kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкальное занятие по теме «Гамма»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальное занятие «Гамма» проводится в общеобразовательной школе в режиме ГПД. В разработке представлены различные способы работ над гаммами, чтобы обучающимся не показался этот вид работы скучным и неинтересным. Целью музыкального занятия является формирование интереса к изучению русского фольклора, развитие творческих способностей детей.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальное занятие по теме «Гамма»»

Музыкальное занятие по теме «Гамма»


Цель музыкального занятия: формирование интереса к изучению русского фольклора, развитие творческих способностей детей.


Задачи:

1) развивающие:

- работа над дикцией и интонацией произношения;

- развитие навыков выразительного исполнения музыкальных произведений,

-развитие чувства ритма, музыкального слуха;

2) обучающие:

- обучение игре на русских музыкальных инструментах;

3) воспитывающие:

- способствовать воспитанию эстетического вкуса, любви к музыке, патриотизма, эмоциональной отзывчивости, приобщению к русским народным традициям.


Оформление:

1.Зал украшен бумажными нотами, бабочками и цветами.

2.Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, электронный носитель.

3. Музыкальные инструменты: деревянные ложки, трещотка, дудочка, балалайка, бубен, гусли, доска и палочка.


План занятия:

Музыкальное приветствие

1.Артикуляционная разминка по методике В. Емельянова.

2.Скороговорки (коллективное и индивидуальное проговаривание).

3.Музыкальные упражнения.

4.Изучение темы: «Гамма».

5.Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами.

6. Разучивание русской народной песни «Пойду ль я выйду ль я да».

7.Импровизация (детям предлагается импровизировать - отстукивать ритм на ложках, металлофоне, трещотке).

8.Подведение итогов.

Ход занятия:

Вступительное слово учителя.


1этап: Артикуляционная гимнастика по методике В. Емельянова.

-А сейчас мы с вами будем делать упражнения на развитие мышц лицевого аппарата лица.

Каждое упражнение повторяется 3 раза.

1) -кончиками пальцев постукиваем по лицу, начиная со лба и до бороды.

2) -слегка покусаем кончик языка.

3) -слегка покусываем поверхность языка, высовываем его вперёд и убираем назад.

4) -круговыми движениями проводим языком между губами и зубами, при закрытом рте. сначала в одну сторону. затем в другую, как бы очищая зубы.

5) -упираемся острым языком попеременно в верхнюю и нижнюю губы, правую и левую щёки, как бы протыкая их насквозь.

6) -сделаем губы трубочкой попеременно поднимаем губы вверх, вниз, налево и направо. Губами делаем крестик.

7) Упражнение «Бегемотик».

Учитель спрашивает: «Какой у нашего бегемотика ротик?»

Дети отвечают: «У нашего бегемотика ротик маленький!»

(При этом дети хорошо открывают рот как можно шире).

8)Маска печали и маска радости.

Учитель: - Ребята, покажем маску радости (дети показывают верхние зубы).

Учитель: -А теперь покажем маску печали (дети показывают нижние зубы).

Эта гимнастика направлена на развитие мышц лицевого аппарата.

2 этап: Проговаривание скороговорок.


Виды работы:

а) коллективное проговаривание;

б) индивидуальный опрос.


Дети проговаривают скороговорки: сначала хором.

Затем по одному, по желанию.

  1. Сыворотка из под простокваши.

  2. На дворе трава на траве дрова.

3. Бык тупогуб, тупогубенький бычок.

3этап: Развитие музыкального слуха, дикции, интонации с помощью комплекса музыкальных упражнений: (все упражнения разучены ранее кроме упражнения «Вот иду я вверх», «Я пою хорошо пою».

Все упражнения поются по полутонам вверх и вниз.

1) По дорожке Петя шёл.

2) Пение скороговорок: «От топота копыт».

3) Вот иду я вверх и спускаюсь вниз. Показ движения вверх и вниз рукой.

4 этап. Тема: «Гамма».

-Ребята, сегодня мы свами узнаем, что такое гамма?

Учитель: -Гамма - это расположение звуков друг за другом, по порядку, вверх или вниз от тоники до её повторения. Звуки из которых состоит гамма называются ступенями. Их семь. Ступени обозначаются римскими цифрами. Название гаммы даётся по её тонике. Тоника-это первая и самая главная нота любой гаммы. Например, в гамме до мажор тоникой является звук до.

Показать на клавиатуре как звучит гамма До мажор. Сначала учитель поёт один гамму:

- До мажор, называя ноты вверх и вниз. Затем вместе с детьми.

А потом дети по желанию поют по одному гамму, вверх и вниз с названием нот.

Ещё варианты разучивания гаммы до мажор:

1) Разделить детей на две группы. Сначала поёт первая группа, а затем поёт вторая группа.

2) Дети поют гамму по два и по три человека.

3) Одна группа детей поёт гамму вверх, а другая группа поёт вниз.

-Ребята, а теперь послушайте загадки.

1 загадка: Треугольной формы корпус,

Три струны и звонкий голос.

Ну попробуй отгадай-ка!

Это наша …

Дети - балалайка (ответ)

2 загадка: Деревянные сестрички,

Друг о друженьку стучат.

Всю округу веселят…

Дети - ложки. (ответ).

3 загадка: Деревянные пластинки

Разноцветные картинки,

Стучат, звенят - плясать велят…

Дети – трещётки. (ответ).

4 загадка: Если хочешь поиграть

Нужно в руки её взять,

И подуть в неё слегка.

Будет музыка слышна.

Подумайте минуточку. что же это……

Дети – дудочка (ответ).

5 загадка: Он круглый маленький и тоже как барабан,

Обтянут кожей, да только вот вдобавок,

Он металлом звонким обрамлён…

Дети - бубен. (ответ).

5 этап-Знакомство с русскими народными инструментами и как они звучат.

А сейчас я хочу познакомить вас ребята с русскими народными инструментами.

Ведущая вносит музыкальную шкатулку, где лежат музыкальные инструменты.

Учитель: - Русские народные инструменты вырезают из дерева, лепят из глины, мастерят из стеблей растений, рогов и кожи животных.

-Русские народные песни всегда исполняются под аккомпанемент этих музыкальных инструментов:

  1. Деревянные ложки

  2. Трещотка

  3. Дудочка

  4. Балалайка

  5. Бубен

  6. Гусли

  7. Доска и палочка.

- А теперь давайте послушаем, как называются и как звучат эти музыкальные инструменты.

Дети слушают, как называются и как звучат все эти инструменты.

Здесь обязательно спросить у детей какие звуки издают эти инструменты высокие или низкие.

Дети играют на инструментах сами.

6 этап - разучивание русской народной песни- «Пойду ль выйду ль я да».

Импровизация

Затем разучивается русская народная песня «Ах вы, сени». Дети поют эту песню и по очереди аккомпанируют себе на русских народных инструментах (импровизируют).

7 этап-Подведение итогов:

- Ребята, что нового сегодня вы узнали на занятии? (Дети отвечают).

- Что такое гамма?

- Что вам понравилось больше всего?

-какие музыкальные упражнения вам нравятся больше всего?

-Какие скороговорки вам понравились?

-Какой музыкальный инструмент понравился больше всего?



7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Музыкальное занятие по теме «Гамма»

Автор: Исправникова Елена Алексеевна

Дата: 10.05.2017

Номер свидетельства: 414156

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Открытый урок на тему "Пьеса""
    ["seo_title"] => string(24) "otkrytyiuroknatiemupiesa"
    ["file_id"] => string(6) "311700"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459247369"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Работа над музыкальными произведениями на различных этапах изучения "
    ["seo_title"] => string(76) "rabota-nad-muzykal-nymi-proizviedieniiami-na-razlichnykh-etapakh-izuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "233943"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443285612"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Адаптация первоклассников к обучению в музыкальной школе."
    ["seo_title"] => string(64) "adaptatsiia-piervoklassnikov-k-obuchieniiu-v-muzykal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "274497"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452414733"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков [с - ш] и букв с, ш" "
    ["seo_title"] => string(83) "loghopiedichieskoie-zaniatiie-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-s-sh-i-bukv-s-sh"
    ["file_id"] => string(6) "220347"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434607287"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект открытого занятия на тему" Правила хорошего тона на уроках фортепиано""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiektotkrytoghozaniatiianatiemupravilakhoroshieghotonanaurokakhfortiepiano"
    ["file_id"] => string(6) "310641"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459081490"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства