ЗУ;

СИ, СЭ, СА, СУ;

ЖИ, ЖЭ, ЖА, ЖУ;

ШИ, ШЭ, ША, ШУ;

БИ, БЭ, БА, БУ;

ПИ, ИЭ, ПА, ПУ;

ДИ, ДЭ, ДА, ДУ;

ТИ, ТЭ, ТА, ТУ;

ТРИ, ТРЭ, ТРА, ТРУ.

  • Упражнение 2. «Штро- бас»

  • Упражнение 3. «Страшная сказка»

  • Упражнение 4. «Вопросы – ответы»


Вокальные упражнения «Природные зарисовки»

  • «Утро на лужайке» - на одном звуке поется последовательность гласных «УОАЭЫ»

  • «Водные растения» - ломаное нисходящее движение с «5»

  • «Шаловливый комарик» - glissando «1-5»

  • «Танец на полянке» - движение по звукам Т↑, ↓

  • «На рыбалке» - скачок на «8» ↑ с последующим заполнением интервала – поступенное движение ↓

  • Песня-скороговорка «Два теленка на лугу»

«Ма-ма, мэ-мэ, ми, мо, му – два теленка на лугу,

Ра-ра, рэ-рэ, ри, ро, ру – щиплют сочную траву.

Гра-гра, грэ-грэ, гри, гро, гру – волки прячутся в лесу.

Да-да, дэ-дэ, ди, до, ду – я к телятам побегу.

За-за, зэ-зэ, зи, зо, зу – от волков постерегу.

На-на, нэ-нэ, ни, но, ну – очень я телят люблю.

Ла-ла, лэ-лэ, ли, ло, лу – их водичкой напою»



Концертная программа

М.Миньков - М.Пляцковский «Телега»

Г.Струве - Н.Соловьева «Моя Россия»

И.Крутой «Я пою»

«О´кей»

К.Брейбург «Лунная мелодия»

А.Зацепин «Любовь одна виновата»

А.Ермолов «Рождение звезды»

«Ledy in Red»

«Therell you be»



III. Итоги занятия. Рефлексия

Наше занятие подошло к концу.

Оно вам понравилось? Что вам было интересно?

В заключении, давайте еще раз назовем те умения, которые помогут вам стать хорошими певцами:

- пользоваться певческим дыханием;

- иметь развитый голос;

- уметь грамотно и выразительно исполнять музыкальные произведения;

- быть артистичным.

Всему этому может научиться любой человек, но чтобы добиться хороших результатов, нужно много работать над собой, развивать все эти умения. А для этого требуется большое терпение и трудолюбие. Я уверена, вам хватит упорства, и вы станете настоящими музыкантами. Желаю вам успеха!

6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Чтоб музыкантом быть - так надобно уменье...". Методическая разработка занятия

Автор: Позднякова Ирина Олеговна

Дата: 06.02.2015

Номер свидетельства: 168634


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства