Цель для педагога: создать положительный эмоциональный настрой к занятию. Задачи: - вызвать у детей познавательный интерес к предмету -развивать у детей эмоциональную отзывчивость и пробудить интерес к явлениям природы -мотивировать детей стать активными участниками занятия Критерии для достижения целей и задач: - Создать положительный настрой перед началом занятия - Наладить тесный контакт со всеми детьми. Орг.момент: педагог здоровается с детьми, исполняя музыкальное приветствие на фортепиано «Музыка, здравствуй!» Еще раз здравствуйте, ребята! Я вижу, что у вас хорошее и солнечное настроение, несмотря на то, что на улице хмурая и не совсем солнечная погода. У кого из вас хорошее настроение? Теперь улыбнитесь и подарите хорошее настроение тому, кому сегодня немножечко грустно. Итак, наше занятие мы посвящаем одному из красивейших времен года. Чтобы было на занятии интересно и не скучно, вы должны внимательно слушать, уверенно отвечать на мои вопросы и быть моими активными помощниками, договорились? Но чтобы у нас все получилось, вспомните правило пения - чтобы научиться петь..(ответ), надо правильно дышать … О каком времени пойдет речь вы узнаете, если загадку мою отгадаете. Загадка: дни стали короче, длиннее стали ночи, дождь поливает, когда это бывает? | Дети здороваются с педагогом: сначала все вместе, затем отдельно мальчики и девочки. Дети отвечают Дети: «Нужно ровненько сидеть!», Ответ детей: «И друг другу - не мешать!» Дети отвечают: «Осенью! |
Цель для педагога: закрепить и расширить знания детей об осени, развивать умение высказывать собственное мнение о характере музыки, о своих переживаниях. Правильно, это осень! Осень-это очень красивое время года. Деревья одевают свой яркий разноцветный наряд, а как хорошо гулять в парке, где под ногами шуршат листья. Осенью можно услышать и песенку дождя. Очень много написано об осени картин, песен и стихов. «Листья осенние тихо кружатся, Листья нам под ноги тихо ложатся, И под ногами шуршат, шелестят, Будто опять закружиться хотят!... (педагог предлагает рассмотреть иллюстрацию «Осень в лесу») Цель для детей: А вы, гуляли этой осенью в лесу или в парке? И что вы там наблюдали? А какие «песенки» природы вы слышали? Тогда послушайте песню «Листопад» Т.Попатенко и постарайтесь определить: на какую из этих песен похожа мелодия вступления? Какая песня по характеру? Вы слушали меня внимательно, эта песня грустная, печальная, спокойная и плавная . Цель для педагога: развитие чувства ритма, закрепление знаний о звуках, совершенствование работы по формированию артикуляционного аппарата детей. Развивать творческие способности детей. Без звуков мир был бы не интересен и пуст. Всюду и везде нас окружают звуки. А какие звуки вы знаете? ( педагог обращает внимание на наглядный материал). Здесь вы видите красивые дубовые и березовые листочки, надо прохлопать ритмический рисунок и четко произносить слова. (ЛИ-стики-ли-сти-КИ, зо-ло-ты-е ли-сти-КИ. Зо-ло-тые ЛИ-стики) Цель для детей: попробуйте прохлопать эти слова, отмечая длинные и короткие звуки. А теперь творческое задание: вспомните знакомые вам деревья и прохлопайте их ритмический рисунок. А самые внимательный из вас будет моим помощником и проверит правильность выполнения задания. Если правильный ответ, то он позвонит в колокольчик. Итак, вспомнили? (Клен, ря-би-на и т.д) Динамическая пауза «Ветер и ветерок» муз.Л.Бетховена (дети выполняют движения в соответствии с динамическими оттенками) Цель для педагога: формировать певческий голос, естественность и выразительность исполнения, развивать интонационные возможности детского голоса Цели для детей: Подвести детей к тому, что звуки различаются по высоте, предлагается девочкам спеть высокий звук, а мальчикам низкий звук, затем наоборот. В какие игры вы играете во дворе летом? Вы качаетесь летом на качелях? (ответ). На качелях мы то поднимаемся вверх, то опускаемся вниз, покажите как (показывают). Правильно! А теперь послушайте певческое упражнение «Качели» Е.Тиличеевой. Поем плавно, напевно, протяжно и слушая друг друга (дети поют) А теперь представьте, что мы все звуки, как бусинки нанизали на ниточку и будем петь, как бы «растягивая ее» Цель для педагога: исполнить песню «Осень красавица» А. Евдотьевой, вызвать интерес к песне лирического характера Цель для детей: Ребята, внимательно послушайте песню, какое настроение вызывает у вас эта песня? Спеть надо протяжно, ласково, пропевая все гласные звуки. (Для того, чтобы вызвать у детей большой интерес к занятию используется сюрпризный момент) Педагог находит шкатулку, в которой находятся два музыкальных инструмента - ложки и треугольник. Ребята, как вы думаете: на каком из этих инструментов лучше сыграть вальсовую мелодию песни «Осень красавица»? | Дети слушают Дети рассматривают иллюстрацию «Осень в лесу» Ответы детей: песенка ветра, дождя, листочков… Дети слушают песню «Листопад» Т.Попатенко Ответы детей Дети отвечают: шумовые-музыкальные, длинные-короткие, высокие-низкие. Все дети хлопками отмечают ритмический рисунок. Дети вспоминают название деревьев и самостоятельно хлопками отмечают ритмический рисунок. Один из детей звонит в колокольчик. Дети (индивидуально) отмечают хлопками ритмический рисунок Дети самостоятельно импровизируют движения под музыку Пение детей высоким и низким звуком Ответы детей Показ руками движений качели: вверх-вниз. Дети слушают упражнение, а затем исполняют его вместе с педагогом, показывая руками движение мелодии вверх или вниз. Дети слушают песню Дети исполняют песню, подыгрывая на треугольнике Ответ детей: «Треугольник» |
Цель для педагога: выявить степень усвоения детьми нового материала Ребята, давайте вспомним, о каком времени года мы с вами говорили. Цель для детей: дети рассказывают о своих впечатлениях, о том, чему научились, анализируют пение других обучающихся. Узнают на слух музыкальные произведения, услышанные на занятии. Цель для педагога: стимулировать детей на самостоятельную коллективную творческую деятельность. Цель для детей - Дети, вспоминают все, чему сегодня научились и, используя полученные знания, устраивают коллективное выступление. Если ребенок был активен во всех видах деятельности, выполнял задания в соответствии с требованиями, отвечал на вопросы педагога-то можно делать положительные выводы об усвоении материала. | Дети отвечают: об осени Дети рассказывают, обсуждают, исполняют песню «цепочкой» по фразам. Дети показывают небольшой концерт, в котором показывают все свои таланты: - играют на инструментах; - поют. |
Завершение занятия: Цель для педагога: Закрепить знания детей. На занятии, ребята, вы хорошо потрудились, и настала пора немного отдохнуть. Вот вам ребята моя загадка: Падают с ветки золотые конфетки. Что это? Правильно! Представьте, что мы с вами не девочки и мальчики, а красивые, осенние листочки, которые танцуют свой красивый танец в лесу или в парке. Цель для детей: дети развивают фантазию и творческое воображение, выполняют действия в соответствии с характером музыки. Вы были внимательны и активны. Мне кажется, вы многому сегодня научились. Домашнее задание: самостоятельно сочинить песенку про осень. У кого-то она будет веселой, а у кого-то грустной. Это уже ваше творчество! Можно сочинить песенку вместе с родителями. Спойте ее дома вместе с ними. Педагог, задавая работу на дом, закрепляет изученный материал, песенное творчество будет способствовать развитию творческих способностей и закрепит основные понятия по пройденной теме. Вы очень хорошо поработали. Молодцы! (педагог обращает внимание на конверт). Посмотрите, пожалуйста, Осень услышала нас и подарила нам вот эти яркие, разноцветные листочки (показывает). На следующем занятии мы продолжим наше знакомство с осенью, а сейчас мы споем веселую песню «Разноцветные листочки» А. Евдотьевой. | Ответ детей: «Листочки» Дети самостоятельно танцуют импровизированный танец листочков. Дети рассматривают конверт Дети поют и уходят |