kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Путешествие в страну Королевы Красок" (по итогам года, с элементами развлечения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида  №12  ст. Должанская,  Муниципального образования,
Ейский район

Занятие по художественно-эстетическому

развитию в средней группе

"Путешествие в страну  Королевы Красок"

(по итогам года, с элементами развлечения)

Воспитатель МБДОУ ДС КВ №12

         Майденко Валентина Викторовна

Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе

"Путешествие в страну  Королевы Красок"

(по итогам года, с элементами развлечения)


 Цель: способствовать желанию детей выражать свои чувства, мысли в слове, художественном творчестве, рисунке.  
Задачи: Создать условия для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Дать детям представление о богатстве красок и о значении их в рисунке; учить детей логически мыслить, находить выход из трудных ситуаций, побуждать к фантазированию, воспитывать эстетические чувства, дружеские взаимоотношения, обогащать речь. 
Оборудование: Расписной сундучок, акварель, гуашь, кисточки, наряд для Королевы Красок, декорации леса, замка; шаблоны бабочек, картины (пейзажи, натюрморт, портрет), ватман с изображением геометрических фигур, искусственные цветы разных цветов (холодные, теплые), волшебный карандаш, клубок, три камня с надписью, посылка. 
Аудиозапись: Тихая спокойная музыка;  Песня «В мире много сказок»; Песня «Если с другом вышел в путь»; «Песня Красной Шапочки»; «Песенка друзей». 
Сказочные герои: Художник, гном, Красная Шапочка, Почтальон Печкин, Баба Яга, Королева Красок. 
 

    Ход занятия.

Звучит музыка  «В мире много сказок». 
В зале стоит сундучок. Дети под музыку усаживаются на стульчики вокруг сундучка. 
  Воспитатель: Прозвучала сказочная мелодия и это значит, что волшебный сундучок зовет нас к себе в гости. Как вы думаете, что он для нас приготовил? 
   Дети: Наверное, расскажет сказку или приготовил сюрприз. 
  Воспитатель: Давайте присядем поудобнее и посмотрим, что же он приготовил? Воспитатель открывает сундучок, в нем обыкновенная малярная кисть и коробка гуаши. 
   Воспитатель: Что же это такое? Кто так пошутил? 
  Звучит громкая аудиозапись: 
Ха-ха-ха! Что сказку захотели услышать? Не услышите! Не будут вам сегодня сказок.  Я все здесь   заколдовала. Это говорю вам я - красавица, умница Баба Яга. 
  Воспитатель: (разочарованно) Что же нам делать? Может сами сочиним свою сказку. Про что? Да, хотя бы про эту гуашь и кисточку. Кем эта кисть будет в сказке? 
  Дети: Королевой. 
  Воспитатель: А чтобы она была похожа на королеву, что нужно сделать? 
   Дети: Нарядить, сделать корону. 
Дети помогают наряжать кисточку. 
 Воспитатель: Как вы думаете, есть у нее свое королевство? И как можно назвать эту страну? Там живут краски, все любят рисовать. 
  Дети: Страна Волшебных красок. 
Звучит музыка «В мире много сказок.» 
  Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве, в «Стране Волшебных красок», краски, карандаши, кисточки жили дружно, ни когда не ссорились и очень любили рисовать. Поэтому у них все вокруг было ярким, красивым, красочным. Главной в этой стране была наша Королева Красок. 
  Раздается стук в дверь. Входит Почтальон Печкин. 
 Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята! Вам письмо от неизвестного адресата. Получите, распишитесь, (собираясь уходить, вспоминает) Да, чуть не забыл, вам и посылка от какой-то Акварельки. А вообще вам ли посылка? Документы есть? Покажите, распишитесь. Ну, я пошел, работы много. До свидания. 
  Воспитатель: Спасибо тебе, Почтальон Печкин. 
 Дети: До свидания. 
 Воспитатель: (открывает письмо) «Здравствуйте, деточки? Не будет вам «Страны Волшебных красок».  Я все заколдовала. Великая Бабочка Ёжечка». 
 Воспитатель: Ребята, вы поняли, что случилось? 
 Дети: Наверное   Баба Яга похитила Королеву Красок, и все стало в стране Волшебных красок бесцветным. 
 Воспитатель: Ребята, к нам ещё пришла посылка, которую прислала Акварелька. Давайте её откроем.
(Открывают посылку, в ней фломастеры, карандаши, акварельные краски, кисточки и открытка). 
 Воспитатель: (читает открытку) «Помогите Королеве Красок» подпись Акварелька.
-А как же мы ей поможем? 
 Дети: Отправимся в страну Волшебных красок, спасем Королеву Красок. 
 Воспитатель: А вы не боитесь? 
 Дети: Нет. 
 Воспитатель: Давайте переложим фломастеры, карандаши, краски в корзину, вдруг пригодятся. Ну, и в путь - дорогу! 
Возьмемся за руки, друзья,
И по тропе чудес.
Отправимся на испытания
В волшебный чудный лес. 
     (Звучит музыка, дети подпевают «Веселые путешественники» сл. С.Михалкова, муз. М.Старокадомского). 
Дети проходят через волшебные ворота в лес, на пути большой камень. На нем написано: «Налево пойдешь - в музей попадешь». 
     Дети подходят к выставке репродукций картин. Их встречает грустный Художник. 
  Художник: (грустно) Здравствуйте, ребята. Ой, что же мне делать?  Потерял я свой карандаш волшебный. Это Баба Яга его спрятала. Дала какие-то задания, ответишь правильно - сказала, верну карандаш. 
 Воспитатель: Не печалься Художник. Дети тебе помогут, они у нас все умеют. 
  Художник: (Задание №1) Помогите, пожалуйста. На какие три группы можно разделить эти картины, (пейзаж, портрет, натюрморт). 
   Чтение стихотворений М.Яснова «О картинах». 
 1 ребенок:

Если видишь на картине 
Нарисована река

Или ель и белый иней

Или сад и облака,

Или снежная равнина

Или поле и шалаш

Обязательно картина

Называется. (пейзаж). 
 2 ребенок:

Если видишь на картине 
Чашку кофе на столе, 
Или морс в большом графине, 
Или розу в хрустале, 
Или бронзовую вазу, 
Или грушу, или торт 
Или все предметы сразу 
Знай, что это.(натюрморт). 
 3 ребенок:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас,

Или принц в плаще старинном, 
Или вроде верхолаз, 
Летчик или балерина, 
Или Колька твой сосед 
Обязательно картина 
Называется.(портрет). 
 Художник: Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились, а что же вы еще знаете? 
(Задание №2) Найти картину по описанию. 
(Задание №3) На столах лежат репродукции картин разных жанров, дети должны выбрать и выставить только пейзаж.  
 Художник находит свой волшебный карандаш. Дети прощаются, волшебный карандаш указывает путь. 
  На пути второй камень. 
«Направо пойдешь - друзей обретешь» 
 Детей встречает грустный гномик. 
 Воспитатель: Здравствуй, гномик! Что случилось? 
 Гном: Злая Баба Яга  здесь побывали. Я хотел Белоснежке нарисовать картину, уже почти нарисовал, а она заколдовала, все мои рисунки исчезли. 
 Воспитатель: Мы тебе поможем, наши дети любят рисовать. 

Ребята, проходите на свои места, посмотрите перед вами чистый лист. Возьмите кусочек поролона, аккуратно опустите его в блюдце с гуашью и плавными движениями закрасим лист.

Не забывайте, закрашивать надо в одном направлении слева - направо, лист покрываем равномерно, не наносим гуашь на одно и тоже место.

Начинаем рисовать сверху и постепенно движемся вниз.

Старайтесь работать аккуратно, не заходя за край листа, не нажимайте сильно на губку, чтоб не испачкать пальчики.

 Воспитатель: Что вы видите на своих картинках?
 Дети: На них волки, лисы, медведи, зайчики.

 Воспитатель: Посмотри, гномик, на наши картины. Ребята их раколдовали, и видно что они настоящие друзья. 
 Гном: Молодцы! Быстро справились. Спасибо вам большое, расскажу своим братьям Гномам и Белоснежке о вас - добрых детях. А вы ищите Королеву Красок? - ступайте прямо. До свидания. 
  Звучит фрагмент музыки «Веселые путешественники» 
На пути камень «Прямо пойдешь - в сказку попадешь» 
  Звучит музыка «Песня Красной Шапочки» 
Из-за елочки выходит Красная Шапочка 
 Воспитатель: Здравствуй, Красная Шапочка! А у тебя что случилось? 
 Красная Шапочка: Я шла к бабушке в гости. У нее день рождения, несла ей подарок. По дороге хотела нарвать букет цветов. Я знала полянку, где растет много красивых цветов. Пошла туда. А там произошло что-то непонятное. Цветы поникли, тихо на полянке и летают бесцветные бабочки. 
 Воспитатель:  Ребята, а вы не знаете, кто это всё сделал?

 Дети: Баба Яга. 
 Воспитатель: Красная Шапочка, мы поможем тебе оживить бабочек.

Ребята, тихо присядем на свои места. Посмотрите, перед вами лист бумаги, давайте его сомнём, а потом  разгладим лист, и начнём рисовать бабочку. Ребята, выбирайте сочные, яркие тона. Рисуем аккуратно, не забываем промывать кисть.  
  В то время, когда дети рисуют, воспитатель под музыку  «Вальс цветов» Чайковского, читает стихотворение:

Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем-

Лишь два крыла.

Не спрашивай откуда появилась,

И вот – дышу.

Надолго ли, без цели, без усилия, дышать хочу?

Вот- вот сейчас, свернув, раскину крылья

И улечу. (А. Фет).

 Воспитатель: Молодцы, ребята, оживили бабочек, они получились очень красивыми.

-Сейчас тихо подойдите ко мне,  представьте, что мы с вами бабочки.
 Релаксация «Бабочки летают над цветами» 
Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела. 
 Воспитатель: Ребята, посмотрите, а цветочки подняли свои головки, на полянке стало красиво, давайте поможем Красной Шапочке собрать букет для бабушки.

Красная Шапочка: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы. Возьмите, пожалуйста, клубочек, он покажет вам путь как найти Королеву. 

 Воспитатель бросает клубочек за ёлочку.

 Песня «Если с другом вышел в путь»

Дети идут с воспитателем к  замку.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите впереди?

 Дети: Замок.

 Воспитатель: Замок какой?

 Дети: белы, большой, старинный, холодный.

 Воспитатель: Ребята, как же нам найти Королеву Красок?

 Дети: Надо украсить замок.

 Воспитатель: Чем мы можем украсить замок?

 Дети: Геометрическими фигурами.

 Воспитатель: Вот они нам и пригодились, берите фигуры и украшайте замок.

 (воспитатель уточняет, какая у ребёнка геометрическая фигура и куда надо её приклеить)

Дети украшают замок подготовленными геометрическими формами из самоклеющей бумагой.
  Воспитатель: Молодцы, ребята, какой красивый замок получился. 
Раздается голос  Бабы Яги.
 Баба Яга: Ой! Ой! Сдаюсь. Не могу злиться. Какой замок красивый. Сколько лет живу, а такого замка не видела. Верну я вам Королеву Красок, обещаю больше вас не трогать. 
Звучит музыка, появляется Королева Красок. 
Воспитатель: А вот и наша Королева Красок. И в наше королевство красок снова вернулась радость. А Бабу Ягу мы простим! 
Дети: Конечно, простим. 
Баба Яга: Спасибо, ребята! 
Все становятся в хоровод, поют песню «Песенка друзей». 

  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Путешествие в страну Королевы Красок" (по итогам года, с элементами развлечения)»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 ст. Должанская, Муниципального образования,
Ейский район













Занятие по художественно-эстетическому

развитию в средней группе

"Путешествие в страну Королевы Красок"

(по итогам года, с элементами развлечения)



















Воспитатель МБДОУ ДС КВ №12

Майденко Валентина Викторовна





Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе

"Путешествие в страну Королевы Красок"

(по итогам года, с элементами развлечения)


Цель: способствовать желанию детей выражать свои чувства, мысли в слове, художественном творчестве, рисунке.  
Задачи: Создать условия для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Дать детям представление о богатстве красок и о значении их в рисунке; учить детей логически мыслить, находить выход из трудных ситуаций, побуждать к фантазированию, воспитывать эстетические чувства, дружеские взаимоотношения, обогащать речь. 
Оборудование: Расписной сундучок, акварель, гуашь, кисточки, наряд для Королевы Красок, декорации леса, замка; шаблоны бабочек, картины (пейзажи, натюрморт, портрет), ватман с изображением геометрических фигур, искусственные цветы разных цветов (холодные, теплые), волшебный карандаш, клубок, три камня с надписью, посылка. 
Аудиозапись: Тихая спокойная музыка;  Песня «В мире много сказок»; Песня «Если с другом вышел в путь»; «Песня Красной Шапочки»; «Песенка друзей». 
Сказочные герои: Художник, гном, Красная Шапочка, Почтальон Печкин, Баба Яга, Королева Красок. 

Ход занятия.

Звучит музыка «В мире много сказок». 
В зале стоит сундучок. Дети под музыку усаживаются на стульчики вокруг сундучка. 
Воспитатель: Прозвучала сказочная мелодия и это значит, что волшебный сундучок зовет нас к себе в гости. Как вы думаете, что он для нас приготовил? 
Дети: Наверное, расскажет сказку или приготовил сюрприз. 
Воспитатель: Давайте присядем поудобнее и посмотрим, что же он приготовил? Воспитатель открывает сундучок, в нем обыкновенная малярная кисть и коробка гуаши. 
Воспитатель: Что же это такое? Кто так пошутил? 
Звучит громкая аудиозапись: 
Ха-ха-ха! Что сказку захотели услышать? Не услышите! Не будут вам сегодня сказок. Я все здесь заколдовала. Это говорю вам я - красавица, умница Баба Яга. 
Воспитатель: (разочарованно) Что же нам делать? Может сами сочиним свою сказку. Про что? Да, хотя бы про эту гуашь и кисточку. Кем эта кисть будет в сказке? 
Дети: Королевой. 
Воспитатель: А чтобы она была похожа на королеву, что нужно сделать? 
Дети: Нарядить, сделать корону. 
Дети помогают наряжать кисточку. 
Воспитатель: Как вы думаете, есть у нее свое королевство? И как можно назвать эту страну? Там живут краски, все любят рисовать. 
Дети: Страна Волшебных красок. 
Звучит музыка «В мире много сказок...» 
Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве, в «Стране Волшебных красок», краски, карандаши, кисточки жили дружно, ни когда не ссорились и очень любили рисовать. Поэтому у них все вокруг было ярким, красивым, красочным. Главной в этой стране была наша Королева Красок. 
Раздается стук в дверь. Входит Почтальон Печкин. 
Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята! Вам письмо от неизвестного адресата. Получите, распишитесь, (собираясь уходить, вспоминает) Да, чуть не забыл, вам и посылка от какой-то Акварельки. А вообще вам ли посылка? Документы есть? Покажите, распишитесь. Ну, я пошел, работы много. До свидания. 
Воспитатель: Спасибо тебе, Почтальон Печкин. 
Дети: До свидания. 
Воспитатель: (открывает письмо) «Здравствуйте, деточки? Не будет вам «Страны Волшебных красок». Я все заколдовала. Великая Бабочка Ёжечка». 
Воспитатель: Ребята, вы поняли, что случилось? 
Дети: Наверное Баба Яга похитила Королеву Красок, и все стало в стране Волшебных красок бесцветным. 
Воспитатель: Ребята, к нам ещё пришла посылка, которую прислала Акварелька. Давайте её откроем.
(Открывают посылку, в ней фломастеры, карандаши, акварельные краски, кисточки и открытка). 
Воспитатель: (читает открытку) «Помогите Королеве Красок» подпись Акварелька.
-А как же мы ей поможем? 
Дети: Отправимся в страну Волшебных красок, спасем Королеву Красок. 
Воспитатель: А вы не боитесь? 
Дети: Нет. 
Воспитатель: Давайте переложим фломастеры, карандаши, краски в корзину, вдруг пригодятся. Ну, и в путь - дорогу! 
Возьмемся за руки, друзья,
И по тропе чудес.
Отправимся на испытания
В волшебный чудный лес. 
(Звучит музыка, дети подпевают «Веселые путешественники» сл. С.Михалкова, муз. М.Старокадомского). 
Дети проходят через волшебные ворота в лес, на пути большой камень. На нем написано: «Налево пойдешь - в музей попадешь». 
Дети подходят к выставке репродукций картин. Их встречает грустный Художник. 
Художник: (грустно) Здравствуйте, ребята. Ой, что же мне делать? Потерял я свой карандаш волшебный. Это Баба Яга его спрятала. Дала какие-то задания, ответишь правильно - сказала, верну карандаш. 
Воспитатель: Не печалься Художник. Дети тебе помогут, они у нас все умеют. 
Художник: (Задание №1) Помогите, пожалуйста. На какие три группы можно разделить эти картины, (пейзаж, портрет, натюрморт). 
Чтение стихотворений М.Яснова «О картинах». 
1 ребенок:

Если видишь на картине 
Нарисована река

Или ель и белый иней

Или сад и облака,

Или снежная равнина

Или поле и шалаш

Обязательно картина

Называется ... (пейзаж). 
2 ребенок:

Если видишь на картине 
Чашку кофе на столе, 
Или морс в большом графине, 
Или розу в хрустале, 
Или бронзовую вазу, 
Или грушу, или торт 
Или все предметы сразу 
Знай, что это ...(натюрморт). 
3 ребенок:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас,

Или принц в плаще старинном, 
Или вроде верхолаз, 
Летчик или балерина, 
Или Колька твой сосед 
Обязательно картина 
Называется ...(портрет). 
Художник: Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились, а что же вы еще знаете? 
(Задание №2) Найти картину по описанию. 
(Задание №3) На столах лежат репродукции картин разных жанров, дети должны выбрать и выставить только пейзаж.  
Художник находит свой волшебный карандаш. Дети прощаются, волшебный карандаш указывает путь. 
На пути второй камень. 
«Направо пойдешь - друзей обретешь» 
Детей встречает грустный гномик. 
Воспитатель: Здравствуй, гномик! Что случилось? 
Гном: Злая Баба Яга здесь побывали. Я хотел Белоснежке нарисовать картину, уже почти нарисовал, а она заколдовала, все мои рисунки исчезли. 
Воспитатель: Мы тебе поможем, наши дети любят рисовать. 

Ребята, проходите на свои места, посмотрите перед вами чистый лист. Возьмите кусочек поролона, аккуратно опустите его в блюдце с гуашью и плавными движениями закрасим лист.

Не забывайте, закрашивать надо в одном направлении слева - направо, лист покрываем равномерно, не наносим гуашь на одно и тоже место.

Начинаем рисовать сверху и постепенно движемся вниз.

Старайтесь работать аккуратно, не заходя за край листа, не нажимайте сильно на губку, чтоб не испачкать пальчики.

Воспитатель: Что вы видите на своих картинках?
Дети: На них волки, лисы, медведи, зайчики.

Воспитатель: Посмотри, гномик, на наши картины. Ребята их раколдовали, и видно что они настоящие друзья. 
Гном: Молодцы! Быстро справились. Спасибо вам большое, расскажу своим братьям Гномам и Белоснежке о вас - добрых детях. А вы ищите Королеву Красок? - ступайте прямо. До свидания. 
Звучит фрагмент музыки «Веселые путешественники» 
На пути камень «Прямо пойдешь - в сказку попадешь» 
Звучит музыка «Песня Красной Шапочки» 
Из-за елочки выходит Красная Шапочка 
Воспитатель: Здравствуй, Красная Шапочка! А у тебя что случилось? 
Красная Шапочка: Я шла к бабушке в гости. У нее день рождения, несла ей подарок. По дороге хотела нарвать букет цветов. Я знала полянку, где растет много красивых цветов. Пошла туда. А там произошло что-то непонятное. Цветы поникли, тихо на полянке и летают бесцветные бабочки. 
Воспитатель: Ребята, а вы не знаете, кто это всё сделал?

Дети: Баба Яга. 
Воспитатель: Красная Шапочка, мы поможем тебе оживить бабочек.

Ребята, тихо присядем на свои места. Посмотрите, перед вами лист бумаги, давайте его сомнём, а потом разгладим лист, и начнём рисовать бабочку. Ребята, выбирайте сочные, яркие тона. Рисуем аккуратно, не забываем промывать кисть.  
В то время, когда дети рисуют, воспитатель под музыку «Вальс цветов» Чайковского, читает стихотворение:

Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем-

Лишь два крыла.

Не спрашивай откуда появилась,

И вот – дышу.

Надолго ли, без цели, без усилия, дышать хочу?

Вот- вот сейчас, свернув, раскину крылья

И улечу. (А. Фет).

Воспитатель: Молодцы, ребята, оживили бабочек, они получились очень красивыми.

-Сейчас тихо подойдите ко мне,  представьте, что мы с вами бабочки.
Релаксация «Бабочки летают над цветами» 
Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела. 
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а цветочки подняли свои головки, на полянке стало красиво, давайте поможем Красной Шапочке собрать букет для бабушки.

Красная Шапочка: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы. Возьмите, пожалуйста, клубочек, он покажет вам путь как найти Королеву. 

Воспитатель бросает клубочек за ёлочку.

Песня «Если с другом вышел в путь»

Дети идут с воспитателем к замку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите впереди?

Дети: Замок.

Воспитатель: Замок какой?

Дети: белы, большой, старинный, холодный.

Воспитатель: Ребята, как же нам найти Королеву Красок?

Дети: Надо украсить замок.

Воспитатель: Чем мы можем украсить замок?

Дети: Геометрическими фигурами.

Воспитатель: Вот они нам и пригодились, берите фигуры и украшайте замок.

(воспитатель уточняет, какая у ребёнка геометрическая фигура и куда надо её приклеить)

Дети украшают замок подготовленными геометрическими формами из самоклеющей бумагой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какой красивый замок получился. 
Раздается голос Бабы Яги.
Баба Яга: Ой! Ой! Сдаюсь. Не могу злиться. Какой замок красивый. Сколько лет живу, а такого замка не видела. Верну я вам Королеву Красок, обещаю больше вас не трогать. 
Звучит музыка, появляется Королева Красок. 
Воспитатель: А вот и наша Королева Красок. И в наше королевство красок снова вернулась радость. А Бабу Ягу мы простим! 
Дети: Конечно, простим. 
Баба Яга: Спасибо, ребята! 
Все становятся в хоровод, поют песню «Песенка друзей». 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Майденко Валентина Викторовна

Дата: 24.10.2017

Номер свидетельства: 434395


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства