kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Путешествие по королевству Математики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у детей навыков и умений в решении логических заданий, речевого взаимодействия и речевого рассуждения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие по королевству Математики»»

Технологическая карта

открытого просмотра организованной учебной деятельности

Образовательная область: «Познание»

Межпредметные связи: « Занимательная математика»

Воспитатель: Авдиенко О.В. категория высшая

Тема: «Путешествие по королевству Математики»

Возрастная группа: старшая

Цель для педагога: формирования логического мышления, творческого потенциала ребенка в различных видах познавательной деятельности.

Цель для детей: формирование у детей навыков и умений в решении логических заданий, речевого взаимодействия и речевого рассуждения

Задачи: Совершенствовать умение считать до 10 и обратно, находить место числа в числовом ряду; решать задачи на сложение и вычитание; читать знаки – коды уметь находить правильно фигуру по знаку – коду; называть признаки геометрических фигур (форма, цвет, размер, толщина). Закрепить пространственные отношения: «между», «посередине», названия частей суток, дней недели, умения ориентироваться на листе бумаги. Развивать логическое мышление, познавательную активность, речь, любознательность, навыки самооценки. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, интерес к математике.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Оборудование: цифры от 1-10, демонстрационный и раздаточный материал, блоки Дьенеша, знаки-коды.

Словарная работа: порядковый счет, признаки фигур, геометрические фигуры.

Биллингвальный компонент: бір - один, екі - два, үш – три, төрт – четыре, бес – пять, алты – шесть, жеті – семь, сегіз – восемь, тоғыз – девять, он – десять,

медведь-аю, волк-каскыр, заяц- коян.


Предварительная работа: выполнение заданий с применением карточек – отрицаний.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей


Мотивационно-

побудительный

Круг приветствия:

На стенке ходики висят,
А в ходиках кукушка.
Зовёт кукушка в детский сад,
Прощай, моя подушка!
Сейчас вся наша группа
Торопится вставать

И очень-очень глупо
От группы отставать.

Ребята, хотите отправиться в путешествие?

Выполняют действия и произносят текст.


Соглашаются выполнить математические задания


Организационно – поисковый

1.Город Геометрических фигур.

Игра: «Угадай фигуру»

Предлагает при помощи карточек-схем, используя карточки- отрицания найти и показать фигуру.

Вот наша дорожка и готова

2.Город Волшебных цифр

Прямо по курсу наблюдаю город цифр. Вижу какой-то переполох. Что же там случилось. Цифры разбрелись по острову и потеряли свои дома. Надо помочь цифрам встать на свои места.

1.Игра «Посчитай»

• Посчитайте по порядку 1-10

• Посчитайте обратным счётом от 10-1

Биллингвальный компонент:

бір - один, екі - два, үш – три, төрт – четыре, бес – пять, алты – шесть, жеті – семь, сегіз – восемь, тоғыз – девять, он – десять,

2. Игра «Назови соседей числа»

3.Игра « Составь число»

4. Игра «Посчитай и сравни»

Физ. минутка

«Посчитай и сделай»

Мы подпрыгнем столько раз,

Сколько мальчиков у нас

Пошагаем столько раз

Сколько лампочек у нас

А присядем столько раз

Сколько девочек у нас

Повернемся столько раз

Сколько окон у нас



3.Город Веселых задач

1. Шесть весёлых лисят

У своей норы сидят.

Вот один улёгся спать.

И лисят осталось.

2. Три пушистых белки

Играли в горелки.

Ещё одна к ним прибежала.

Сколько белок вместе стало?

3. Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
4. Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Составляют задачи

 Физ. минутка: «Дни недели»

В зоопарке крокодил в гости каждый день ходил:

В понедельник к мишке,

А во вторник к мышке,

В среду к льву, в четверг к бобру,

В пятницу к двум кенгуру,

К буйволу ходил в субботу,

В воскресенье – к бегемоту.

А пришел к нему сосед –

Крокодила дома нет.

В воскресенье – к бегемоту.

А пришел к нему сосед –

Крокодила дома нет.

• Когда вы приходите в детский сад?

• Сколько дней в неделе?

• Назовите все дни недели.

• Какой сегодня день недели?

• Какой день был вчера?

• Какой день идет за пятницей?

• Какой третий день недели?

4. Город Любознательных.

1.Игра «Рассели цифры по местам»

  • Цифра 1 живет в комнате с окном в левом нижнем углу,

а цифра 4 в правом верхнем углу.

  • Цифра 2 живет в комнате с окном в правом нижнем углу;

  • Цифра 3 живет в комнате с окном в левом верхнем  углу;

  • Цифра 5 живет посередине.



2 .Игра «Рассмотрим и сравним».

  • Сколько зверей сморят телевизор?

  • Кто сидит первым (последним)?

  • Кто сидит выше ( ниже) всех?

  • Кто сидит за медведем, перед зайцем?

Биллингвальный компонент: медведь-аю, волк-каскыр, заяц- коян.

По карточке- схеме находят нужную фигуру,

Рассказывают о выбранной фигуре, назвая ее признаки , доказывают свою точку зрения.

  • Эта фигура квадрат. Он зеленого цвета, большой, тонкий.

(аналогично описывают все фигуры)


В игре по-порядку располагают цифры.


Называют соседей числа 5 (3,8,4)

  • Соседи числа 5-4и 6


Составляют число из двух

6- это3 и 3

6 – это 4и 2

6- это 5 и 1








Выполняют движения физ минутки.






Дети разгадывают

задачи-загадки. 

1 ребенок составляет решение на доске, остальные работают за столами

6-1=5

3+1=4














Выполняют движения физ минутки.



Называют дни недели


В кругу ловят мяч и отвечают на вопросы

  • Мы приходим в детский сад утром.

  • В неделе 7 дней.

  • Сегодня вторник.

  • Вчера был понедельник.

  • За пятницей наступит суббота.

  • Третий день недели среда






Ориентирование на листе бумаги- расселяют цифры по квартирам








Рассматривают картину

Отвечают на вопросы




Рефлексивно - корригирующий

Подводит итог занятия.


Вот мы и в детском саду.

  • Где мы сегодня побывали?

  • Что нового узнали?

  • Что вам понравилось?

  • Чему учит математика?




Выражают свое отношение к занятию.

Рассказывают стихотворение о математике

Математика нужна

Математика важна

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Математика - точна,

Математика - нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать


Ожидаемый результат:


Знать: название и признаки геометрических фигур,

названия дней недели


Иметь: навыки количественного, порядкового, обратного счета от 1до 10,

соотносить цифры с количеством предметов, сравнивть числа

определять части суток

Уметь: решать задачи на сложение и вычитание,

находить правильно фигуру по знаку – коду;

работать самостоятельно и в паре.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Путешествие по королевству Математики»

Автор: Авдиенко Ольга Викторовна

Дата: 09.12.2017

Номер свидетельства: 443097

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Интегрированное занятие по математике "
    ["seo_title"] => string(44) "intieghrirovannoie-zaniatiie-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "155831"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421328883"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект внеклассного занятия по направлению  "В помощь учению" "Путешествие в страну Математику" "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-po-napravlieniiu-v-pomoshch-uchieniiu-putieshiestviie-v-stranu-matiematiku"
    ["file_id"] => string(6) "245454"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446130511"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок – путешествие по сказкам по математике для 1 класса Тема урока: Вычитание чисел 7, 8, 9 "
    ["seo_title"] => string(99) "urok-putieshiestviie-po-skazkam-po-matiematikie-dlia-1-klassa-tiema-uroka-vychitaniie-chisiel-7-8-9"
    ["file_id"] => string(6) "206035"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430076372"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "воспитательное мероприятие " Путешествие по королевству любимых предметов""
    ["seo_title"] => string(85) "vospitatiel-noie-mieropriiatiie-putieshiestviie-po-korolievstvu-liubimykh-priedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "312352"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459336377"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект открытого занятия по математике  в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-matiematikie-v-podghotovitiel-noi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "328990"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463762820"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства