Ынталандыру сезімді ұяту Мотивационно- Побудительный | Создать условия для воспитания музыкального образа, характера, настроения. | Музыкальный руководитель предлагает детям отправиться в гости к музыкальным гномам. Вдруг на телефон муз. руководителю приходит голосовое сообщение, в котором музыкальные гномики просят о помощи. Муз. руководитель рассказывает детям историю о злой волшебнице и музыкальных гномах. | Запись голосового сообщения. | Дети выражают желание пойти в гости к музыкальным гномам. Слушают голосовое сообщение и историю о злой волшебнице и музыкальных гномах. |
Ізденістер ұйымдастыру Организационно – поисковый | Развивать интерес к исполнению упражнений, песен, танцев, хороводов, игр. Развивать ладотональный слух. | Муз. руководитель предлагает детям помочь музыкальным гномам попавшим в беду. Муз. руководитель подводит детей к решению превратиться в гномов. Под «волшебную музыку» надевает детям колпачки и они «превращаются» в гномов. - Теперь, когда мы стали гномами нам нужно поздороваться друг с другом как гномики. Ручка с ручкой, щечка со щечкой, ножка с ножкой, лобик с лобиком. - Вот теперь пора в путь, кто же нам подскажет, как нам выручить музыкальных гномиков? - Нотки выстоились в ряд что-то нам сказать хотят, я к ним подойду и помощи у них попрошу. (Запись - голос ноток) Мы помочь всегда вам рады, Только тут для вас преграды. Нотку каждую берите, В ней задание найдите! Вы заданье выполняйте, Тут же гнома получайте! Муз. руководитель снимает первую нотку и читает задание. 1 задание: Названия музыкальных инструментов (у злой волшебницы много музыкальных инструментов, но она не знает их названия). После выполнения каждого задания на каврографе появляется по одному гномику. Муз. руководитель обращает внимание детей на гномиков и включает записи явлений природы (что встретил на своём пути гномик?) Муз. руководитель снимает вторую нотку и читает задание. 2 задание: Исполнение песни «Песенка - чудесенка». (Запись явлений природы). Снимает третью нотку. 3 задание: Физминутка про гнома. (Запись явлений природы). Снимает четвёртую нотку. 4 задание: Песенка «Гномик и бабочка». (Запись явлений природы). Снимает пятую нотку. 5 задание: Музыкально – ритмические загадки. Пропевание звуков в соответствии с показанной картинкой.Составление комбинаций из звуков. Изменение тональности по примеру. (Запись явлений природы). Снимает шестую нотку. 6 задание: Исполнение танца «Гномики». (Запись явлений природы). - Ну вот мы и спасли всех музыкальных гномов, а они предлагают нам поиграть в музыкальную игру. Проводится музыкальная игра «Весело - грустно». | Каврограф и приложение кнему «радужные гномы», картинки к музыкально – ритмическим загадкам и нотами, детские музыкальные инструменты, самодельные колокольчики для танца. Запись с голосом «ноток» и явлений природы. Колпачки для «гномов». | Дети с радостью соглашаются. Предположения детей. Дети садятся на скамейки, закрывают глазки, слушают «волшебную» музыку (в это время им на головки одевают колпачки) Дети здороваются друг с другом по кругу. Слушают задания от ноток. Дети перечисляют названия музыкальных инструментов. Обращают внимание на гномиков, радуются. Определяют по записи явлений природы. Поют песню. Выполняют физминутку. Поют песенку. Дети пропевают звуки в соответствии с показанной картинкой.Составляют комбинации из звуков. Изменяют тональность. Исполняют танец с колокольчиками. Дети радуются спасению гномов и с удовольствием играют в игру. |
Қорытындылау өзін-өзі бақылау Рефлексивно – коррегирующий | Снять эмоциональную нагрузку. | - Мы с вами немножечко устали поэтому я предлагаю вам отдохнуть. У меня есть волшебное солнышко, которое поможет нам снова превратиться из гномиков в детей и вернуться в детский сад. - Какое оно? - Правильно, а теперь ложитесь головой на солнышко. Представьте, что вы - его лучики. По вашему телу разливается нежное, доброе, ласковое тепло весеннего солнышка. Релаксация под музыку. Теперь мы снова дети и можем отправляться в группу, ой, а что же это? - Ребята, наши гномики оставили здесь волшебную шкатулку. Давайте посмотрим, что в ней! (Раздает детям угощение!) Дети выходят из зала под музыку. | Коврик «Солнышко», шкатулка с угощениями. | Ответы детей: теплое, ласковое, нежное, яркое. Дети ложатся головками на коврик (по кругу) и лежат с закрытыми глазами пока играет расслабляющая музыка. Находят шкатулку с угощениями Под музыку выходят из зала. |