Цель для педагога: формирования логического мышления, творческого потенциала ребенка в различных видах познавательной деятельности. Цель для детей: формирование у детей навыков и умений в решении логических заданий, речевого взаимодействия и речевого рассуждения Задачи: Совершенствовать умение считать до 10 и обратно, находить место числа в числовом ряду; решать задачи на сложение и вычитание; читать знаки – коды уметь находить правильно фигуру по знаку – коду; называть признаки геометрических фигур (форма, цвет, размер, толщина). Закрепить пространственные отношения: «между», «посередине», названия частей суток, дней недели, умения ориентироваться на листе бумаги. Развивать логическое мышление, познавательную активность, речь, любознательность, навыки самооценки. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, интерес к математике. Формы работы: групповая, индивидуальная. Оборудование: цифры от 1-10, демонстрационный и раздаточный материал, блоки Дьенеша, знаки-коды. Словарная работа: порядковый счет, признаки фигур, геометрические фигуры. Биллингвальный компонент: бір - один, екі - два, үш – три, төрт – четыре, бес – пять, алты – шесть, жеті – семь, сегіз – восемь, тоғыз – девять, он – десять, медведь-аю, волк-каскыр, заяц- коян. |
Организационно – поисковый | 1.Город Геометрических фигур. Игра: «Угадай фигуру» Предлагает при помощи карточек-схем, используя карточки- отрицания найти и показать фигуру. Вот наша дорожка и готова 2.Город Волшебных цифр Прямо по курсу наблюдаю город цифр. Вижу какой-то переполох. Что же там случилось. Цифры разбрелись по острову и потеряли свои дома. Надо помочь цифрам встать на свои места. 1.Игра «Посчитай» • Посчитайте по порядку 1-10 • Посчитайте обратным счётом от 10-1 Биллингвальный компонент: бір - один, екі - два, үш – три, төрт – четыре, бес – пять, алты – шесть, жеті – семь, сегіз – восемь, тоғыз – девять, он – десять, 2. Игра «Назови соседей числа» 3.Игра « Составь число» 4. Игра «Посчитай и сравни» Физ. минутка «Посчитай и сделай» Мы подпрыгнем столько раз, Сколько мальчиков у нас Пошагаем столько раз Сколько лампочек у нас А присядем столько раз Сколько девочек у нас Повернемся столько раз Сколько окон у нас
3.Город Веселых задач 1. Шесть весёлых лисят У своей норы сидят. Вот один улёгся спать. И лисят осталось. 2. Три пушистых белки Играли в горелки. Ещё одна к ним прибежала. Сколько белок вместе стало? 3. Пять цветочков у Наташи И еще два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять? 4. Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали - Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? Составляют задачи Физ. минутка: «Дни недели» В зоопарке крокодил в гости каждый день ходил: В понедельник к мишке, А во вторник к мышке, В среду к льву, в четверг к бобру, В пятницу к двум кенгуру, К буйволу ходил в субботу, В воскресенье – к бегемоту. А пришел к нему сосед – Крокодила дома нет. В воскресенье – к бегемоту. А пришел к нему сосед – Крокодила дома нет. • Когда вы приходите в детский сад? • Сколько дней в неделе? • Назовите все дни недели. • Какой сегодня день недели? • Какой день был вчера? • Какой день идет за пятницей? • Какой третий день недели? 4. Город Любознательных. 1.Игра «Рассели цифры по местам» а цифра 4 в правом верхнем углу. Цифра 2 живет в комнате с окном в правом нижнем углу; Цифра 3 живет в комнате с окном в левом верхнем углу; Цифра 5 живет посередине.
2 .Игра «Рассмотрим и сравним». Сколько зверей сморят телевизор? Кто сидит первым (последним)? Кто сидит выше ( ниже) всех? Кто сидит за медведем, перед зайцем? Биллингвальный компонент: медведь-аю, волк-каскыр, заяц- коян. | По карточке- схеме находят нужную фигуру, Рассказывают о выбранной фигуре, назвая ее признаки , доказывают свою точку зрения. (аналогично описывают все фигуры) В игре по-порядку располагают цифры. Называют соседей числа 5 (3,8,4) Составляют число из двух 6- это3 и 3 6 – это 4и 2 6- это 5 и 1 Выполняют движения физ минутки. Дети разгадывают задачи-загадки. 1 ребенок составляет решение на доске, остальные работают за столами 6-1=5 3+1=4 Выполняют движения физ минутки. Называют дни недели В кругу ловят мяч и отвечают на вопросы Ориентирование на листе бумаги- расселяют цифры по квартирам Рассматривают картину Отвечают на вопросы |