Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; учить «записывать» задачи, используя знаки «+», «-», «=».
Продолжать учить выполнять задания под диктовку; учить двигаться во время перерисовывания от указанной точки в том направлении, которое называет педагог; продолжать учить детей ориентироваться на тетрадной странице.
Упражнять в составлении числа из двух меньших чисел.
Продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу).
Набор карточек с изображением геометрических фигур;
Набор геометрических фигур;
Карточки с изображением различного количества предметов (для составления задач);
Тетради и карандаши.
Ход занятия:
Ребята сегодня к нам в группу пришло письмо из королевства Математики. В письме говорится о том, что на королевство напали злые роботы и жителей могут спасти дети находчивые, умные и внимательные, которые умеют хорошо считать, решать задачи и сравнивать. Королева просит вас помочь им изгнать злых роботов. Вы согласны помочь? Да.
Тогда отправляемся в путь и выполним все задания.
Разминка.
Задание № 1.
- сколько дней в неделе?
- что бывает раньше: утро или вечер?
- из какой посуды нельзя ничего съесть?
- у какой фигуры нет углов?
- в каком месяце твой день рождения?
- каким месяцем заканчивается год?
- назови соседей числа 8, 9, 10 …
- я начну, а ты продолжи 12…
Задание № 2.
«Что где находится».
Ребята перед вами карточки с изображением геометрических фигур. Вам надо запомнить расположение фигур и выложить на свой листок бумаги, затем проверить задание друг у друга.
- какая фигура находится в правом нижнем углу?
- где расположен зеленый треугольник?
- где расположены прямоугольники?
- сколько геометрических фигур?
Следующее задание № 3.
Ребята сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Справитесь? Да.
У каждого из вас карточка с изображением предметов. Посмотрите внимательно и придумайте задачу, в ней должно быть условие, решение и ответ.
Прочитай задачу, используя математические знаки и цифры (+, -, =).
Вы меня порадовали, все справились. Молодцы!
Физкультминутка:
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Вслед за мною говори.
В понедельник, вторник, среду
В гости к бабушке поеду.
А в четверг и пятницу
Дрожки к дому катятся.
За субботу-воскресенье
В этот день дают печенье.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Всю считалку повтори.
Игра с мячом «Лови, бросай, дни недели называй.
Задание № 4.
Сегодня мы будем составлять число 9 из двух меньших чисел.
Отсчитайте 9 треугольников одного цвета и положите в ряд.
Попробуйте составить по порядку все варианты состава числа 9 из двух меньших чисел. А сейчас назовите все варианты. Вы справились.
А сейчас диктант по клеточкам в тетради, задание № 5.
Что у вас получилось? Конечно ваша оценка 5.
Вы сегодня справились с заданиями, были внимательны, находчивы.
Понравилось вам путешествие?
Что нового вы узнали на занятии?
Как вы думаете, мы помогли жителям королевства?
Королева Математики благодарит вас за помощь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе»
Конспект открытого занятия по математике
в подготовительной группе
Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; учить «записывать» задачи, используя знаки «+», «-», «=».
Продолжать учить выполнять задания под диктовку; учить двигаться во время перерисовывания от указанной точки в том направлении, которое называет педагог; продолжать учить детей ориентироваться на тетрадной странице.
Упражнять в составлении числа из двух меньших чисел.
Продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу).
Набор карточек с изображением геометрических фигур;
Набор геометрических фигур;
Карточки с изображением различного количества предметов (для составления задач);
Тетради и карандаши.
Ход занятия:
Ребята сегодня к нам в группу пришло письмо из королевства Математики. В письме говорится о том, что на королевство напали злые роботы и жителей могут спасти дети находчивые, умные и внимательные, которые умеют хорошо считать, решать задачи и сравнивать. Королева просит вас помочь им изгнать злых роботов. Вы согласны помочь? Да.
Тогда отправляемся в путь и выполним все задания.
Разминка.
Задание № 1.
- сколько дней в неделе?
- что бывает раньше: утро или вечер?
- из какой посуды нельзя ничего съесть?
- у какой фигуры нет углов?
- в каком месяце твой день рождения?
- каким месяцем заканчивается год?
- назови соседей числа 8, 9, 10 …
- я начну, а ты продолжи 12…
Задание № 2.
«Что где находится».
Ребята перед вами карточки с изображением геометрических фигур. Вам надо запомнить расположение фигур и выложить на свой листок бумаги, затем проверить задание друг у друга.
- какая фигура находится в правом нижнем углу?
- где расположен зеленый треугольник?
- где расположены прямоугольники?
- сколько геометрических фигур?
Следующее задание № 3.
Ребята сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Справитесь? Да.
У каждого из вас карточка с изображением предметов. Посмотрите внимательно и придумайте задачу, в ней должно быть условие, решение и ответ.
Прочитай задачу, используя математические знаки и цифры (+, -, =).
Вы меня порадовали, все справились. Молодцы!
Физкультминутка:
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Вслед за мною говори.
В понедельник, вторник, среду
В гости к бабушке поеду.
А в четверг и пятницу
Дрожки к дому катятся.
За субботу-воскресенье
В этот день дают печенье.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Всю считалку повтори.
Игра с мячом «Лови, бросай, дни недели называй.
Задание № 4.
Сегодня мы будем составлять число 9 из двух меньших чисел.
Отсчитайте 9 треугольников одного цвета и положите в ряд.
Попробуйте составить по порядку все варианты состава числа 9 из двух меньших чисел. А сейчас назовите все варианты. Вы справились.
А сейчас диктант по клеточкам в тетради, задание № 5.
Что у вас получилось? Конечно ваша оценка 5.
Вы сегодня справились с заданиями, были внимательны, находчивы.