Цель. Показать знания и умения детей полученные в течении года. Закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; выявить знания детей: умение соотносить цифру с количеством предметов, геометрических фигурах, знания о временах года (зима, весна, лето, осень). Упражнять в образовании слов по аналогии (уменьшительно - ласкательные). Выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнать его и принять участие в разговоре. Развивать память, внимание, образное мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывать культуру поведения, умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов, воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, имеет элементарное представление о порядковом счете до 5, о геометрических фигурах; ориентируется в пространстве; проявляет интерес к участию в играх и физических упражнениях, к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.
Материалы. Изображения яблони, печки, речки, игрушка ежика, избушка бабы – Яги, картинки времена года, карточки цифры, геометрические фигуры, куклы Маши и Вани, картинки транспорта, насекомые, птицы, дикие животные, рыбы
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель. Ребята сегодня у нас необычное путешествие в сказку.
Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично!
А теперь глубоко вдохнули и выдохнули.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это?
Дети. Письмо.
Воспитатель. Хотите узнать от кого?
Дети. Да!
Воспитатель. Давайте откроем конверт (открывает).
Из какой сказки это письмо?
Дети. Из сказки «Гуси - лебеди»
Воспитатель. Вспомните, как звали девочку из этой сказки?
Дети. Маша.
Воспитатель. (показывает изображение трех девочек). Чтобы найти из этих девочек Машу, вам нужно решить задачу.
Задача. Аня ниже Маши, Маша ниже Кати. Найдите Машу.
Дети. Решают задачу.
Воспитатель. Как вы думаете, зачем маша прислала нам это письмо?
Дети. Чтобы мы помогли Маше спасти Ваню.
Воспитатель. Ребята , скажите на чем мы можем отправиться на поиски Вани.
Дети. Автобус, автомобиль, поезд, самолет, велосипед и т. д.
Воспитатель. Я предлагаю отправиться на поиски Вани пешком. Но прежде чем отправиться на поиски мы немного поиграем в игру «Назови ласково» (у меня в руках мяч, я буду кидать вам мяч, называть предмет, а вы называть этот предмет ласково, хорошо?)
Воспитатель. А теперь в путь. У нас на пути разложены геометрические фигуры. Вы будете поднимать их по очереди, называть фигуру, и укладывать так чтобы получилась дорожка.
Дети. Выполняют.
Воспитатель. Мы пришли к яблони. Что то яблонька грустная. Как вы думаете почему она такая грустная?
Дети. Потому что на ней много разных ненужных предметов.
Воспитатель. Продолжаем наше путешествие. И мы пришли на полянку, присаживайтесь.
Воспитатель. Посмотрите, сколько здесь насекомых, назовите их.
Дети. называют
Воспитатель. Ребята скажите какие цветы бывают.
Дети. садовые, лесные, полевые.
Воспитатель. Назовите садовые цветы.
Дети: роза, тюльпан, нарцисс, астра, ирис.
Воспитатель. Назовителуговые цветы.
Дети: на лугу растут ромашки, колокольчик, василек, одуванчик.
Воспитатель. Назовите лесные цветы.
Дети: ландыши, фиалки.
Воспитатель. Что общего у всех цветов.
Дети: у всех цветов есть корень, стебель, листочек, лепесточек, бутон.
Воспитатель. Чем отличаются садовые цветы от полевых и лесных.
Дети: засадовыми цветами ухаживает человек, а за лесными и луговыми ни кто не ухаживает.
Воспитатель. Прежде чем отправиться дальше в путешествие давайте отдохнем.
Физминутка.
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем. ( Шагаем на месте)
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед, (развели руки в стороны, вперед)
А потом на оборот.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети (присели)
А потом все дружно встали,
Великанами все стали. (встали)
Дружно хлопаем в ладоши (хлопают в ладоши)
И ногами топаем! (Топают ногами)
Хорошо мы погуляли и не сколько не устали. (Ходьба на месте)
Воспитатель. Мы пришли речке. Речка, не видала ли ты, куда гуси - лебеди
полетели? И у речки для вас есть задание. Посмотрите, кто плавает в реке?
Дети. Рыбы.
Воспитатель. Все ли рыбки плывут в одном направлении?
Дети. Нет.
Воспитатель. Какие рыбки плывут на лево?
Дети. На лево плывут большие рыбки.
Воспитатель. Какие рыбки плывут на право?
Дети. На право плывут маленькие рыбки.
Воспитатель. Назовите рыб которых вы знаете.
Дети. Окунь, сом, щука.
Воспитатель. Ребята вы справились с заданием. От речки мы получаем изображение ежика.
Воспитатель. Посмотрите мы зашли в дремучий лес, наверно уже близко избушка бабы – Яги. Раз мы попали в лес давайте вспомним диких животных и их детенышей.
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. А вот и ежик. У него для вас есть задание и за правильный ответ он укажет нам путь. Назовите птиц которых вы знаете.
Дети. ответы
Воспитатель. Проходите за ежиком. А вот и баба – яга, она не отдаст Ванюшу так просто. Перед вами снова задача. Игра «Четвертый лишний».
Дети. Ответы
Воспитатель. Молодцы.Теперь загляните в избушку и найдите там Ванюшку.
Дети. Дети заглядывают и находят там Ваню.
Воспитатель. Ребята нам пора. Скоро родители Маши и Вани вернуться с ярмарки. Давайте дружно скажем сказки досвидание.
Воспитатель. Вам понравилось наше путешествие?
Дети. ответ
Воспитатель. Ребята родители Вани и Маши привезли с ярмарки сюрпризы проходите в группу и угощайтесь.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(269) "Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Путешествие в страну Королевы Красок" (по итогам года, с элементами развлечения)"
["seo_title"] => string(80) "zaniatiie_po_khudozhiestvienno_estietichieskomu_razvitiiu_v_sriedniei_ghruppie_p"
["file_id"] => string(6) "434395"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1508874948"
}
}